Джордж Клуни: последняя кинозвезда

Персонаж комиксов был главным барометром успеха. После того, как Тим Бертон запустил киносериал о миллиардере Брюсе Уэйне, борющемся со злом под личиной Человека-летучей мыши, студии старались сделать каждую серию его похождений еще помпезнее и гламурнее предыдущей. Клуни выпало делить съемочную площадку с Арнольдом Шварценеггером, Умой Турман и Алисией Сильверстоун, что накладывало определенные обязательства — не потеряться в пресном положительном образе на таком фоне было крайне тяжело, а ведь вдобавок от Джорджа требовалась серьезная физическая подготовка. Один только каучуковый костюм Бэтмена весил сорок килограмм, не говоря о том, что роль предполагала схватку с самим мистером Олимпия. И хотя критики втоптали «Бэтмена и Робина» в грязь, обвинив в ненужном гомоэротизме, вина в провале целиком и полностью легла на плечи режиссера, а Клуни дал себе зарок впредь требовательнее относиться к сценариям.

Лучшей демонстрацией правильно взятого курса стали творческие союзы с братьями Джоэлом и Итаном Коэн, а также со Стивеном Содербергом. Первые предложили Джорджу главную роль в комедийном мюзикле «О, где же ты, брат?». Клуни даже начал ставить себе вокал, посвятив этому занятию несколько недель, хотя, в конечном счете, его все равно было решено дублировать. Позднее он сыграл в фильме братьев Коэнов «Невыносимая жестокость» вместе с Кэтрин Зитой-Джонс, а в 2008 году вышла комедия «После прочтения сжечь», где его партнерами стали Брэд Питт, Джон Малкович и Тильда Суинтон. С Содербергом Клуни сошелся на площадке романтического триллера «Вне поля зрения» про обаятельного грабителя банков, вскружившего голову преследующей его полисменше, и продолжил сотрудничество мультизвездной трилогией о друзьях Оушена, ремейком «Соляриса» и выдвигавшимся на «Оскар» нуаром «Хороший немец».

Но одних только актерских достижений Джорджу было недостаточно. В 2002 году он убедительно дебютировал в режиссуре экранизацией скандальных мемуаров некогда популярного телеведущего Чака Барриса «Признания опасного человека», в которых шоумен утверждал, что работал на ЦРУ и выполнял для государства грязную работенку. В качестве подспорья Клуни использовал собственные воспоминания о детстве, прошедшем на отцовских эфирах. Чтобы объяснить, насколько горячим был материал, достаточно заметить, что за главную роль сражались Джонни Депп, Бен Стиллер и Майк Майерс (получил ее Сэм Рокуэлл), а к режиссуре примерялись Брайан Сингер и Дэвид Финчер. Лента принесла Клуни номинацию на серебряного медведя Берлинского кинофестиваля.

C Патрисией Кларксон и Робертом Дауни-мл. на съемках «Спокойной ночи и удачи»

Еще через три года его режиссерская фильмография пополнилась второй картиной — драмой «Спокойной ночи и удачи» о знаменитом конфликте между тележурналистом Эдвардом Мерроу и сенатором Джозефом МакКарти: один пытался раскрыть правду о лжи и подтасовках политика, второй обвинял репортера в сочувствии коммунизму. Стильная, выверенная и напряженная картина заработала шесть номинаций на «Оскар», две из которых приходились на Клуни — за режиссуру и соавторство сценария. И хотя в тот раз Джордж унес позолоченную статуэтку домой, вручена она была совсем по другому поводу: он был признан лучшим актером второго плана за остросюжетную политическую драму «Сириана». А в 2008 году на экранах появилась и третья режиссерская работа Клуни — спортивная комедия «Любовь вне правил».

Сегодня Джордж находится на гребне успеха. Ему приписывают романы с самыми роскошными голливудскими красавицами, его картины стандартно собирают отменную критику (что временами важнее хороших кассовых сборов), он дважды выдвигался на «Оскар» за лучшую мужскую роль — сначала в «Майкле Клейтоне», затем в «Мне бы в небо». На этой неделе в прокат выходит «Американец» и не исключено, что и он попадет в Академические списки. Пресса обожает Клуни, называя его последней настоящей кинозвездой, отмечая шарм, галантность и манеры, присущие актерам Золотой эпохи Голливуда. И даже если когда-нибудь Джордж решит бросить профессию, его фильмы будут по-прежнему пересматривать: кто-то снова порадуется аферам ироничного Дэнни Оушена, кто-то отдаст предпочтение доктору Россу, а кто-нибудь с удивлением обнаружит его имя в титрах позабытого трэша «Возвращение помидоров-убийц»…

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
11638

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
Око дьявола
Отрывок: викарий и чёрт
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×