Закольцевание «Зловещих мертвецов»

На проходящем в Сан-Франциско ежегодном слете любителей комиксов, фантастики и кино WonderCon режиссер Федерико Альварес, продюсер Брюс Кэмпбелл и исполнители главных ролей представили публике ремейк «Зловещих мертвецов». После демонстрации нового трейлера ужастика авторы фильма поделились своими планами относительно будущего культовой франшизы.

А планы у них, надо сказать, весьма далеко идущие. Для начала Федерик Альварес подтвердил, что намеревается заняться сиквелом своей картины, в то время как Сэм Рэйми и Брюс Кэмпбелл будут заняты работой над продолжением «Армии тьмы», которое, судя по энтузиазму заинтересованных лиц, действительно увидит свет. После чего, продолжил режиссер, можно поставить жирную финальную точку, сняв еще один, седьмой фильм, в котором герои новых «Зловещих мертвецов» окажутся на одной, так сказать, сцене с Эшем и теми, кто будет рядом с ним на тот момент, объединив таким образом две параллельные вселенные в одну.

Кэмпбеллу идея понравилась. К сожалению, на мероприятии отсутствовал Сэм Рэйми, который бы наверняка что-нибудь сказал по этому поводу или хотя бы отшутился, но создателю франшизы, которую ее российские поклонники нередко именуют «Злобным дедом» по созвучию с оригинальным названием Evil Dead, ограничился лишь видеообращением к собравшимся, после чего последовала демонстрация нескольких сцен из фильма. И даже циничные современные зрители не единожды отворачивались во время особо мощных и натуралистических моментов.

Сценаристы хотят отчислений с проката

Гильдия кинодраматургов обратилась в Государственную Думу РФ с открытым письмом, в котором обратилась к законодателям с просьбой пересмотреть систему выплат авторских отчислений. Для того, чтобы донести всю необходимую информацию, мы решили опубликовать текст письма полностью.

В Государственную Думу Российской Федерации
от Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов РФ

Гильдия кинодраматургов Союза кинематографистов от имени и в интересах всех авторов-сценаристов просит выступить с законодательной инициативой о внесении в часть 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации изменений для защиты прав авторов-сценаристов, для создания более тесных партнерских отношений специалистов теле- и кино-индустрии и повышения конкурентоспособности российских кинофильмов и телесериалов.

По действующему законодательству, в соответствии с пунктом 2 статьи 1263 части 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) авторами аудиовизуального произведения являются:

  1. режиссер-постановщик;
  2. автор сценария;
  3. композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

По действующему законодательству в сфере авторского права из этих трех категорий авторов только композитор, помимо вознаграждения по договору, получает дополнительно периодические отчисления за использование своих музыкальных произведений. Это регулируется пунктом 3 статьи 1263 ГК РФ: «При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю аудиовизуального произведения композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования его музыкального произведения».

В соответствии с практикой мировой кино- и телеиндустрии, а также учитывая реалии настоящего кино- и телепроизводства в России, сценаристы по Российскому законодательству должны получать не только гонорар за создание сценария, на основе которого создано аудиовизуальное произведение, но и отчисления от реализации правообладателями этого аудиовизуального произведения. Подобное изменение благотворно скажется на всей кино- и телеиндустрии:

  • А) У авторов появится однозначная мотивация работать не просто за разовый гонорар, а на конечный результат и успех фильма, от которого в итоге будет зависеть благосостояние не только правообладателя, но и автора.
  • Б) Авторы-сценаристы смогут уделять значительно больше времени и внимания работе над каждым конкретным сценарием, что скажется на качестве работы, а в итоге — и на конкурентоспособности всей индустрии. Зависимость прямая — чем более популярна работа автора, тем больше заработок. Авторы будут более тщательно работать на небольшом количестве проектов, не распыляясь на множество заказов, как приходится им делать ныне, чтобы выжить.
  • В) Появятся социальные гарантии и защита прав авторов. Это позволит обеспечить сценаристам достойное существование в старости даже при малом количестве реализованных работ. Больно видеть, как талантливые личности, первые лица киноиндустрии СССР и РФ прозябают в нищете, практически ничего не получая от своих произведений, которые пользуются популярностью до сих пор. Предлагаемые законодательные изменения дадут возможность мастерам сосредоточиться на передаче опыта молодым сценаристам.

