Путь Дракона: 70 лет Брюсу Ли

Появление Дракона

Какое-то время чтобы прокормиться, ему приходилось давать уроки танцев. Переехав в Сиэтл, Ли начал обучать приемам кэмпо друзей по философскому факультету Вашингтонского университета, одновременно открыв свою первую школу в китайском квартале. Ради рекламы зала вместе со своим лучшим другом и учеником Таки Кимурой Брюс лично демонстрировал свои умение. Особый восторг вызывал его знаменитый однодюймовый удар. Это был его коронный номер — удар, наносящийся кулаком с дистанции в два с половиной сантиметра. Брюс вставал напротив человека таким образом, чтобы его правая нога была впереди, левая на 30 см сзади, а сжатый кулак был в дюйме от груди противника. Все, что видели зрители, это еле заметное движение корпусом вперед, при этом пятка левой ноги слегка приподнималась. Но этот удар, производимый вращением бедер, был таким мощным, что получивший его человек пролетал полтора метра, валился на заранее подставленный стул и переворачивал его.

Показательные выступления Брюса

Его подход к кэмпо был уникален и впоследствии стал известен как школа джит кун-до — «путь опережающего кулака». Основная идея этого стиля — подлинный мастер выше любой традиции (эту мысль он воплотил в сюжете своего последнего фильма, «Игра смерти»). По сей день джит кун-до считается одним из наиболее популярных стилей боевых искусств и преподается во многих странах мира. Способ перехвата кулака базируется на предупредительных движениях и на усовершенствовании пассивного блокирования. Брюс решил создать его после профессионального овладения кун-фу, джиу-джитсу и боксом, совместив элементы каждого из перечисленных единоборств.

В этом стиле почти нет прямолинейных ударов. Технически совершенное нападение включает в себя стратегию, скорость, обманные движения и точный расчет. Брюс старательно изучил все основные стили, школы и направления кун-фу, карате и других видов боевых искусств, но они не удовлетворили его: по мнению Ли, в них было слишком много бессмысленных ритуалов и теории: лишних, хотя и красивых, движений. Ему не нравилось и то, что любая школа загоняла ученика в жесткие рамки и тем самым ограничивала его познания, навязывая ему свою технику как единственно правильную и заставляя его действовать определенным способом в определенной ситуации. «Каждый считает свою школу совершенной, но откуда же тогда столько школ?» — этот вопрос он задавал всем, кто не соглашался с его взглядами. Полная свобода и эффективность, эти два принципа легли в основу нового стиля. Ли считал, что боец должен иметь свободу самовыражения, подходя к боям и тренировкам творчески. Эффективность была единственным критерием.

Совместно с Джеймсом Ли, чемпионом штата по тяжелой атлетике и обладателем коричневого пояса дзюдо, но работавшим сварщиком, он открыл второй «Институт кун-фу». На первых порах Брюс преуспевал в своем желании избегать конфликтов того сорта, которые возникали у него в гонконгских школах — правило номер 9 его Института призывало не распространяться о методах и достижениях Института в присутствии представителей других школ кун-фу, дабы не возбуждать чувства соперничества. По иронии судьбы первое столкновение случилось по чужой вине. В начале 1965 года инструктор-китаец Вонг Джек-Мэн из Сан-Франциско, державший школу по другую сторону залива, бросил ультимативный вызов Брюсу, желая сделать себе рекламу. Условие было дерзким: если Вонг одерживает верх в поединке, то Брюс либо закрывает свой Институт, либо перестает учить американцев. За этим вызовом крылось традиционное недовольство мастеров боевых искусств тем фактом, что Ли разглашает их «тайны» европейцам, и так имеющим преимущества в росте и силе перед китайцами.

Показательные выступления Брюса

Вонг появился в назначенном месте с несколькими секундантами и зачитал целый список правил: никаких ударов пальцами в глаза, никаких ударов ногой в пах и так далее до бесконечности. Брюс вспыхнул от наглости противника и так загорелся желанием поскорее вступить в бой, что Вонг дрогнул и предложил более формальный спарринговый матч для решения вопроса. Но Брюс и слушать не хотел о послаблениях, поэтому Вонгу пришлось согласиться на первоначальные условия. Очевидцы вспоминают, что бой прошел быстро, гладко и эффективно. После энергичного обмена ударами Вонг бросился наутек, а Брюс преследовал его, осыпая ударами по голове и спине. Брюс выиграл поединок, но был недоволен тем, что драка длилась слишком долго. До этой схватки он глубоко верил в возможность импровизации и совершенствования в рамках стиля вин-чун, однако теперь осознал, что хотя победа и далась ему сравнительно легко, его действия не отличались ни живостью, ни эффективностью. Драка, понял он, должна заканчиваться за несколько секунд, в течение которых он наносит свои первые удары, а не длиться три минуты. В результате, Брюс начал пересматривать как свои боевые, так и тренировочные методики.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3
4
14068

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×