Эксклюзив!
Взятие Комик-Кона: Стивен Спилберг и Питер Джексон на пресс-конференции «Тинтина»

— Мистер Спилберг, вы фанат «Тинтина» с многолетним стажем. Скажите, что есть в картине такого, чтобы заинтересовать меня, как поклонника вашего творчества? И что вы, как болельщик Тинтина, ждете от фильма о нем, снятого Питером?

СС: Позвольте я сначала отвечу на последний вопрос. Если все получится, Питер будет снимать сиквел, так что мне уже не терпится поработать с ним в качестве продюсера, так же, как он работает сейчас со мной на этой картине. Питер поддерживает меня в каждом творческом решении с самого начала и вплоть до этого самого момента. Этот фильм я делаю для вас всех. Некоторые фильмы я снимал только для себя, иногда я так делаю, если тема для меня является очень личной, и я не могу представить себя просто зрителем. Я бы очень многого в себе лишился, если бы смог притвориться зрителем. А есть другие жанровые картины, которые я, наоборот, должен снимать именно так, чтобы сидеть рядом со зрителем в зале и смотреть кино. «Тинтин» — как раз такой фильм.


— Вы оба — поклонники киноработ друг друга. Что нового вы узнали друг о друге, как о кинематографистах, когда начали работать вместе?

ПД: Помня об огромном портфолио Стивена, состоящем из великолепных фильмов, которые повлияли на всех нас, я думал, что он возьмет штурвал в свои руки. Мне казалось, что мы будем снимать фильм так, как этого хочет он, и с нетерпением ждал этого. Но, к моему удивлению — в хорошем смысле, конечно, — Стивен пришел на съемки так, как будто вообще раньше никогда не бывал на площадке. Он буквально как ребенок — опять же, в хорошем смысле, — его переполнял совершенно детский восторг, который вместе с его энтузиазмом передался и мне. Это было неожиданно, но весьма вдохновляюще.

СС: Меня удивили терпеливость и вдумчивость Питера. Он не позволял ничему привести себя в замешательство, не проявлял нерешительности. Он решает любые проблемы. Любит смотреть на них с разных углов, а потом методически подыскивать лучший способ разобраться с ними. И он прав. Я, например, на съемках всегда перевозбужден. У меня тысяча идей в голове, и я себя не контролирую. И, в конце концов, уже в монтажной я начинаю вырезать многое из того, что снял. Если бы я был больше похож на Питера, то сумел бы спасти много отснятого материала, а ненужного (того, что снял, а потом все равно вырезал) было бы меньше. Питер очень хорошо умеет видеть ситуацию в целом и находить наиболее целесообразный подход к тому или иному образу или эмоциональному моменту. Так что, в каком-то смысле мы были двумя медвежатниками, пытающимися взломать загадочный код и понять совместно, как сделать этот фильм. А однажды я просто осознал, что мы оба вроде ученых в лаборатории, которые пытаются вместе сделать что-то важное. Без эгоизма, без конкуренции. Мы оба занимались одним делом. Два лютых фаната «Тинтина» пытались сделать этот фильм таким, каким он мог бы вам всем понравиться.

ПД: Да, мы должны были решить проблему — как адаптировать комиксы, которые мы со Стивеном любим невесть сколько лет, и при этом сделать это правильно. И это, безусловно, была проблема, ведь существует миллион способов сделать это плохо, а надо сделать одним способом сразу и хорошо. Это мы и пытались решить. Было очень интересно.

— Кстати, а как решались спорные ситуации на съемочной площадке?

Энди Серкис, Питер Джексон, Гад Эльмалек, Стивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди и Джейми Белл на фотоколле в Париже

СС: Могу привести немало подобных примеров, когда мне казалось, что дело верное, но ничего не выходило, но я никогда не принимал таких решений в самый разгар съемок, когда отступать было уже некуда. Когда я признавал поражение и говорил, что, да, мол, не сработает, то и фильм я уже не снимал.

ПД: Я считаю, что в процессе съемок ты постоянно обнаруживаешь такое, что изначально не мог представить себе чем-то, что способно сработать. Когда я начинаю фильм, я в каком-то смысле закрываю глаза, сажусь где-нибудь, где потише, и представляю себе ленту уже снятой. Представляю движение камеры, даже музыку: пусть и не зная мелодии, но я могу вообразить, какой она должна быть. Но уже в процессе ты постоянно открываешь что-то новое. Актеры, которые у тебя снимаются, начинают делать то, о чем ты и не думал никогда. Художники, оператор показывает все так, как ты и представить не мог. Всегда есть развитие, всегда есть новизна. С «Тинтином» процесс был еще более стимулирующим, поскольку он начинался с очень грубой предварительной визуализации, то есть, с простейшей анимации, на которую потом слой за слоем накладывалось то, что и сделало эту картину такой, как она есть. И несмотря на то, что на дорогу от самого начала к текущему моменту у нас со Стивеном ушло лет пять или шесть, эти годы были весьма динамичными, ведь буквально каждую неделю мы видели что-то новое, видели новые версии кадров, которые мы, вроде, и видели уже, но они на глазах оживали, и мы говорили: «Боже мой!»... Это здорово, очень здорово.

страницы:
1
2

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×