Кассовые сборы России за четверг, 28 ноября

После лихорадки прошлой недели в кинотеатрах наблюдается затишье. Фанаты «Голодных игр» схлынули, а поклонники творчества Гоши Куценко и Дмитрия Дюжева оказались не столь организованны. Хотя присутствие ленты Михаила Хлебородова в отечественных кинотеатрах немногим меньше, чем у картины Фрэнсина Лоуренса, и шанс найти «Курьера из «Рая» в ближайшем кинотеатре достаточно велик.

фильмдистрибьютормлн $
1.Голодные игры: И вспыхнет пламяВольга0,567
2. newКурьер из РаяWDSSPR Sony0,333
3.Последний рубежНаше Кино0,242
4.Отец-молодецWDSSPR Disney0,091
5. newОлдбойКаравелла-DDC0,081

Рецензия на «Каньоны»

Анатолий Ющенко рецензирует чудом попавшие в отечественный прокат «Каньоны» Пола Шредера: читать дальше

читать дальше Рецензия на «Каньоны»

Как поссорились интернет и кинотеатры

Лента Александра Велединского «Географ глобус пропил» стала своего рода экспериментальной: одновременно с выходом в кинотеатральный прокат картина появилась и в легальных онлайн-кинотеатрах. Ничего подобного ранее в нашей стране не случалось, но уже сейчас можно с уверенностью заявить: смелый опыт кинематографистов оказался абсолютно провальным.

В течение недели фильм не только шел в кинотеатрах, но и находился в легальном платном доступе в интернет-видеотеке Ivi, где за просмотр требовалось заплатить 349 рублей, и в приложении Play для Smart TV (от 500 до 700 рублей, в зависимости от разрешения). Семь дней спустя интернет-показы «Географа» прекратились: кинотеатральные сети «Синема Парк» и «Каро Фильм» пригрозили снять картину с проката, если она будет по-прежнему доступна для просмотра в интернете.

Ольга Чирихина, заместитель генерального директора «Каро Фильм», объясняет решение об этом ультиматуме следующим образом:

— Для нас это очень принципиальное решение, молодежь — наши основные зрители, нацелены смотреть там, где им удобно, и тогда, когда удобно, и видеосервисы создают прямую угрозу нашему бизнесу».

Гендиректор «Синема Парка» Сергей Китин полагает, что прокатчики фильма Велединского нарушили общепринятую норму, согласно которой кинотеатры имеют право прокатывать фильм в течение месяца, и этот срок должен быть свободен от конкурирующих форматов типа интернета или телевидения. При этом Китин также отмечает, что в том случае, если те или иные фильмы будут доступны для просмотра и в «реале», и в интернете, но онлайновые ресурсы будут предлагать более низкую стоимость, то это отрицательно скажется на выручке кинотеатров. Нельзя не отметить, что в настоящий момент такой угрозы нет по трем причинам. Во-первых, 349 рублей — это, в общем-то, многовато (к примеру, в сети «Мираж Синема» в Санкт-Петербурге вечерний сеанс — приблизительно с 20:00 — в обычном, не VIP-зале и не в формате 3D, стоит всего 300 рублей). Во-вторых, прокат фильма «Географ глобус пропил» в интернете принес около 2 млн руб, в то время как неделя кинотеатрального проката принесла в копилку ленты 45,5 млн руб. И в-третьих, пока что наш зритель привык к тому, что в интернете всё бесплатно, и в первую очередь будет искать способ посмотреть кино, не потратившись (хотя вышеуказанные цифры говорят, что потихоньку ситуация меняется).

При этом, что любопытно, кинотеатры не протестовали, когда параллельно с прокатом в тех же онлайн-кинотеатрах можно было посмотреть «Легенду №17» и «ОколоФутбола».

— Ведь мы никогда громко не рекламировали, что даем доступ к фильмам одновременно с кинотеатрами, потому что прекрасно понимаем, насколько это деликатная тема, — говорит гендиректор сервиса Play Леонид Беляев. — У нас вообще нет задачи переманивать людей из кинотеатров, и мы не хотим, чтобы у них создавалось такое впечатление. В такой большей стране, как Россия, хватает мест, где у людей просто нет рядом кинотеатра.

