Кассовые сборы России за четверг, 28 ноября

После лихорадки прошлой недели в кинотеатрах наблюдается затишье. Фанаты «Голодных игр» схлынули, а поклонники творчества Гоши Куценко и Дмитрия Дюжева оказались не столь организованны. Хотя присутствие ленты Михаила Хлебородова в отечественных кинотеатрах немногим меньше, чем у картины Фрэнсина Лоуренса, и шанс найти «Курьера из «Рая» в ближайшем кинотеатре достаточно велик.

фильмдистрибьютормлн $
1.Голодные игры: И вспыхнет пламяВольга0,567
2. newКурьер из РаяWDSSPR Sony0,333
3.Последний рубежНаше Кино0,242
4.Отец-молодецWDSSPR Disney0,091
5. newОлдбойКаравелла-DDC0,081

Рецензия на «Каньоны»

Анатолий Ющенко рецензирует чудом попавшие в отечественный прокат «Каньоны» Пола Шредера: читать дальше

читать дальше Рецензия на «Каньоны»

Как поссорились интернет и кинотеатры

Лента Александра Велединского «Географ глобус пропил» стала своего рода экспериментальной: одновременно с выходом в кинотеатральный прокат картина появилась и в легальных онлайн-кинотеатрах. Ничего подобного ранее в нашей стране не случалось, но уже сейчас можно с уверенностью заявить: смелый опыт кинематографистов оказался абсолютно провальным.

В течение недели фильм не только шел в кинотеатрах, но и находился в легальном платном доступе в интернет-видеотеке Ivi, где за просмотр требовалось заплатить 349 рублей, и в приложении Play для Smart TV (от 500 до 700 рублей, в зависимости от разрешения). Семь дней спустя интернет-показы «Географа» прекратились: кинотеатральные сети «Синема Парк» и «Каро Фильм» пригрозили снять картину с проката, если она будет по-прежнему доступна для просмотра в интернете.

Ольга Чирихина, заместитель генерального директора «Каро Фильм», объясняет решение об этом ультиматуме следующим образом:

— Для нас это очень принципиальное решение, молодежь — наши основные зрители, нацелены смотреть там, где им удобно, и тогда, когда удобно, и видеосервисы создают прямую угрозу нашему бизнесу».

Гендиректор «Синема Парка» Сергей Китин полагает, что прокатчики фильма Велединского нарушили общепринятую норму, согласно которой кинотеатры имеют право прокатывать фильм в течение месяца, и этот срок должен быть свободен от конкурирующих форматов типа интернета или телевидения. При этом Китин также отмечает, что в том случае, если те или иные фильмы будут доступны для просмотра и в «реале», и в интернете, но онлайновые ресурсы будут предлагать более низкую стоимость, то это отрицательно скажется на выручке кинотеатров. Нельзя не отметить, что в настоящий момент такой угрозы нет по трем причинам. Во-первых, 349 рублей — это, в общем-то, многовато (к примеру, в сети «Мираж Синема» в Санкт-Петербурге вечерний сеанс — приблизительно с 20:00 — в обычном, не VIP-зале и не в формате 3D, стоит всего 300 рублей). Во-вторых, прокат фильма «Географ глобус пропил» в интернете принес около 2 млн руб, в то время как неделя кинотеатрального проката принесла в копилку ленты 45,5 млн руб. И в-третьих, пока что наш зритель привык к тому, что в интернете всё бесплатно, и в первую очередь будет искать способ посмотреть кино, не потратившись (хотя вышеуказанные цифры говорят, что потихоньку ситуация меняется).

При этом, что любопытно, кинотеатры не протестовали, когда параллельно с прокатом в тех же онлайн-кинотеатрах можно было посмотреть «Легенду №17» и «ОколоФутбола».

— Ведь мы никогда громко не рекламировали, что даем доступ к фильмам одновременно с кинотеатрами, потому что прекрасно понимаем, насколько это деликатная тема, — говорит гендиректор сервиса Play Леонид Беляев. — У нас вообще нет задачи переманивать людей из кинотеатров, и мы не хотим, чтобы у них создавалось такое впечатление. В такой большей стране, как Россия, хватает мест, где у людей просто нет рядом кинотеатра.

