Программа фестиваля «Окно в Европу»

С 8 по 15 августа 2013 года в Выборге пройдет очередной, XXI Фестиваль российского кино «Окно в Европу». Сегодня стала известна его основная программа, в которой помимо сугубо отечественных работ в области игрового, неигрового и анимационного кино будут также представлены проекты, созданные отечественными кинематографистами в копродукции с иностранными.

8 августа, в день открытия фестиваля состоится показ фильма Мгера Мкртчяна и Аркадия Григоряна «Дед 005», главную роль в котором исполняет председатель жюри конкурса игровых фильмов Сергей Шакуров. В самом же конкурсе, названном «Осенние премьеры», будут представлены следующие картины:

Эти тринадцать участников были отобраны из сорока заявок, при этом из чертовой дюжины финалистов шестеро являются дебютантами в полнометражном игровом кино.

Одной из особенностей фестиваля «Окно в Европу» является конкурс «Выборгский счет», в жюри которого входят все без исключения участники фестиваля, а также гости и зрители, заполняющие специальные анкеты после каждого просмотра. В этот самый конкурс помимо перечисленных выше тринадцати картин также вошли следующие ленты:

Кроме того, на фестивале будет представлена и новая официальная программа, так и озаглавленная — «Окно в Европу». В ее рамках состоятся показы фильмов, снятых российскими и зарубежными кинематографистами совместно.

  • «Осторожно, любовь!», реж. Томаш Сас (Россия, Венгрия, США)
  • «В ожидании моря», реж. Бахтияр Худойназаров (Россия, Германия, Франция, Бельгия, Казахстан, Украина)
  • «Инакомыслие», реж. Игорь Парфенов (Россия, Украина)
  • «Истории графомана», реж. Олег Филипенко (Россия, Украина)
  • «Колоски», реж. Владислав Пасиковски (Россия, Польша, Словакия, Нидерланды)
  • «Санкт-Петербург», реж. Андрей Хвостов (Россия, Великобритания)

Также в рамках программы «Гала-премьеры осени» будут представлены фильмы «12 месяцев» Александра Баршака и «Вот это любовь!» Станислава Назирова.

5155

Кассовые сборы России за 25 - 28 июля

Несомненно, минувший уик-энд выдался весьма удачным. То ли погода способствовала, то ли Светлана Ходченкова, но «Росомаха: Бессмертный» показывает в России превосходные результаты, собирая за уик-энд столько, сколько «Люди Икс: Первый класс» наскребли за весь прокат. «Заклятие» тоже не отстает и прекрасно работает для фильма жанра хоррор.

т.н. Название Сборы недели Кино-
театры
Общий сбор Недели
1 Росомаха: Бессмертный
Новая история о Росомахе показала лучшие результаты для фильмов серии о Людях Икс. Так «Люди Икс: Первый класс» собрали 9,3 млн за все время проката в России, а стартовая касса составила 3 579 909 долларов. Со сходными результатами в 3,77 млн стартовал и «Люди Икс: Начало. Росомаха», так что нынешняя касса — несомненный прорыв.
349 382 615 2044 349 382 615 1
Двадцатый Век Фокс СНГ
2 Заклятие
Сборы хоррора Джеймса Вана можно смело назвать превосходными! Он работает на уровне третьей части «Паранормального явления», что для оригинального фильма этого жанра великолепный результат! НАши прогнозы были немного скромнее.
104 016 479 604 104 016 479 1
Каро Премьер
3 Призрачный патруль 70 229 088 808 351 366 431 2
↓ 1 UPI ↓ 65% -2
4 Турбо 68 078 729 2068 384 161 645 2
↓ 3 Двадцатый Век Фокс СНГ ↓ 48%
5 Тихоокеанский рубеж 33 148 681 780 633 732 517 3
↓ 2 Каро Премьер ↓ 75% -565
Смотреть всю таблицу

Вторая «Хроника» без Макса Лэндиса

В апреле Макс Лэндис рассказал, как обстоят дела с сиквелом «Хроники», и тогда ситуация выглядела не лучшим образом, но все-таки с какой-никакой перспективой. Сейчас же все изменилось коренным образом: в своем твиттере сценарист сообщил, что более он никакого отношения к этом проекту не имеет.

Сообщение Макса выглядит следующим образом:

— Я уже два месяца как не занимаюсь «Хроникой 2». Студия Fox хочет развивать серию в другом направлении, Джош к проекту вообще отношения не имеет. В целом же я благодарен «Фоксам» за то, что они делают фильм максимально близким к моему сценарию первой «Хроники». За то, что они его вообще делают. Да, грустно, конечно, что я больше никак не связан с сиквелом, особенно потому, что я даже не знаю, в чем причина, но жаловаться мне не на что. Как сценаристу мне пока удивительно везло. Черт, в понедельник я начинаю снимать свой первый собственный фильм, так что... Не знаю. По правде, когда ты успешен как сценарист, трудности переносятся легко. Это практически как сделать уже полдела. «Хроника 2», наверное, все-таки будет снята, просто теперь уже без меня. Жалко, но без обид. Сейчас уже наняли для нее новый авторов, скоро об этом наверняка объявят.

