Рассвет мертвецов | Иногда они возвращаются

Иногда они возвращаются

Плоть и кровь

В 1990 году Том Савини решил попробовать свои силы в режиссуре, избрав для полнометражного дебюта «Ночь живых мертвецов». Переснятая в цвете и усиленная более совершенными эффектами, картина растратила своё очарование, оставшись в памяти поклонников жанра лишь благодаря самому Савини и исполнителю главной роли – демонически харизматичному Тони Тодду, прославившемуся два года спустя в образе леденящего душу Кэндимена.

Начало «римейкизации» трилогии было положено, поэтому казалось более чем логичным отметить четвертьвековой юбилей «Рассвета мертвецов» современной версией. Права на картину находились у Ричарда Рубинштейна, неоднократно получавшего предложения о пересъёмке классики. Однако, не доверяющий студийному кинематографу, Рубинштейн всякий раз отвечал отказом, опасаясь излишней коммерциализации конечного результата.

Инициатором проекта выступил продюсер Эрик Ньюман, с детства сходящий с ума по фильмам ужасов. Считая поджанр о зомби несправедливо недооценённым и вдохновлённый успехом таких современных лент о живых мертвецах, как «Обитель зла» и «Шоссе 666», Ньюман загорелся идеей познакомить современную аудиторию с одной из важнейших вех в истории хоррора.

Главной изюминкой римейка должно было стать новое прочтение классического материала. Вопрос был в том, где именно вводить новшества, а что оставить неизменным. Проконсультировавшись с Рубинштейном, Ньюман и присоединившийся к нему Марк Эбрахам, решили сохранить социальный подтекст оригинала, усовершенствовав самих зомби. Дело упиралось в поиск подходящего сценариста, который не заставил себя долго ждать. Джеймс Ганн – автор знаменитых «Тромео и Джульетты» вызвался поработать на проекте, сразив продюсеров великолепным знанием старого фильма.

Ганн предложил сделать зомби ещё более опасными существами, чем это было принято до сих пор. Из неуклюжих неповоротливых тварей, зомби превратились в невероятно быстрых и сильных хищников, каждое столкновение с которыми грозило серьёзной опасностью. Universal Pictures, с самого начала заинтересованная в проекте, дала добро и продюсеры начали просмотр кандидатов на роль постановщика.

Выбор остановился на дебютанте Заке Снайдере, долгое время работавшем в коммерческом и музыкальном видео. Специфический подчерк режиссёра выражался в ярком, ни на что не похожем визуальном стиле, что так требовалось римейку. Ознакомившись со сценарием, Снайдер пришёл к решению делать серьёзный, «взрослый» фильм ужасов без лукавства и намёков на нереальность происходящего.

Главные роли были распределены между Сарой Полли, Вингом Реймзом, Джейком Вебером и Мекхи Файфером. Особенно важным было согласие Полли – актрисы независимого кино, умевшей передавать волевой, бойцовский характер своих героинь и внешне очень похожей на Гэйлин Росс – звезду ромеровской постановки. Вингу Реймзу достался образ крутого копа, воплощать который двадцать пять лет назад довелось Кену Фиори. Однако Джеймс Ганн не ограничился рамками сценария Ромеро и дополнил свою историю новыми персонажами, делавшими события ещё более захватывающими и драматическими. В итоге, вместо четырёх отчаявшихся людей, в схватку с зомби вступило около восьми храбрецов, не считая массы проходных персонажей, погибавших на протяжении картины.

Однако сценарий сценарием, а необходимо было позаботиться и о такой стороне ленты, как грим. Современные технологии позволяли создать сколь угодно огромную армию зомби, однако Снайдер с самого начала отказался от использования компьютерных эффектов. Задача превращения статистов в живых мертвецов легла на плечи дважды лауреата «Оскара» Дэвида Андерсона, в кратчайшие сроки набравшего профессиональную команду помощников.

В работе над дизайном смерти, Андерсон опирался как на существующую реальность (книги по криминалистике и фотографии с мест преступлений), так и на мифологию зомби (из африканского и латиноамериканского фольклора). Основной целью мастера была точная передача физического состояния тела через день, неделю, месяц после смерти. Соблюдая законы природы, было решено прогрессировать и совершенствовать грим по мере действия ленты. И если в начале зомби выглядели лишь бескровными телами, то по прошествии времени, плоть лопалась, гнила и меняла свой цвет.

Весь процесс тления Андерсон разделил на три условных этапа. На первом зомби выглядели очень бледными и были сплошь покрыты кровью, на втором – раны мокли, а кожа лопалась и трескалась, становясь синюшне-зелёной. Третий этап начинался, когда сквозь гниющую ткань просматривался скелет, раны ссыхались, а среди цветов преобладал чёрный.

Как и в случае с «Рассветом-78», на съёмки приглашались все желающие, и порой их наплыв был столь велик, что приходилось привлекать до 50 гримёров, чтобы изуродовать трёхтысячную массовку. Каждому «зомби» была вручена памятная футболка и долларовый гонорар – в традициях Джорджа Ромеро.

Съёмки проходили в заброшенном супермаркете в Торонто, который декораторы превратили в роскошный дворец потребления. Конечно, в фильме не обошлось без практикуемого в современном кино product placement – свои торговые марки в картине согласились засветить Panasonic, Nike и Roots. Названия оставшихся магазинов дизайнеры придумывали самостоятельно, не забыв об отсылках к оригиналу – бутик Gaylen Ross был назван по имени актрисы, игравшей Фран у Ромеро, а Wooley’s Diner напоминал о Вули – герое Джима Баффико.

На небольшие камео продюсеры пригласили создателей старой ленты – Том Савини исполнил роль шерифа, интервью которого смотрят герои фильма, а Кен Фиори стал телепроповедником, которому новый «Рассвет мертвецов» дал второй толчок к продолжению карьеры (сейчас актёр согласился принять участие в фильме "Дом 2000 трупов"). Да и режиссёр Зак Снайдер мелькнул во вступительной хронике в образе спецназовца у Белого Дома.

Том Савини (справа) в роли шерифа

Зак Снайдер (справа) в роли спецназовца

Сам Ромеро не очень доволен результатом, получившимся у Снайдера, и заявляет о желании снять четвёртый фильм саги. Его название держится в секрете, но поклонники трилогии давно окрестили его «Сумерками мертвецов» (Dusk of the Dead). Сценарий готов и рассказывает о группе людей, оградившихся от спятившего мира стеной с электрическим током, и пытающихся жить так, как будто ничего не произошло. Но однажды провизия заканчивается и кому-то приходится выйти наружу на поиски продовольствия. Ромеро ждёт финансирования и обещает снять фильм сразу после музыкальной комедии «Мёртвый бриллиант» (Diamond Dead), ну а нам остаётся терпеть и гадать, что же мы увидим раньше – «Сумерки мертвецов» или римейк заключительной части трилогии.

Японские постеры фильма

Американский и российский постеры

страницы:
1
2
3635

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Одаренные*
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
9
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×