Возвращение Amblin Entertainment

К моменту триумфа «Гремлинов» наладилась жизнь и у Земекиса с Гэйлом. Они уже увлекли Стивена Спилберга сценарием о путешествии во времени, но решили не спешить со съемками, а сделать проект на стороне. Их «Роман с камнем» стал кассовым хитом, дуэт доказал свою творческую состоятельность и был готов отправиться «Назад в будущее».

Роберт Земекис, Боб Гэйл, Майкл Джей Фокс, Нил Кэнтон и Стивен Спилберг на съемках «Назад в будущее»

Сложности не заставили себя ждать: сначала авторы не смогли заполучить на главную роль Майкла Джей Фокса, связанного телевизионным контрактом с сериалом «Семейные узы», потом пришедший ему на замену Эрик Стольц оказался явным мискастом, да и сценарий балансировал на грани приличного. Например, в первой редакции Марти МакФлай был видеопиратом, с помощью дока копировавшим фильмы прямо в кинотеатрах (рукопись иронично открывалась нелегальным переписыванием «Близких контактов…»); машиной времени служил холодильник; а студию больше всего смущали инцестуальные нотки в романе между матерью и сыном. К счастью, Спилбергу хватило влияния, чтобы сначала убедить телеруководство отпустить Фокса, затем донести до студии необходимость полной пересъемки наполовину готового материала, а Земекису и Гэйлу подсказать, как правильно подкорректировать сценарий. Все затраченные усилия стоили того. По результатам 1985 года фантастическая комедия «Назад в будущее» стала самой успешной картиной, обошедшей в кассовых чартах даже второго «Рэмбо», Майкл Джей Фокс проснулся суперзвездой, а сам фильм вошел в историю одной из главных франшиз 80-х (наряду с «Индианой Джонсом» и «Охотниками за привидениями»).

Эрик Стольц в роли Марти МакФлая и Кристофер Ллойд в оригинальной версии «Назад в будущее»

Тот год для Amblin Entertainment вообще выдался насыщенным. Помимо «Назад в будущее» Спилберг спродюсировал еще одну этапную ленту — приключенческую комедию «Балбесы» с юными Шоном Эстином и Джошем Бролином в главных ролях (это ее отголоски так сильно слышны в «Супер 8»), запустил амбициозный телесериал «Удивительные истории» и попробовал свои силы на совершенно новом для себя поле серьезного кино.

«Балбесы», по своей сути, были все тем же «Индианой Джонсом», но разыгранным детьми. Сюжет отталкивался от старой карты сокровищ, найденной тринадцатилетним Микки Уэлшем на чердаке собственного дома. Крестиком было помечено место, где хранится клад легендарного пирата по имени Одноглазый Вилли, но вот беда: местные застройщики уже завтра сравняют весь район с землей, чтобы разбить поле для гольфа. С помощью друзей (помимо прочих, в компанию попали Джонатан Ке Кван из «Храма судьбы» и находившийся на пороге популярности Кори Фельдман) Микки решил отправиться в самое важное путешествие в своей жизни. Фильм вышел на экраны в очень удачную пору: как раз тогда в Голливуде зарождался бум на подростковое кино (его предвестником были «Быстрые деньки в школе Риджмонт-хай», а глашатаями — «Шестнадцать свечей» и «Клуб “Завтрак”» Джона Хьюза), и лента, на фоне бесшабашных приключений говорившая о настоящей дружбе, пришлась как нельзя кстати. Критика с воодушевлением приняла картину, зрители остались в восторге, по ее мотивам появилась видеоигра, а разговоры о возможном продолжении до сих пор будоражат верных поклонников.

Но неправильно будет считать, что удача сопутствовала Спилбергу в каждом начинании. Канал NBC проигрывал в рейтинговой схватке шоу CBS «Она написала убийство» и отчаянно нуждался в крепком хите. Имея по боком Amblin Entertainment, NBC практически не глядя заказал компании «Удивительные истории» — антологию непознанного, страшного и забавного в духе классической «Сумеречной зоны». Двухлетний ран из 44 эпизодов был куплен за $750 тыс. без ознакомления со сценариями — репутации Спилберга для такой сделки было достаточно. Все указывало на будущий суперхит: компания привлекла к работе над шоу именитых режиссеров, сценаристов и актеров (над разными сериями работали сам Стивен, Берт Рейнольдс, Клинт Иствуд, Мартин Скорсезе, Ирвин Кершнер, Роберт Земекис и Брэд Берд), но вопреки ожиданиям рейтинги были не высоки, и по истечении контракта NBC не пролонгировал договор.

Стивен Спилберг на съемках «Цветов лиловых полей»

Не стала фурором и попытка Спилберга заявить о себе, как о взрослом постановщике. Для своей новой картины он выбрал роман Эллис Уокер «Цветы лиловые полей» — драму о чернокожей девушке, рожающей ребенка от собственного отчима и живущую, практически как рабыня. Фильм был тепло принят публикой, собрал серьезные деньги и был номинирован на 11 премий «Оскар», включая исполнительницу главной роли Вупи Голдберг, но Академия мало того, что проигнорировала самого Спилберга, так еще и не наградила картину ни одной статуэткой. Аналитики того времени говорили, что у академиков был свой резон. Им очень не нравился выскочка Спилберг, возникший из ниоткуда и сделавшийся ключевой фигурой кинобизнеса. Словно в подтверждение этих умозаключений, в 1987 году (когда Спилберг не снял ни одного фильма) режиссеру был вручен почетный «Оскар» за вклад в киноискусство. Обычно такую награду присуждают за выслугу лет, подразумевая, что больше кинозолота лауреату не видать.

страницы:
1
2
3
7154

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×