Эффект бабочки. Временные парадоксы в кино

Фатум

Третья разновидность картин появилась с уходом глянцево-кричащих восьмидесятых. Выходившие в последующие десять лет ленты живописали мрачные последствия игр со временем. Для этих фильмов было характерно отсутствие каких-либо объяснений причин происходящего, а весь хронометраж был отведён под рассказ о последовавших, за изменением истории, событиях.

Самым ярким представителем этого направления теории стала картина «Отечество»» (Fatherland), снятая по роману Роберта Харриса. В ней рассказывалось о мире, где Гитлер одержал победу во Второй Мировой Войне и установил царствование Третьего Рейха на всей Земле. Полицию здесь заменяет гестапо, а страны живут в раболепном поклонении перед новоявленным божеством, празднующим свой шестидесятый день рождения.

Но даже в таком волчьем мире находятся смельчаки, готовые сразится за лучшее будущее и свергнуть ненавистный режим. Лишь тонкими намёками нам даётся понять, что к этим страшным реалиям мир вновь привёл… Филадельфийский эксперимент!

Другая картина, которую тоже хочется отметить в нашей статье, называется «Лангольеры». Также являющаяся экранизацией (на сей раз Стивена Кинга), лента знакомит нас с группой людей, выжившей после таинственного природного явления на борту гигантского авиалайнера. В лучших традициях автора, героям предстоит пройти через непонимание, осознание и принятие страшной действительности.

Скачок во времени (пускай, всего на 15 минут вперёд), показан с совершенно новой точки зрения – будущее пусто. Здесь нет вообще ничего – ни свойств, ни запаха, ни вкуса – лишь сырой полуфабрикат нашего мира и кошмарные Лангольеры – дети буйной фантазии автора. Что же есть Лангольеры – лучше узнать самостоятельно, чем выспрашивать у друзей. Не отказывайте себе в удовольствии познакомиться с этим необычным романом!

Эффект бабочки

Ну, вот мы и добрались до нового века, принесшего с собой новое кино. Отработав все варианты развития событий, сценаристам не оставалось ничего иного, как обратиться к теории хаоса, сделав её главным лейтмотивом новых картин. Первой ласточкой фильмов следующего поколения стал антипод семейной фантастики «Назад в будущее» «Радиоволна».

Взяв за отправную точку те же исходные данные, что были у героев трилогии и картины «Мистер Судьба», сценаристы начали развивать сюжет в обратном направлении: а что, если все попытки исправить прошлое, лишь ухудшат настоящее?

Полицейский Джон Салливан в раннем детстве потерял отца. Дружелюбный и невероятно жизнерадостный человек, он работал пожарным и погиб при исполнении служебных обязанностей. Однажды Джон находит способ контакта с отцом, находящимся на расстоянии тридцати лет (тот же самый срок, что и у Земекиса!) от сына. Джон предупреждает отца о грозящей опасности и, кажется, теперь всё будет хорошо, но… вмешательство в ход истории приводит к гибели его матери. Пытаясь вновь изменить прошедшие события, Джон вскоре понимает, что теперь опасность грозит всей его семье...

Однако одной из лучших, и, бесспорно, самых недооценённых картин, стала лента Ричарда Келли «Донни Дарко», очень скромно прошедшая в прокате из-за неверной маркетинговой политики студии.

Действие вновь отбрасывает нас в конец 80-х. Маленький сонный городок где-то посреди Америки, ничем не отличается от сотен себе подобных. Ничем, кроме Донни Дарко. Странный подросток, страдающий лунатизмом и галлюцинациями, водит дружбу с гигантским кроликом Френком, пророчащим скорый конец света. Таинственные события и скандальные происшествия, будоражащие городок, странным образом замыкаются на Донни, ведомым своим кроликом к неизбежной развязке.

Дебютант в режиссуре, Келли сумел мощно закрутить сценарий, вплетя в единую головоломку абсолютно всё, даже малейшие нюансы интонаций и взглядов, осознать всю глубину которой нельзя даже со второго просмотра. Увы, американские мейджоры не приняли картину, как новое слово в кинодраматургии, коим она, безусловно, является, и не сумели верно её позиционировать. Но это не помешало «Донни Дарко» стать культом, собрав вокруг себя толпы восторженных почитателей.

Сама развязка вновь рассматривает сквозь увеличительное стекло теорию хаоса, подчёркивая, что всё происходит не просто так, и может иметь самые катастрофические последствия.

12 февраля на российские экраны выходит третий достойный представитель поджанра – картина с говорящим названием «Эффект бабочки». Чего от неё ждать, Вы уже, наверное, догадались и сами.

Прелесть фильма заключается в абсолютной непредсказуемости последствий влияния на прошлое и самим методом перемещения сквозь время и пространство. Однако, рассказывать что-либо ещё об этой картине столь же преступно, как и раскрывать финал «Шестого чувства».

Эван в трёх возрастах

Несмотря на популярность и громадный потенциал темы, Голливуд год за годом старательно обходит её стороной. Но в чём же дело? Ведь на каждом углу все только и говорят, что о кризисе идей фабрики звёзд. Так почему бы не начать разрабатывать эту, явно золотую жилу? Увы, ответа на этот вопрос у «Настоящего кино» нет. Быть может, в том и заключается пресловутая теория хаоса…

Хит-парад картин с временными парадоксами от «Настоящего кино»:

1. Донни Дарко
2. Назад в будущее
3. Эффект бабочки
4. Терминатор
5. Радиоволна
6. Отечество
7. Мистер Судьба
8. Лангольеры
9. Филадельфийский эксперимент
10. Обратный отсчёт

Если Вы вспомнили ещё какие-то ленты на эту тематику – не стесняйтесь, пишите. Автор самого интересного письма получит приз от редакции.

страницы:
1
2
4766

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×