Как снимались «Посланники»

Глава III

Активная работа над фильмом началась в середине 2005 года. Ключевым отличием голливудского подхода к фильммейкерству от азиатского оказалось в скрупулезном обсуждении каждого аспекта картины, вплоть до мельчайших деталей.

«В Гонконге мы стараемся максимально сократить подготовительный период и включить камеру, – рассказывает Дэнни Пан. – Если проблемы случаются, то мы решаем их по мере возникновения. Тут все иначе. Мы провели встреч, наверное, сто, проговаривая драматургию персонажей, мотивацию иррационального, количество вилок в шкафу и местоположение ворон в кадре. Каждую мелочь, каждый нюанс, каждую деталь реквизита или сценарную фразу – мы обсуждали все. Зато в дальнейшем это сильно упростило съемочный процесс, все заранее знали, когда, что и где понадобится, что помогало избежать заминок и простоев».

Рэйми, и сейчас практикующий режиссер, проявил себя лояльным продюсером. Вместо диктовки хозяйской воли, он внимательно выслушивал все предложения братьев и интересовался, как будет решен тот или иной эпизод. Дело в том, что заточенный под максимальную отдачу, проект был ориентирован на рейтинг PG-13. Поэтому незнакомым с голливудским цензом режиссерам то и дело приходилось уточнять, в каком количестве и что именно из богатого хоррор-арсенала можно задействовать в кадре.

К счастью, с существенными ограничениями они не столкнулись. Еще Хичкок говорил, что ожидание страха сильнее самого страха, и твердо выучившие эту аксиому Пан дешевым выпадам из-за угла предпочли нагнетание атмосферы. Традиционно, действие всех пугающих сцен в хоррорах происходит ночью или в темноте. Оксид и Дэнни решили, что своего зрителя они будут пугать при свете дня:

«Когда за окном Луна, а в углу комнаты перемещаются странные тени, достаточно включить ночник, чтобы развеять кошмар. Нам показалось, что ужас загнанного зверя куда лучше передаст яркий солнечный свет – реальность вокруг, стоит только протянуть руку. И от этого испуг перед появившимся вдруг призраком только возрастает».

Конечно, в ход шли и психологические уловки. Интерьеры старого обветшалого дома резко контрастировали с морем подсолнухов. Перенося события из комнат на улицу и обратно, братья Пан словно курсировали из мира мертвых в мир живых. А коридором между ними, инь и янь, если изволите, служили контрасты – пробивающиеся лучи света сквозь мутные стекла и черные вороны, кружащие над полем. Вдобавок, сам дом был построен из специальных пород дерева с зеленоватым оттенком – в китайской мифологии именно зеленые призраки являются самыми сильными.

«Ребята показали себя отличными визуалами, – вспоминает Марк Уитон. – Им практически не приходилось пользоваться английским языком, достаточно было просто рассмотреть раскадровки. Я как-то спросил их, откуда они знают, что дубль удался? И Пан ответили, что для попадания эмоций не нужно понимать речь – глаза актера говорят сами за себя».

Если Пан языковой барьер совсем не мешал, то актеры не сразу привыкли к их стилю двойной режиссуры. Частенько братья работали посменно – с утра снимал один, после обеда – второй. Временами они даже приходили в одинаковой одежде, чтобы сбить группу с толку. В конце концов, каждый получил по прозвищу. Оксида за глаза называли тем, который с родинкой, Дэнни был вторым. Пока один работал на площадке, второй коротал время в монтажной, собирая отснятый материал.

страницы:
1
2
3
4

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×