Кто получил государственные деньги?

Сорок один кинопроект принял участие в питчинге в Министерстве культуры РФ, рассчитывая получить безвозвратную государственную субсидию. Только двенадцать из этих фильмом достигли желаемого, причем, львиная доля этих картин так или иначе касается темы Великой Отечественной войны.

Но начнем со скандала. Экспертный совет Минкульта забраковал картину «Встреча на Эльбе» по сценарию Петра Тодоровского, объяснив это многочисленным несоответствиям исторической реальности. Проект, представленный режиссером Евгением Лаврентьевым и продюсером Мирой Тодоровской, рассказывает о любви между немецкой девушкой и советским офицером. И многие склонны полагать, что Петр Ефимович Тодоровский, ушедший из жизни год назад, будучи ветераном Великой Отечественной, командиром минометного взвода, в числе многих дошедший до той самой встречи на Эльбе, разбирается в том, что такое война и чего на ней могло быть, а чего нет, чуточку лучше, чем члены экспертного совета.

Кто же те счастливцы, которые сумели добиться внимания Минкульта? Во-первых, это проект Татьяны Воронецкой «Белые ночи» — экранизация одноименной повести Ф.М. Достоевского. При бюджете 88 млн руб. продюсеры расчитывают получить от государства чуть больше половины этой суммы — приблизительно 49 млн, и это при том, что лента является совместным продуктом России и Австрии (со стороны партнеров выступает Файт Хайдушка, постоянно работающий с Михаэлем Ханеке).

Андрей Кончаловский и его лента «Вики», также известная как «Вера Оболенская», попросил у государства 50 из 80 млн руб. на съемки исторической драмы о русских антифашистах, сгинувших в концлагерях и застенках гестапо, а также о советских военнопленных, которые вступили в ряды французского Сопротивления. Собственно, главной героиней картины является княгиня Вера, которая и оказалась в этих самых рядах — по собственной воле и по собственному выбору. Сниматься фильм будет как в России, так и во Франции. При этом экспертный совет потребовал от Кончаловского привести сценарий в соответствие с исторической достоверностью, что бы это ни значило.

Гоша Куценко, решивший дебютировать как режиссер, запросил у Минкульта примерно 30 млн рублей из 46,5 на создание картины «Врач» о нейрохирурге, которого преследует навязчивое видение — провести остаток жизни в состоянии овоща. Для него подобная участь хуже смерти, и он просит близкого человека убить его в том случае, если подобное с ним все-таки случится.

Федор Попов, которому придется потратить 150 млн руб. на военную драму «Коридор бессмертия», события которой разворачиваются после страшной блокадной зимы 1941-1942 годов, рассчитывал на господдержку в размере приблизительно 35 млн рублей. В его фильме речь пойдет о юной девушке Маше, которая попадает на строительство Шлиссельбургской железнодорожной магистрали, получившей название «коридор смерти» из-за того, что некоторые участки этой магистрали проходила всего в трех-четырех километрах от немецкой артиллерии.

Андрей Борисов получит около 50 из 80 млн руб. на съемки картины «Созвездие Марии» о Великой Северной экспедиции 1735-1736 года, а Александр Сухарев — приблизительно 30 из 46 млн на проект «Стерпится-слюбится» про дочку богатого папаши, мечтающей о карьере модели, тогда как строгий родитель решает выдать ее замуж за первого встречного.