Вот таким вот, как говорится, образом. Что же до первого собственного фильма, съемки которого должны были стартовать в начале прошлой недели, то здесь речь идет о проекте «Я, он и она», о котором Макс объявил еще в ноябре прошлого года.

Какими будут новые «Звездные войны»

Про седьмой эпизод «Звездных войн» до сих пор известно крайне мало, и слухов пока что куда больше, чем правды. Из новой проверенной информации — Джон Уильямс действительно будет писать музыку к новой главе саге (как будто в этом могли быть сомнения), а также слова Кэтлин Кеннеди о том, каким будет подход к картине с технической точки зрения.

На недавно закончившемся ЗВ-конвенте в Эссене Кэтлин выступила перед аудиторией с весьма обнадеживающей речью, которая в свете мирового господства компьютеров, CG и зеленых экранов кажется, как говорил поэт, настоящей медвяной росой.

— Мы постоянно разговариваем о том, сколько CGI будет в «Эпизоде VII», — рассказала Кеннеди. — Посмотрите на раннюю трилогию «Звездных войн»: там использовались реальные локации вкупе со спецэффектами. И мы планируем воспользоваться в работе всеми доступными нам в этой области интструментами.

Не секрет, что значительная часть новой трилогии Джорджа Лукаса снималась на фоне зеленого экрана, что вызвало у фанатов недовольное ворчание, подчас перетекающее в открытые проклятия в адрес создателя далекой-далекой галактики, хотя, конечно, основные претензии касались не столько технической, сколько драматургической стороны вопроса. Но все же на этом конвенте Кэтлин Кеннеди получила подтверждение тезиса о том, что сделанное руками подчас куда лучше работы любого, даже самого мощного компьютера.

— Я была потрясена, когда увидела работы фанатов. Действующие модели, настоящие дроиды, великолепные работы художников, и все это совершенно реально. Мы хотим добиться того результата же в сочетании с CG-эффектами.

В каком-то смысле Кеннеди намекает на то, что при создании вымышленного мира вселенной «Звездных войн» будут использоваться олдскульные инструменты типа тех, что применялись Джорджем Лукасом во время работы над четвертым, пятым и шестым эпизодами саги. Это, откровенно говоря, не может не радовать. Осталось только убедиться в том, что не подведут не только мастера по визуальным и спецэффектам, но и Джей Джей Абрамс с Майклом Арндтом.

Еще немного о Конане

Если кто вдруг подумал, что про «Легенду о Конане*» все уже забыли, то это неправда. Фредерик Фредрик Мальмберг, руководитель Paradox Entertainment, на днях дал сайту TheArnoldFans большое интервью, в котором сказал, что фильм однозначно будет снят, а также рассказал немного про сюжет фильма, возможные камео и про подход к спецэффектам.

— Сейчас мы работаем над сценарием, — рассказал Мальмберг, — им занимается вся команда «Форсажа». У нас получается отличная история, всем очень нравится. Эта роль идеально подходит Арнольду, он принимает активное участие в работе над сценарием. Он изначально всегда был в деле, ведь это он нас всех собрал и сказал: «Надо сделать отличного Конана!» И если у нас все получится так, как надо, том, возможно, после мы сможет запустить еще два фильма про Конана. Да и «Игра престолов» доказывает, что зрителя очень интересует фэнтези.

С режиссером — а это момент если не ключевой, то очень важный, — пока еще ничего не ясно, хотя, по словам Мальмберга, интерес к проекту выказывают многие постановщики. Зато вполне вероятно, что авторы «Легенды о Конане*» уже нашли для Арнольда экранного коллегу. Если все сложится удачно, то фильм сможет похвастаться не то оммажем, не то откровенным намеком на первую картину, снятую более тридцати лет назад Джоном Милиусом:

Свен-Оле Торсен очень клевый. Пока что у нас еще есть возможность вписать его в сценарий так, чтобы это было уместно. Это должно быть одновременно очень достоверно, не казаться движением в обратную сторону и при этом оставаться удачным оммажем. Мы хотим проявить уважение к оригинальному фильму, но в данном случае у нас должны быть очень веские причины для этого.