Такое регулирование предусмотрено для композиторов, которые получают систематические отчисления за показы аудиовизуальных произведений, в которых использована их работа. Почему же авторы-сценаристы лишены такой возможности?

Сценарий не должен быть объектом разовой купли-продажи, он должен быть объектом авторского права, при каждом коммерческом использовании которого правообладатель обязан отчислить автору фиксированную выплату или % от продажи.

На основании вышеизложенного предлагаем сформулировать следующие изменения в нормы части 4 ГК РФ:

  1. Внести изменение в п. 3 ст. 1240 ГК РФ и изложить ее в следующей редакции:
    «При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта за автором такого результата сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права на такой результат, а также право на вознаграждение в форме фиксированных периодических платежей, процентных отчислений от дохода (выручки), либо в иной форме за использование результата его интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта».
  2. Внести изменения в пункт 3 статьи 1263 ГК РФ и изложить его в следующей редакции:
    «3. При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю аудиовизуального произведения композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, а также автор сценарного произведения, на основе которого было создано данное аудиовизуальное произведение, сохраняют право на вознаграждение за указанные виды использования их произведений».

Мы готовы сформировать инициативную группу и совместно с Российским авторским обществом, Союзом правообладателей и иными дружественными организациями следить за выполнением измененного законодательства на благо российской теле- и киноиндустрии.

С уважением,
Правление Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов РФ

3729

Кассовые сборы США за 28 - 31 марта

По предварительным данным, «G.I. Joe: Бросок кобры 2» уверенно лидирует в американском прокате, показывая лучший после «Гнева титанов» старт для фильмов, выходящих в длинный пасхальный уик-энд. Второе место за «Семейкой Крудс», сборы которой в мировом прокате уже перевалили за 200 миллионов. Стартовавшая в ограниченном прокате драма «Место под соснами» показывает впечатляющую наработку в 67,5 тысяч долларов на каждую из четырех копий.

т.н. Название Сборы недели Кино-
театры
Общий сбор Недели
1 G.I. Joe: Бросок кобры 2
Зритель отлично принял фильм — оценки Cinemascore A- не сравнимы с тем, какой была реакция на первую картину. Решение студии по досъемкам сцен с Ченнингом Татумом и конвертации в 3D себя оправдало. Сборы по миру за первый уик-энд составили 80,3 млн, что означает, что в копилке картины уже 132 миллиона. Картина показала второй после «Гнева титанов» (61,2 млн $) лучший результат на пасхальный уик-энд.
41 200 000 3719 51 707 000 1
Paramount Pictures
2 Семейка Крудс 26 500 000 4065 88 618 000 2
↓ 1 DreamWorks Animation ↓ 41% +19
3 Искушение: Признания семейного консультатнта*
Тайлер Пэрри решил реабилитироваться перед своим зрителем за провал «Алекса Кросса», и выпустил на экраны эротическую драму с Ким Кардашьян. Аудитория начинание режиссера, практиковавшего скетч-комы с Тетушкой Медеей, приняла попытку на ура.
22 300 000 2047 22 300 000 1
Lions Gate Films Inc.
4 Падение Олимпа 14 000 000 3106 54 743 000 2
↓ 2 FilmDistrict ↓ 54% +8
5 Оз: Великий и Ужасный 11 605 000 3324 198 278 000 4
↓ 3 Buena Vista Pictures ↓ 47% -481
Смотреть всю таблицу

по просмотрам
Пассажиры
Дублированный трейлер
1023
Пассажиры
Трейлер
748
Призрак в доспехах
Дублированные тизеры
429
369
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Федерико Альварес
Федерико Альварес о фильме «Не дыши»
5
Морган
Трейлер от искусственного интеллекта
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
795
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
201
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
13
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 10: Суд
Сцену суда в «Левиафане» снимали в настоящем Зюзинском суде отчасти потому, что его коридор визуально схож с гробом.
2
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
Трейлер фильма «Викинг»
Трейлер фильма «Викинг»
2
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×