Вин Дизель, многоликий

Джордж Зак, партнер Вина по продюсерской компании One Race Productions, произведшей на свет «Многоликого» и «Заблудших», показал ему сценарий Дэвида Туи «Черная дыра». Фантастическая история разворачивалась на пустынной планете, где потерпел крушение туристический челнок. Здесь, на безжизненном планетоиде им нужно дождаться помощи, но с наступлением ночи становится понятно, что спасатели могут не успеть — планету облюбовали летающие хищники, охочие до человеческого мяса, и единственной надеждой уцелевших людей на выживание оказывается осужденный убийца Ричард Б. Риддик. Конечно, это был боевик, но доминирующую позицию в нем занимали отношения персонажей, а не спецэффекты. На первых порах студия думала превратить рукопись в большой блокбастер, но с приходом Дизеля бюджетная планка снизилась до $23 млн. (сказалось отсутствие дорогостоящих звезд), а впереди замаячила перспектива видеорелиза. Но от участи выхода сразу на DVD картину спасли тестовые просмотры — реакция публики оказалась настолько восторженной, что студия решила дать ленте шанс в кинотеатральном прокате. Фильм без усилий собрал сумму, вдвое превышающую собственный бюджет, и звезда Вина Дизеля родилась.

Вин Дизель и Гарри Ноулз на скрининге «Черной дыры» в рамках фестиваля Butt-Numb-A-Thon (1999)

Следующее предложение исчислялось чеком с шестью нулями. За главную роль в гоночном экшне «Форсаж» Universal Pictures предложила своей набирающей популярность знаменитости два миллиона. Лента, повторявшая сюжетную концепцию криминального триллера «На гребне волны», рассказывала об агенте ФБР, идущем по следу банды дорожных грабителей. Это была первая картина о мире подпольных уличных гонок (вдобавок разыгранная свежим и очень харизматичным актерским составом), поэтому касса в $200 млн. ни для кого не стала сюрпризом. Дизель оказался самым продаваемым товаром. По горячим следам успеха он спродюсировал и сыграл главную роль в наркоборческом экшне «Одиночка», проданном New Line Cinema и подписал контракт на еще более амбициозный проект — приключенческий экшн «Три Икса» с бюджетом, превышавшим суммарную стоимость всех предыдущих картин Вина, и задуманной студией Sony Pictures ответом бондиане. Главным героем стал спортсмен-экстремальщик Ксандер Кейдж, завербованный правительством США для выполнения особо опасных заданий. Постановка стала вторым летним блокбастером Дизеля, переплюнув по сборам «Форсаж». За свое участие Вин потребовал уже семь миллионов, и хотя Голливуд не любит наглецов, спорить с растущими аппетитами Дизеля никто не стал — он по-прежнему приносил огромную прибыль.

Вин Дизель на съемках «Хроник Риддика»

Ни один человек в кинобизнесе не сомневался: произведенный Вином Дизелем фурор удержит его на вершине еще как минимум пару лет. Почта агента актера разрывалась от предложений — его хотели видеть в комиксе «Сорвиголова», его хотели видеть в комиксе «Хеллбой», но сам Дизель решил, что пришла пора заявить о себе, как о серьезном актере. Голливуд как раз переживал бум пеплумов: Оливер Стоун снимал «Александра», Баз Лурманн готовил проект на ту же тему с Лео ДиКаприо, Вольфганг Петерсен работал над «Троей». Вин объявил о картине мечты — биопике «Ганнибал*» про легендарного завоевателя, которого он намеревался не только сыграть, но и лично срежиссировать. Выход фильма планировался на 2004 год, а по горячим следам на экранах должен был оказаться мюзикл «Парни и куколки», где Дизель должен был составить пару Николь Кидман. Но случилось невероятное — звезда Дизеля начал стремительно закатываться. Ушедший в работу, Вин выпустил на экраны лежавшего на полке «Одиночку», провалившегося в прокате. Его мог бы выручить кассовый хит, но он уже отказался от участия в продолжениях «Форсажа» и «Трех иксов». Вся надежда оставалась на «Хроники Риддика»: колоссальный ответ Дэвида Туи «Звездным войнам», продолжавшим историю принесшего ему популярность антигероя. Увы, «Хроники» стали самым большим кассовым разочарованием в его карьере, и о Дизеле заговорили, как о герое на час.

Студии свернули финансирование «Ганнибала» и «Куколок», а Вин сделал единственно верный карьерный ход — отправился на студию Disney сниматься в беспроигрышной семейной комедии «Лысый нянька». Отчасти похожее на «Детсадовского полицейского» кино вернуло ему кассовую устойчивость, но Голливуд слишком долго не прощает ошибки. Поэтому Дизель ушел в тень, и даже отказался от главной роли в «Тройном форсаже» — ему определенно была нужна пауза. Во время затишья он сыграл в юридической трагикомедии Сидни Люмета «Признайте меня виновным» о реально существовавшем гангстере Джеке ДиНорсио, самостоятельно защищавшем себя в суде, превратившемся в самое долгое слушание в истории делопроизводства. На экране Вин предстал в непривычном для зрителя образе: в костюме вместо маек-борцовок и с пышной шевелюрой на голове. Два следующий года Дизель занимался бизнесом, продюсируя видеоигры — что самое интересное, ему сопутствовал серьезный успех. «Хроники Риддик: Побег из Мясной Бухты» раскупались довольно неплохо, а «Водила», где главный герой был срисован с Вина, и вовсе стал бестселлером.

И только в 2008 году Дизель решил, что настал момент для возвращения. Под началом Матье Кассовица он сыграл в фантастической антиутопии «Вавилон нашей эры», экранизации романа Мориса Дантеса про наемника, сопровождающего из России в Америку роженицу, которая должна дать жизнь генетически измененному Мессии. К сожалению, дела у Кассовица тоже шли не лучшим образом, поэтому студия активно вмешивалась в творческий процесс и монтаж. Результат настолько не понравился режиссеру, что он объявил фильм продюсерским выкидышем, ничего общего не имеющим с первоначальным замыслом. Естественно, лента провалилась в прокате, но Дизелю уже было все равно — он разыграл свой последний козырь, согласившись вернуться в «Форсаж». Картина, которую ждали со скепсисом (Universal Pictures даже перенесла ее премьеру с хлебного летнего сезона на весну, мотивируя это готовностью фильма), взорвала бокс-офис, став самой кассовой во франшизе. Студия немедленно объявила о запуске «Форсажа 5», а Дизель для убедительности подписался на третью серию «Трех Иксов», паля из всех орудий.

Сейчас на его горизонте снова брезжит свет: после «Возвращения Ксандера Кейджа» он готовится вернуть на экран «Риддика», затем сняться в экранизации «Водилы» и, наконец, поставить вожделенного «Ганнибала». Но даже если крупнобюджетные проекты ждет неудача, мы знаем, что Вин Дизель не пропадет. Под горой мускулов кроется отличный драматический актер, и он всегда найдет свое место в независимом кинематографе.

страницы:
1
2
24966

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×