Путь Дракона: 70 лет Брюсу Ли

Железный круг

Прислушавшись к советам Джеймса, Ли начал серьезно заниматься своей физической подготовкой. Каждое утро он начинал с пробежки в несколько километров, затем тягал тяжести. Вначале Брюс тренировал только руки, но когда увидел, как мышечная сила влияет на скорость, то купил себе полный набор для тяжелой атлетики: если Брюс начинал действовать, то уж посвящал себя этому без остатка. В его рабочем дневнике перечислены все упражнения и повторы, которые он должен был проделать в течение дня. Против некоторых стоит пометка «БКР», что, очевидно, означало «бесконечное количество раз».

Брюс использовал все, что мог. Он отрабатывал силу удара, колотя ногой по деревьям, пока с них не начинала слазить кора. Вырабатывал точность, боксируя с кусками мусора, поднятого порывом ветра. А если он не находил необходимого тренировочного оборудования, то изобретал его сам или использовал Джеймса Ли как сварщика, собирая всевозможные тренажеры. И какие бы сложные аппараты не были изобретены в те времена, Брюс все равно находил пути их усовершенствования. Деревянный манекен вин-чунь теперь был снабжен головой на пружине, боксерские груши установлены на пружинные платформы так, что стало невозможно предугадать их траекторию, другие «груши» были великанского размера, и чтобы заставить их шевельнуться, необходимо было приложить особые усилия. Вскоре Брюс развил в себе такую мощь, что мог тренироваться в полную силу только на деревянном манекене — слишком опасно стало отрабатывать приемы на живом человеке. Любой из учеников, держащий для Брюса щит, обычно валился на спину посте нескольких ударов. Как-то один посетитель решил подержать тренерскую перчатку, дело закончилось выбитым плечом гостя.

Вскоре по приглашению Эда Паркера, знаменитого инструктора по каратэ из Лос-Анджелеса, обучающего полицейских и именитых актеров, Ли продемонстрировал свое искусство в рамках турнира. За показательным выступлением Брюса наблюдало большое количество зрителей, среди которых были ведущие мастера каратэ Запада. Как ни странно, Ли никогда не принимал участия в официальных соревнованиях, хотя, наверное, мог без особого труда получить титул чемпиона мира или какое-нибудь другое престижное звание. Но ему это было неинтересно. Более того, в боевых искусствах Ли не имел никакой степени и говорил, что пояс — «только свидетельство, без практического умения ничего не значит и пригоден лишь для поддержания штанов». После выступления, замеченный телепродюсерами, Брюс переехал в Город Ангелов и открыл третий «Институт». Дела шли хорошо, занятия в классе Брюс доверил другу, Дэну Иносанто, а сам занялся частным преподаванием. К тому времени его учениками были такие известные люди, как Стив МакКуин, Джеймс Кобурн, Джеймс Гарнер, Роман Полянский, Карим Джаббар и даже исполнитель роли агента 007 Джордж Лэзенби.

В «Институте кун-фу» с Дэном Иносанто

Французский журнал «Бусидо», посвященный боевым искусствам, в специальном выпуске о Брюсе Ли опубликовал его послужной список: 597 побед из 602 боев (причем пять проигрышей приходятся на годы юности). В 1970-м во время тренировки Брюс получил травму спины. Он оставался в постели три месяца, но даже во время вынужденного бездействия Брюс оставался сверхактивным. Все это время он записывал свои мысли о боевых искусствах, которые после его смерти были изданы женой Линдой в виде книги «Тао джит кун-до», по сей день считающейся бестселлером в области практики и философии боевых искусств. Брюс достаточно быстро оправился от травмы и неизменно продолжал тренировки, пытаясь довести свою технику до совершенства, подвергая себя огромным нагрузкам в экспериментальных целях, и даже испытывая себя электрическим током.

Параллельно с преподаванием кун-фу Ли старался донести свою философию «боя без боя» посредством киноэкрана. К сожалению, в то время Штаты не были столь политкорректны, и роли, предлагаемые Брюсу, выглядели удручающе однообразно. Все, что хотел от него Голливуд, это образ недалекого азиата, способного только драться. Конечно, положение дел не устраивало Ли, и он сам писал сценарии, но рукописи с главным героем-китайцем, естественно, отвергались. Впрочем, один из его сюжетов все-таки нашел своего зрителя – это телесериал о восточных боевых искусствах «Кун-фу» с Дэвидом Кэррадином в главной роли. А самым известным в ту пору достижением самого Брюса Ли была роль Като, подручного Зеленого Шершня из одноименного телесериала, да небольшая партия в фильме «Длинная улица», где он пытался объяснить, что такое джит кун-до.

Гостевое появление Зеленого Шершня и Като в сериале «Бэтмен и Робин»

Брюс часами тренировался в нанесении ударов по десяти и тринадцатисантиметровым доскам, достигнув невероятного мастерства: он мог проломить несколько сложенных вместе брусков, в пух и прах разбить 45-килограммовые мешки простым ударом ноги, подбросить несколько зернышек риса в воздух и затем поймать их посреди полета палочками для еды, или пробить пальцами закрытые банки Кока-Колы, которые в то время делались отнюдь не из алюминия. Частные уроки Брюса стоили порядка $275 в час, но он мечтал о кино, как о способе распространения своей философии по миру. И поскольку главные роли ему не доставались, Брюс закрыл свои школы и уехал в Гонконг.

страницы:
1
2
3
4
13674

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×