Эксклюзив!
Вий. Возвращение к классике

С персонажем Флеминга пока есть одна неясность. На каком языке будет говорить картограф? На английском или его будут дублировать? Видимо придут к третьему варианту, который неплохо демонстрируется в рабочих материалах фильма. Грин сбивается с русской речи на английскую, забывая от волнения в какой стране находится, порой не понимает того, что ему говорят, а окружающие его поселенцы относятся к нему, как к своему, хотя и чудаку, и тараторят на своем родном языке, не взирая на то, понимает чужеземец их говор или нет. И в этой комичности ситуации раскрывается режиссерская задумка (а с ней и ответ на вопрос о причине привлечения в картину персонажа-иностранца) – столкновение культур, в которой практичность англичанина, прибывшего из развитой Европы, наталкивается на дремучесть малоросских поселенцев, окапывающих свой хутор рвом, завешивающих все деревья самодельными крестами, и переживающими о том, что кто-то просыпал соль, отчего стоит ждать беды. Будь персонаж даже кем-то вроде Ломоносова, он бы принял это за обычную дремучесть. Для иностранца же это куда более существенный контраст.

В ответ на возможные упреки в посягательстве на святое, то есть на классика русской литературы, Александр Карпов напоминает про «Сонную лощину» Тима Бёртона – экранизацию Вашингтона Ирвинга. У классика американской литературы ни слова нет о персонаже Джонни Деппа и о многом другом, что было показано в ленте Бёртона. По сути, это городская легенда, как и сказка Гоголя (похожая, в свою очередь на многие европейские сказки, включая творчество братьев Гримм), которая, пересказанная из уст в уста, обрастала подробностями и деталями. Персонаж же Грина призван докопаться до сути, отделить мистику и байки от реальных событий и рассказать, что же на самом деле случилось в те три ночи в церкви.

Вахтанг Мурадян

Прогулка по всем закоулкам помещений студии RFG, которая непосредственно производит «Вия», и ее «домашней» студии визуальных эффектов «21 объединение», состоялось знакомство с мастерской CG-супервайзера Вахтанга Мурадяна. Его стараниями на площадке была введена своего рода система GPS. С ее помощью однажды демонтирована декорация в случае необходимости будет возведена и установлена на свое прежнее место, даже если новая съемка состоится через неделю или месяц. Все конструкции пронумерованы и за ними жестко закреплены места на площадке. А те, возведение которых сочли сложным или ненужным делом, занесены в компьютер и появятся в кадре в строго отведенном для них месту, не сдвинуты ни на йоту. Тут Алексей Петрухин признался, что они пытались снимать одновременно эпизоды из первого и второго фильма «Вия» в однажды возведенных декорациях сразу, в течение нескольких съемочных дней, но потом бросили это бесполезное занятие, отнимающее море времени и душевного напряжения. Посчитали, что здоровье дороже, и стали отправлять сборные конструкции декораций на склад (хотя хранить их, подчас, выходит дороже, чем позднее соорудить точно такие же, но, как известно, дома и стены согревают, даже если они гипсокартонные).

Тут же публике было явлено чудо инженерной мысли, которого аборигены прозвали Фаршиком. Существо, чем-то напоминающее Лизуна из «Охотников за привидениями», обитает в пельмешках и галушках, тех самых, что по описанию Гоголя, скачут по столу и сами в рот прыгают. Так вот, в предварительной анимации, эти самые фаршики, вылезали из теста, словно персонаж фильма «Чужой», а потом надрывались от хохота, невольно заставляя смеяться и тех, кто видел эти сцены. Но когда эти склизкие твари на экране начнут размахивать крылышками, уже будет не до смеха.

Появившийся вскоре перед нами Олег Степченко был отрекомендован Алексеем Петрухиным, а позднее и присоединившимся к нам господином Карповым, как человек, выжимающий все соки из актеров. Он относится к тем постановкам, которые прежде, чем начать съемку, двадцать раз все отрепетируют, проработают сцены, даже для звездных артистов сделают несколько кинопроб, короче, сработают на совесть. Еще бы, Степченко в этом проекте не только режиссер, но и продюсер. Он-то знает, как деньги зарабатывать и что значит тратить их с умом. Показателен в этом смысле эпизод с двумя бурсаками (актерами, пришедшими в «Вий» прямо со съемок сериала «Солдаты»). В кадре они должны были вести непринужденную беседу, поднимаясь в гору по тропке. Казалось бы, ну что тут сложного! Оказалось, немало. Репетиция прошла в двадцать проходов.

Каждый раз режиссер командовал «Мотор!», а оператору шептал: «Не снимай пока». За двадцать дублей отладили работу крана, поняли как снимать, а актеры сатанели, не понимая, в чем дело и спрашивлаи, неужели на такой проход режиссеру не жаль пленки. За двадцать таких подъемов они успели устать, вымотаться и стали еле волочить ноги. Именно этого Степченко от них и добивался. Когда с «солдат» наконец слетел столичный лоск, режиссер добавил последний штрих, подошел к ним, и, зачерпнув грязи, и бросил в лицо каждого по пригоршне. И только после этого скомандовал «Мотор!» по-настоящему и сделал еще дюжину дублей, но уже снимая их на пленку. В другом эпизоде на площадке работали непрофессиональные актеры – артисты чешской RNB-группы, манера поведения и походка которых очень понравилась Степченко. Такими он видел бурсаков. Но стоило ему скомандовать на площадке «Мотор!», как музыканты деревенели и начинали идти едва не строем, «играть» как они идут, и пялиться в камеру. Режиссер и тут пошел на хитрость. Он велел оператору снимать, а музыкантов просто прогуляться в костюмах по площадке и непринужденно о чем-то разговаривать. Этот, снятый «шпионским» методом проход и вошел в картину.

Поскольку из присутствующих я один мог отнести себя к журналистам, я не мог не задать вопроса, который обычно интересует акул пера. Бюджет картины меня не очень интересовал, как известно, это не показатель. А вот участие (в размере около пяти миллионов долларов) портала mail.ru в создании картины – очень даже. Как выяснилось, сделано это было не вчера, а на начальных этапах работы над фильмом. Да и один из учредителей mail.ru Дмитрий Гришин входит в число продюсеров картины. Сотрудничество студии с порталом имеет давние корни. Как выяснилось, интернет-мессенджер «Агент@mail.ru» был специально разработан под присутствие в фильме «Мужской сезон. Бархатная революция». И в «Вие» найдется место для продакт-плейсмента. Причем в его размещении создатели проявили немало изобретательности.

Я не мог не поинтересоваться у Петрухина, как у продюсера, и у Степченко, как режиссера, чего в ленте больше, авторского подхода или продюсерского. По опыту последних лет, в коммерческом кино, где главенствует продюсер, души в оказывается меньше, чем в авторском. Но когда на протяжении четырех лет занимаешься картиной, она перестает быть проектом, в который просто вкладываются деньги с намерением извлечь прибыль. Судя по лицам и отношению создателей к своему продукту, они вложили всю душу в него, и это заметно. Но упускать возможность заработать на результате они не намерены. Пожелаем удачи создателям картины. После этого визита на студию появилась твердая уверенность, что у них все получится.

Еще один отчет о встрече, более детальный и подробный по части хронологии событий.

страницы:
1
2
3

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×