Свен-Оле Торсен, напомним, — это старый приятель Арни еще по временам бодибилдинга. В оригинальном «Конане-варваре» он сыграл Торгрима, верного телохранителя Тулсы Дуума, то и дело пытавшегося угостить протагониста ударом здоровенного молота прямо по голове. Так или иначе он снялся в пятнадцати фильмах Шварца, где-то как каскадер, где-то как актер-эпизодник. Кроме того, именно он пал от меча Максимуса в «Гладиаторе» в запоминающемся образе Тигриса.

Говоря о технологиях, Мальмберг уверяет, что нынешние мощности позволяют достичь в кино намного большего, нежели это было возможно в 1982 году, и упоминает Питера Джексона, но вовсе не имея в виду, что фильм будет населен CG-персонажами:

— Наш фильм будет куда более «земным», фантастических существ и CG-монстров в нем будет крайне мало. Мы хотим создать фэнтези-мир, но он не должен быть совсем уж «фэнтези», потому что «Конан-варвар» тем и отличается от других подобных картин: он создает атмосферу, показывающую наш собственный мир в древние времена. Конечно, мы хотим, чтобы он был колоритным. Но сейчас мы больше думаем об сюжете.

Что касается сюжета, то здесь Фредрик Мальмберг по-прежнему скупится на подробности, но, по крайней мере, проясняет суть названия фильма. Начнется картина с того, что Конана уже был королем, но это было давно. Правление его было отнюдь не безоблачным, о чем, кстати, прямым текстом говорится в эпилоге оригинального фильма: «...когда он надел корону на свое омраченное чело». Но счастлив он как король или нет, ему снова и снова приходится взяться за меч и идти в бой. Так он и стал легендой: люди помнят о тех временах, когда он был на троне, и частенько в разговорах упоминают его: «А помните, как было в старые добрые времена Конана?» И хотя его давно уже никто не видел, приходит время ему вернуться.

Кроме того, предвосхищая вопросы относительно того, будет ли в фильме фигурировать сын Конана, Мальмберг сразу сказал о том, что «Легенда о Конане*» — только о Конане и ни о ком больше. Ни о какой передаче эстафетной палочки и речи не идет, да и кому это, откровенно говоря, будет интересно?

Disney возьмется за «Артемиса Фаула»

Студия Disney, объединившись с продюсером Харви Вайнштейном, объявила о начале работ над экранизацией серии книг Йона Колфера под общим названием «Артемис Фаул*» (Artemis Fowl). Кино планируется игровое, а сценарий, написанный автором «Гарри Поттер и Ордена Феникса» Майклом Голденбергом, охватывает события сразу двух первых книг. В списке продюсеров будущей картины значатся Роберт Де Ниро и Джейн Розенталь.

Харви Вайнштейн мечтал экранизировать книжки Колфера последние лет двенадцать. Первую попытку он предпринял вместе с Боб Вайнштейн еще в 2001 году; тогда режиссером фильма должен был стать Лоуренс Гутерман. В 2003 году Йон Колфер объявил, что сценарий наконец-то доведен до ума (причем автором этого сценария был он сам) и что подбор актеров на основные роли вот-вот начнется, но — не начался. Проект оставался в подвешенном состоянии вплоть до 2011 года, когда Джим Шеридан объявил о том, что подумывает заняться постановкой экранизации. И с тех пор никаких новостей об этом не появлялось — до сегодняшнего дня.

— Если бы мне пять лет назад сказали, что я буду делать проект с «Диснеем», я бы подумал, что это чистое сумасшествие, — откровенничает Харви Вайнштейн. — Такое ощущение, что завершился какой-то цикл, начавшийся с того, что Боб Де Ниро и Джейн Розенталь показали мне эту книгу, когда я еще был в «Мирамаксе», и уже через несколько часов я сказал, что хочу снять по ней кино.

Алан Хорн, руководитель The Walt Disney Studios, уже имеет приличный опыт работы с Харви еще со времен Warner Bros., поэтому неудивительно, что «Мышиный дом» в конечном итоге решил взять «Артемиса Фаула*» под свое крыло.

Цикл ирландца Йона Колфера об Артемисе Фауле рассказывают историю двенадцатилетнего мальчишки, который, несмотря на юный возраст, во-первых, миллионер, во-вторых, гений, а в-третьих, выдающийся преступник. Однажды, устроив похищение представительницы волшебного народца по имени Элфи Малой с целью завладеть ее магической силой и тем самым спасти собственную семью, Артемис влопался в удивительную историю, последствия которой намного превосходили его ожидания.

6533
по просмотрам
Призрак в доспехах
Дублированные тизеры
571
507
Великолепная семерка
Дублированный международный трейлер №2
215
Зачинщики
Дублированный трейлер №3
190
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Федерико Альварес
Федерико Альварес о фильме «Не дыши»
5
Морган
Трейлер от искусственного интеллекта
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
328
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
292
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
27
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
7
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
Трейлер фильма «Викинг»
Трейлер фильма «Викинг»
2
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×