Путь Дракона: 70 лет Брюсу Ли

Большой босс

Не сказать, что родина встретила его с распростертыми объятиями. Ли обошел все крупные киностудии, но везде получал отказ. Позже продюсеры оправдывали свой промах тем, что Брюс казался им всего лишь одним из многих страждущих славы каратистов.

Единственным, кто разглядел в Ли его внутренний стержень, оказался директор недавно созданной кинокомпании Golden Harvest Рэймонд Чоу. Впоследствии он вспоминал, как его впечатлило видео, на котором Ли разбивает доски. Несмотря на возраст, Брюс был убедителен — он уверял, что вместе с Чоу они способны создать фильм, значительно превосходящее в качестве все то, что тогда снималось в Гонконге. Конвейерные боевики в самом деле были невысокого качества: сплошное мельтешение рук, ног и разнообразного оружия. Итогом разговора стал заключенный на два фильма контракт. И если New Line Cinema называют «домом, который построил Фредди Крюгер», то Golden Harvest можно смело именовать домом, который построил Брюс Ли.

Брюс Ли против боевиков картеля в «Большом боссе»

Выйдя в прокат, «Большой босс» (в американском прокате — «Кулаки ярости») стал одним из самых кассовых фильмом Азии. Простая история о парне, приехавшем в чужую страну работать, но вынужденном драться насмерть с бандой наркодиллеров, не оставила равнодушной публику. Ли в одночасье стал звездой. Отныне он жил в роскошном особняке в заселенном до предела городе. Второй фильм, «Кулак ярости» (в американском прокате он получил название «Китайский связной», чтобы у зрителя появилась ассоциация с только-только отгремевшим «Французским связным» Уильяма Фридкина) — о борьбе китайского героя Чен Чжен против японских оккупантов побил рекорд предыдущего. Для киноманов лента примечательна тем, что трюки в нем исполнял никому тогда неизвестный каскадер Джеки Чан. Благодаря успеху у Ли появилась возможность в следующем фильме попробовать себя в новом качестве — режиссера. Локацией был выбран Вечный город. Можно заметить, что в каждой картине герои Брюса или приезжают в чужую страну, или возвращаются в родную после долгого отсутствия, всякий раз без хорошего знания языка — так Ли проводил параллели с собственной жизнью.

Премьера «Кулака ярости»

На призыв принять участие в «Пути Дракона» (в американский прокат он тоже попал под псевдонимом — на экраны он попал после первой голливудской ленты Брюса и продавался под соусом ее продолжения — «Возвращение Дракона») откликнулись титулованные мастера боевых искусств — Вон Ин-Сик, Роберт Уолл и Чак Норрис. С Норрисом Ли познакомился еще в 1965-м, после победы Чака на своем первом турнире. Именно Брюсу Норрис обязан своей актерской карьерой: их зрелищная схватка навсегда вписана в историю кинематографа. В своих фильмах Ли старался пропагандировать собственную философию: человек, привязанный к одному стилю, потерпит поражение. Не должно быть никаких ограничений для развития и не существует идеального стиля. Это Брюс и пытается объяснить одному из героев, после отпущенного тем замечания, что кун-фу лучше каратэ.

Легендарная драка Брюса Ли и Чака Норриса

Параллельно вместе с занимавшимся у него Джеймсом Кобурном Ли искал место для съемок еще одной картины, сценарий которой был отвергнут американскими студиями. Поиски завели их в Непал, где Брюс обратил внимание на пагоды — буддистские сооружения в виде многоуровневых башен — прекрасная возможность отойти от однообразия. История непобедимого бойца, который втянут бандой грабителей в ограбление дворца, каждый уровень которого охраняет мастер своего стиля. Герой Ли соглашается из-за родственников, которых бандиты взяли в заложники, и вновь на призыв сняться в картине откликнулись не последние люди из мира боевых искусств: знакомый по «Пути Дракона» Вон Ин-Сик, ученик Брюса Тако Кимура (мастер Вин Чуна), Дэн Иносанто (мастер кэмпо, каратэ и эскримо — искусство, широко применяющее боевые палочки), Чжи Хан Чже (мастер по хапкидо — искусству, схожему с айкидо) и еще один ученик Ли — Карим Абдул-Джабар, практикующий джит кун-до. Разнообразие стилей обещало потрясающее зрелище поклонникам жанра, но, увы, Брюс успел отснять бои лишь с участием трех последних мастеров. Наконец-то ему поступило предложение, от которого он не мог отказаться. Киноделы с Warner Bros. предложили Ли главную роль в фильме «Выход Дракона» в режиссуре Роберта Клауза.

Съемки «Игры смерти» пришлось приостановить, и хотя позже Чоу и Клауз собрались еще раз и завершили начатое, это был совершенно другой фильм. На момент съемок «Выхода…» Ли находился в своей лучшей форме, а картина запомнилась не только прекрасным исполнением боев, но и ансамблем тогда еще начинающих звезд — Саммо Хунг, Боло Янг, Джеки Чан и Юэнь Бяо. Ли достиг такого физического развития и скорости ударов, что режиссеру приходилось тормозить его, потому что удары не успевала фиксировать техника.

20 июля 1973 года, за месяц до премьеры «Выхода Дракона», Ли должен был встретиться за ужином в квартире у молодой, красивой и амбициозной китайской актрисы Бетти Тинг Пэй (в последствии, именно это не позволило переключить внимание на истинную причину смерти актера) с Рэймондом Чоу. По словам все той же Тинг Пэй, Брюс пожаловался на головную боль, а выпив обезболивающее, упал. Официально смерть наступила от отека мозга, вызванного препаратом. Но есть и неофициальные версии, самой интригующей среди которых является теория об эффекте отсроченной смерти. Среди прочего, в восточных единоборствах существует искусство точечного удара — диммак. Якобы, некий пожилой человек прикоснулся к мастеру, вынес ему смертный приговор, а сила удара настигла Брюса лишь несколько дней спустя.

Похороны Брюса Ли

Проходят годы, но его не забывают. В чем его загадка? Вероятно, в той уникальной философии, которую он проповедовал. Философии, утверждающей, что все границы возведены у человека только в голове. И сейчас, когда мода на жесткие единоборства вновь вступает в свои права (вспомните хотя бы фильмы о Борне), а жесткие и бескомпромиссные герои, вызывают большую симпатию, имя Брюса Ли обретает особый смысл.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3
4
14072

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×