Пиарщики Ivi, в отличие от Play, активничали и всеми доступными им способами сообщали потенциальному зрителю, что на их ресурсе премьера фильма Велединского состоится одновременно с кинотеатральной, и сборы в два миллиона рублей руководство сервиса считает вполне приемлемыми. Но есть немаловажный нюанс. Существует исследование, проведенное «Невафильм Research», по результатам которого был сделан вывод, что аудитории интернет-видеотек и кинотеатров практически не пересекаются друг с другом. Соответственно, если аудитории разные, то и на сборы в прокате показ того или иного фильма в сети никак не влияет. Тем не менее, как видим, некоторые считают, что, несмотря ни на какие исследования, дабы фильмы не теряли деньги, их надо показывать только в кинотеатрах. Такая концепция может пустить под нож все последние достижения интернет-сервисов, которые все-таки смогли изменить сложившуюся ситуацию так, что легальные показы отечественных фильмов в интернете начинались через месяц-полтора после премьеры в кино, а не через четыре-пять, как было раньше. С зарубежными фильмами пока сдвигов практически никаких: для западных мейджоров кинотеатры остаются основным источником дохода, и здесь их требования и желания сетей типа «Каро Фильм» пока что совпадают на сто процентов.

Мир Юрского периода: не перезагрузка

Несмотря на то, что «Мир Юрского периода*» последние два года позиционируется как перезапуск франшизы, созданной Стивеном Спилбергом в 1993 году, режиссер этого проекта Колин Треворроу в своем твиттере сообщил, что, по большому счету, это все-таки сиквел.

— Ребут, — пишет он, — это слишком сильное слово. Это новое научно-фантастическое приключение, события которого разворачиваются через 22 года после ужасающих событий «Парка Юрского периода».

Вот вам и «здрасьте». Собственно говоря, слухи о том, что в новом фильме речь будет идти о тематическом парке, созданном по мотивам того, что построил на своем острове профессор Джон Хэммонд в первом фильме, циркулируют по сети уже давно, но эта информация так ни разу и не получила официального подтверждения. После слов Треворроу вкупе со слухами про парк можно предположить, что в результате мы получим сиквел-ремейк, когда, по сути, те же самые события переносятся вперед во времени и реализуются усилиями новых героев при участии персонажей оригинальной истории.

Кто его знает, что в данной ситуации лучше, — перезагрузка или продолжение. И то, и другое при должном подходе может стать отличным образцом фантастического кино, но до тех пор, пока не появится более точная и официальная информация, остается только гадать и ждать 12 июня 2015 года, когда фильм выйдет в прокат.

Плохой Санта жив

За десять лет, прошедшие с момента выхода в прокат «Плохого Санты», Билли Боб Торнтон не раз грозился, что съемки сиквела уже не за горами, и даже иногда называл более или менее точную дату этого события. Верить или нет — личное дело каждого, но на днях он снова сообщил, что это все-таки случится: «Плохого Санту 2*» будут снимать в 2014 году.

— Работа над сценарием была очень непростой, — откровенничает Торнтон. — У нас было то ли три, то ли четыре черновика, но теперь мы очень близки к тому, чтобы приступить к делу. Есть еще и вопросы чисто делового характера, а я в этом не очень соображаю, но, так или иначе, сиквел будет снят, и мы планируем заняться этим в следующем году. Первый фильм нам, конечно, не превзойти, но мы постараемся максимально к этому приблизиться.

В общем и целом, ничего нового Билли Боб не сказал, проблемы с «Плохим Сантой 2*» всегда были примерно одни и те же: правильный сценарий да отсутствие режиссера. Терри Цвигоффа уговорить на вторую часть не удалось: в свое время, когда его спрашивали о том, почему он не работает над продолжением, Терри ответил однозначно: «Сиквелы меня не интересуют».

В мае проект обзавелся новым сценаристом в лице Дага Эллина, который планировался и как потенциальный режиссер проекта, но никаких новостей с этих фронтов пока не поступало, и даже уверенность Торнтона в том, что съемки стартуют в следующем году, не означает, что его таки уговорили: в конце концов, 31 декабря 2014 года — это тоже «в следующем году». Правда, есть нюанс: некоторые источники уже утверждают, что фильм планируется к выходу под Рождество 2014-го. Если это действительно так и картина обзавелась конкретной датой выхода, то, возможно, вопрос с режиссером действительно решился окончательно. Ключевое слово — «возможно».

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×