Вторая свежесть №6: К пятидесятилетию Жан-Клода (II)

Внезапная смерть

Первым фильмом в новой обойме стала «Трудная мишень» — голливудский дебют легендарного Джона Ву. Тенденция по привлечению на американские хлеба восточных профессионалов набирала обороты, но даже самому авторитетному имени Гонконга требовалось подтверждение своей коммерческой состоятельности, испытанием для которой и стал 15-миллионный боевик. Ван Дамм, царапавший короной небо, вносил поправки в сюжет прямо во время съемок. Ву рассчитывал завершить ленту эффектной лодочной погоней, однако Жан-Клоду хотелось видеть на экране побольше собственной стати, поэтому он настоял, чтобы в финальной сцене его герой уходил от преследования на лошади. Продюсеры пошли на поводу у звезды, а новичку в Голливуде Ву удалось снять свою погоню лишь четыре года спустя для триллера «Без/лица».

Джон Ву показывает Ван Дамму, как правильно надкусывать змею (на съемках «Трудной мишени»)

Следуя веяниям киномоды, Жан-Клод решил попробовать себя в жанре комикса, сыграв главную роль в экранизации «Патруля времени». Для постановки был ангажирован Питер Хаймс, неплохо проявивший себя в фантастике «Единорогом 1» и «Внеземельем». И хотя «Патруль времени» сделал самую большую кассу за всю карьеру Ван Дамма — больше 100 миллионов долларов по миру, — картина не стала событием, поставив крест на желании студии превратить ее в долгоиграющий сериал.

Творческой неудачей оказалась для Жан-Клода и попытка прижиться в сфере адаптации компьютерных игр. «Уличный боец» получился вызывающе безвкусным, с ходу войдя в хит-парады самых отвратительных кинолент. Тридцать пять миллионов долларов, потраченные на ее производство, были не самыми большими деньгами на свете, но американский прокат не вернул и их, словно указывая Ван Дамму на его законное место в дуболомных боевиках.

Неожиданный провал стал для бельгийца страшным ударом: уверенный в собственной неотразимости, он просто не мог принять тот факт, что публика отвернулась от его фильма. Утешение Жан-Клод нашел быстро, но не в объятиях супруги Дарси Ла Пьер или постели случайной незнакомки, а в героине. Мгновенно подсев на иглу, Ван Дамм то и дело терял самообладание, избивал супругу и крушил гостиничные номера, где ему доводилось останавливаться. От напасти не спасали ни реабилитационные клиники, ни слезы детей — а к 1995 году у Жан-Клода их было уже двое: Кристофер и Бьянка от предыдущей жены Глэдис Португез. В результате за год он снялся всего в одном фильме, в то время как привычным ритмом был выпуск двух лент в год.

Лишь попытка Дарси бросить супруга на короткое время отрезвила буйную голову актера — пройдя очередной курс лечения, он попытался взять себя в руки и не просто вернуться в кино, а сделать это максимально помпезно. Разумеется, единственным способом осуществить задуманное был режиссерский дебют: на более смелые эксперименты с амплуа и жанром сбившемуся с пути каратисту никто не выделил бы денег. Словно начиная свою дорогу в кино заново, Ван Дамм, как и десять лет назад, обратился к жизни прославившего его Фрэнка Дюкса. В соавторстве с прототипом главного героя он написал сценарий «В поисках приключений», рассказывающий о подпольных чемпионатах без правил.

Жан-Клод с женой Дарси и Патрик Суэйзи с женой Лизой Ниеми на вечеринке (середина 90-х)

Но нового начала не получилось. Бодро стартовавший с первой строчки кассовых сборов, фильм быстро сдал свои позиции, едва собрав сумму, позволяющую не употреблять в отношении него слова «полный провал». Вдобавок это была последняя постановка по контракту с Universal, и по сути Ван Дамм оказался у разбитого корыта. Довершал картину судебный иск, предъявленный свежеиспеченному режиссеру Фрэнком Дюксом. Дюкс уверял, что согласно устной сделке должен был получить около 100 тысяч долларов за консультации и процент от сборов, но своих денег так и не увидел. На счастье Жан-Клода, судья принял сторону обвиняемого, хотя поговаривают, что Дюкс намерен судиться вновь.

страницы:
1
2
3
16391

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×