Возвращение Amblin Entertainment



Как это делалось:

Логотип компании Amblin Entertainment стал одним из самых узнаваемых символов декады. В его основе — классический кадр из «Инопланетянина» с Эллиоттом, летящим на велосипеде на фоне полной Луны.



Хотя за главный спецэффект картины — самого И.Ти. — отвечал кудесник Карло Рамбальди, этот эпизод (и сцены с космическим кораблем) создавался силами ILM. Первым делом длиннофокусным объективом был снят настоящий закат. Затем в ход пошли миниатюрные герои.



Том Сент-Эйменд создал 12-сантиметровую фигурку И.Ти. и модели ребят пропорционального размера. Ноги человечков были приклеены к педалям крохотных велосипедов, под колесами которых пустили движущуюся ленту. За счет этого достигался эффект go-motion, плавной пошаговой анимации с видимостью естественного движения колес и ног ребят. Затем уже реальные актеры были сняты на фоне голубого экрана, что усилило реалистичность сцены.



Основная сложность, как ни странно, крылась в земной топографии. Команда ILM решила воссоздать в миниатюре настоящий фрагмент ландшафта, но когда пятьдесят деревьев были «высажены», оказалось, что на экране они выглядят ненатурально.



Супервизор эффектов Дэннис Мюррен начал вносить в модель коррективы, добавляя высохшие деревья, укорачивая одни и удлиняя другие ели, и меняя наклон почвы, пока не добился сносного результата. Во всяком случае, в сравнении с первоначальным. К тому моменту команда полностью переделала участок леса три раза.

Любопытной страницей в истории Amblin Entertainment стал 1988 год. Президент компании Кэтлин Кеннеди посетила Москву, где премьеровала «Инопланетянина». Вышедшая в 1982 году картина была кассовым рекордсменом всех времен и народов, в сумме заработала $720 млн. по миру, а на 1988-й был назначен ее долгожданный выход на видеокассетах. Гонка вооружений и Холодная война закончились историческим поцелуем Рейгана и Горбачева, СССР налаживал дружеские отношения с давним идеологическим врагом, и советская премьера «Инопланетянина» была важным звеном этих событий. Видеопродажи положили в копилку «И.Ти.» еще $360 млн., и хотя заслуги нашей страны в том не было, факт премьеры остается занимательным.

Кадр из «Американского хвостика»

Влияние Amblin в ту пору было настолько велико, что Стивен Спилберг не побоялся бросить вызов самой Империи Диснея. Долгие годы Мышиный Дом держал негласную монополию на производство полнометражной мультипликации и никто не осмеливался им перечить. Спилберг пригласил аниматора Дона Блата возглавить мультфильм «Американский хвостик» про семью мышат, эмигрирующих из России в Соединенные Штаты. Лента была выполнена по всем канонам Disney, с симпатичной прорисовкой персонажей и богатым музыкальным рядом, и заработала в прокате больше $80 млн. Пять лет спустя на экраны вышел ее сиквел, а Amblin продолжила экспансию на анимационный рынок мультфильмом «Земля до начала времен», на данный момент насчитывающим двенадцать полнометражных продолжений.

Роберт Земекис с кроликом Роджером

Но главным вкладом Спилберга в анимацию стал удивительный нуар «Кто подставил кролика Роджера» — детективная история об убийстве голливудской шишки, разворачивающаяся в мире, где люди и мультяшки живут бок о бок. Сложнейший с технологической точки зрения проект возглавил Роберт Земекис, чьей задачей было усовершенствование уже существовавших приемов объединения в кадре реальных и нарисованных объектов. Любопытно, что первым кандидатом на режиссерский пост был Терри Гиллиам, отказавшийся по причине «неправильности использования персонажей в стиле Looney Tunes для подобной истории». Примерно в том же году Гиллиам спасовал перед экранизацией «Хранителей», объявив адаптацию графического романа Алана Мура принципиально невозможной. Спилбергу слово «невозможно» незнакомо, поэтому он смело ринулся в бой, заручившись финансовой поддержкой студии Disney. Для съемок картины Земекис использовал резиновые куклы будущих рисованных персонажей, а затем команда аниматоров целый год врисовывала в черно-белые стоп-кадры ленты мультипликационных героев. Когда работа обеих команд была закончена, слои объединялись на фабрике спецэффектов ILM. Каждый, кто видел готовый фильм, знает — мультяшки получились, как живые.

Amblin Entertainment закончила декаду подписанием контракта с Warner Bros. на 65 получасовых выпусков мультсериала Tiny Toon Adventures и двумя продолжениями «Назад в будущее» подряд. В 90-е Спилберга ждала цифровая революция и ожившие динозавры, первый режиссерский «Оскар» за военную драму «Список Шиндлера» и завершение саги об Индиане Джонсе. Он помог Universal спроектировать аттракционы для туристов во всемирной сети парков развлечений, проценты от которых ежегодно приносят ему по $50 млн. Но все это, тема другого разговора, который мы когда-нибудь обязательно начнем. А пока вспоминайте классику 80-х и получайте удовольствие от «Супер 8» — фильма, сделанного в лучших традициях «Балбесов» и «Инопланетянина».

страницы:
1
2
3
7154

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×