Пиарщики Ivi, в отличие от Play, активничали и всеми доступными им способами сообщали потенциальному зрителю, что на их ресурсе премьера фильма Велединского состоится одновременно с кинотеатральной, и сборы в два миллиона рублей руководство сервиса считает вполне приемлемыми. Но есть немаловажный нюанс. Существует исследование, проведенное «Невафильм Research», по результатам которого был сделан вывод, что аудитории интернет-видеотек и кинотеатров практически не пересекаются друг с другом. Соответственно, если аудитории разные, то и на сборы в прокате показ того или иного фильма в сети никак не влияет. Тем не менее, как видим, некоторые считают, что, несмотря ни на какие исследования, дабы фильмы не теряли деньги, их надо показывать только в кинотеатрах. Такая концепция может пустить под нож все последние достижения интернет-сервисов, которые все-таки смогли изменить сложившуюся ситуацию так, что легальные показы отечественных фильмов в интернете начинались через месяц-полтора после премьеры в кино, а не через четыре-пять, как было раньше. С зарубежными фильмами пока сдвигов практически никаких: для западных мейджоров кинотеатры остаются основным источником дохода, и здесь их требования и желания сетей типа «Каро Фильм» пока что совпадают на сто процентов.

Мир Юрского периода: не перезагрузка

Несмотря на то, что «Мир Юрского периода*» последние два года позиционируется как перезапуск франшизы, созданной Стивеном Спилбергом в 1993 году, режиссер этого проекта Колин Треворроу в своем твиттере сообщил, что, по большому счету, это все-таки сиквел.

— Ребут, — пишет он, — это слишком сильное слово. Это новое научно-фантастическое приключение, события которого разворачиваются через 22 года после ужасающих событий «Парка Юрского периода».

Вот вам и «здрасьте». Собственно говоря, слухи о том, что в новом фильме речь будет идти о тематическом парке, созданном по мотивам того, что построил на своем острове профессор Джон Хэммонд в первом фильме, циркулируют по сети уже давно, но эта информация так ни разу и не получила официального подтверждения. После слов Треворроу вкупе со слухами про парк можно предположить, что в результате мы получим сиквел-ремейк, когда, по сути, те же самые события переносятся вперед во времени и реализуются усилиями новых героев при участии персонажей оригинальной истории.

Кто его знает, что в данной ситуации лучше, — перезагрузка или продолжение. И то, и другое при должном подходе может стать отличным образцом фантастического кино, но до тех пор, пока не появится более точная и официальная информация, остается только гадать и ждать 12 июня 2015 года, когда фильм выйдет в прокат.

Плохой Санта жив

За десять лет, прошедшие с момента выхода в прокат «Плохого Санты», Билли Боб Торнтон не раз грозился, что съемки сиквела уже не за горами, и даже иногда называл более или менее точную дату этого события. Верить или нет — личное дело каждого, но на днях он снова сообщил, что это все-таки случится: «Плохого Санту 2*» будут снимать в 2014 году.

— Работа над сценарием была очень непростой, — откровенничает Торнтон. — У нас было то ли три, то ли четыре черновика, но теперь мы очень близки к тому, чтобы приступить к делу. Есть еще и вопросы чисто делового характера, а я в этом не очень соображаю, но, так или иначе, сиквел будет снят, и мы планируем заняться этим в следующем году. Первый фильм нам, конечно, не превзойти, но мы постараемся максимально к этому приблизиться.

В общем и целом, ничего нового Билли Боб не сказал, проблемы с «Плохим Сантой 2*» всегда были примерно одни и те же: правильный сценарий да отсутствие режиссера. Терри Цвигоффа уговорить на вторую часть не удалось: в свое время, когда его спрашивали о том, почему он не работает над продолжением, Терри ответил однозначно: «Сиквелы меня не интересуют».

В мае проект обзавелся новым сценаристом в лице Дага Эллина, который планировался и как потенциальный режиссер проекта, но никаких новостей с этих фронтов пока не поступало, и даже уверенность Торнтона в том, что съемки стартуют в следующем году, не означает, что его таки уговорили: в конце концов, 31 декабря 2014 года — это тоже «в следующем году». Правда, есть нюанс: некоторые источники уже утверждают, что фильм планируется к выходу под Рождество 2014-го. Если это действительно так и картина обзавелась конкретной датой выхода, то, возможно, вопрос с режиссером действительно решился окончательно. Ключевое слово — «возможно».

по просмотрам
Черная Пантера
Дублированный трейлер №2
Новые мутанты
Дублированный трейлер
Пассажир
Дублированный трейлер
Приключения Паддингтона 2
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×