Государство окажет финансовую помощь ленте Александра Котта «Спитак», рассказывающей о последствиях землетрясения в Армении в 1988 году, и военной драме Кирилла Белевича «Единичка» — о батарее лейтенанта Егорова, которая, заняв заброшенный монастырь у реки, чтобы не дать немцам переправиться, обнаруживает в этом самом монастыре воспитанников интерната для глухонемых детей. Также господдержку получит драма Константина Худякова по сценарию Ивана Охлобыстина «Мотылек» о трех грешниках (одного из которых, судя по всему, сыграет Данила Козловский), получивших шанс спасти свои души благодаря одной маленькой девочке. Также повезло Алексею Мурадову, пришедшему в Минкульт с лентой «Председатель» о человеке, вернувшимся с фронта безногим калекой и ставшим председателем колхоза; «Синдрому Петрушки» Елены Хазановой по одноименному роману Дины Рубиной; киноальманаху «Петербург. Категория чувств», состоящему из десяти новелл, посвященных Санкт-Петербургу. В работе над альманахом, кстати, задействованы не только отечественные, но и европейские режиссеры, например, Рэйф Файнс и Тодд Солондз.

9995

О «Мире Юрского периода» из первых рук

Колин Треворроу, вовсю работающий над многообещающим «Миром Юрского периода*», на днях дал большое интервью, в котором рассказал немало о своем проекте — настолько немало, что кое-что из им сказанного может оказаться даже спойлером. Тем не менее, из песни слов не выкинешь, что сказал — то и хорошо.

Как уже было известно, действие «Мира Юрского периода*» развернется через 22 года после первой ленты в полноценном парке развлечений на острове Нублар. Ежедневно этот парк посещает более двадцати тысяч человек, прибывающих туда по воде из Коста-Рики. Здесь они находят и заповедник, и сафари, и зоопарк, и тематический парк в одном флаконе. Всё это сдобрено роскошными отелями, ресторанами, заведениями для ночной, так сказать, жизни и даже большим полем для гольфа. И, конечно же, там есть настоящие динозавры, к которым можно подобраться настолько близко, что у неподготовленного человека может случиться беда со здоровьем. Такой была мечта Джона Хэммонда из оригинального фильма, и в новом фильме она будет наконец-то реализована.

Колин Треворроу рассказывает, что сценарий картины подразумевает две основные проблемы, важные в наши дни для человека: жадность в экономике и отношения человечества с современными технологиями.

— Отношения с технологиями стали неотъемлемой частью нашей повседневности, — говорит режиссер. — Нас перестали удивлять чудеса, которые творит наука. Мы слишком многое принимаем как должное и обыденное. А что если, невзирая на предыдущие катастрофы, кто-то построил новый заповедник, в котором можно будет увидеть живых динозавров, и что если люди уже перестали воспринимать его как нечто новое? Мы представили себе подростка, который стоит спиной к загону с тираннозавром и пишет СМС своей подружке. Нам показалось, что этот образ очень точно попадает в то, как сейчас публика воспринимает кино. «Компьютерных динозавров мы уже видели. Чем еще удивите?» В следующем году вы все увидите, чем.

Чуть больше недели назад по сети прошелся слух, будто бы динозавры в фильме будут как плохие, так и хорошие. Треворроу объясняет, что не бывает ни хороших, ни плохих динозавров, бывают только хищники и их добыча, а фильм рассказывает об отношениях людей и животных и о том, как мы реагируем на то, что звери могут стать угрозой нашему господству. Люди на них охотятся, сажают в клетки, разглядывают их издалека и пытаются контролировать. Герой Криса Пратта занимается изучением поведения велоцирапторов, но это не значит, что они дрессированные и с ними можно играть в мячик. Он просто пытается понять, где проходит граница в отношениях между людьми и этими весьма и весьма умными хищниками.

Режиссер также подтверждает, что в фильме действительно будет новый динозавр, созданный генетиками Парка из фрагментов ДНК разных животных. Владельцы хотели получить зверя побольше, погромче и позубастее — и они его получили. На свою голову.

по просмотрам
Призрак в доспехах
Дублированные тизеры
568
501
Великолепная семерка
Дублированный международный трейлер №2
214
Зачинщики
Дублированный трейлер №3
169
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Федерико Альварес
Федерико Альварес о фильме «Не дыши»
5
Морган
Трейлер от искусственного интеллекта
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
328
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
292
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
25
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
7
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
Трейлер фильма «Викинг»
Трейлер фильма «Викинг»
2
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×