Приготовимся к «Первому игроку»: воспоминания о 80-х

В прокат выходит осуществлённая Стивеном Спилбергом экранизация романа Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться». Конечно, вы все легко считаете заложенные здесь многочисленные «пасхалки» - но мы всё-таки отобрали на всякий случай дюжину культурных артефактов, которые помогут зрителю лавировать в астероидном поясе разнообразных отсылок. читать дальше

читать дальше Приготовимся к «Первому игроку»: воспоминания о 80-х
В России появилась ещё одна кинопремия

В России появилась ещё одна кинопремия

У режиссёра Никиты Михалкова есть «Золотой орёл», а у его бывшего соратника Рустама Ибрагимбекова теперь имеется «Золотая арка»: новая международная кинопремия для картин из стран бывшего СССР, Восточной Европы и Западной Азии.

Оставим в стороне вопрос, зачем это надо: в мире кино появилась новая награда, учреждённая Конфедерацией союзов кинематографистов. По словам членов её оргкомитета, «новая премия не ставит целью ни с кем конкурировать и открыта к взаимному сотрудничеству», а также уже получила поддержку ФИПРЕССИ и Европейской киноакадемии. Как говорится в программном заявлении, кинопремия «Восток — Запад. Золотая арка» будет «привлекать внимание к ярким художественным процессам», происходящим на огромной территории между Восточной Европой и Западной Азией; это особенно необходимо в связи с тем, что тутошние «самобытные голоса» «часто остаются в тени более коммерческого, преимущественно англоязычного кинематографа».

Напомним, что пару лет назад с предложением создать аналогичную награду выступил Никита Михалков - но он смотрел шире, намереваясь охватить своим влиянием страны БРИКС, а это Россия, Китай, Индия, Бразилия и ЮАР. Кинодраматург Рустам Ибрагимбеков - ныне он председатель правления созданной кинопремии - сыграл, как мы видим, на опережение: если у Михалкова дальше анонсов дело пока, кажется, не пошло, то «Золотая арка» имеет уже не только 32 страны-участницы, но и собственных номинантов, а через две недели - 14-го апреля - в Москве и вовсе пройдёт первая церемония награждения.

А ведь некогда они были друзьями: свою дебютную короткометражку - «Спокойный день в конце войны» - Михалков снял именно по его сценарию, а спустя двадцать лет созданные в творческом союзе именно с Ибрагимбековым фильмы - «Урга — территория любви», «Утомлённые солнцем» и примкнувший к ним «Сибирский цирюльник» - принесли режиссёру главнейшие его награды.

Впрочем, номинантов на новообразованную премию все эти тонкости не должны касаться.

В главной категории – «Лучший игровой полнометражный фильм» - здесь пять претендентов: «Вестерн» (реж. Валеска Гризебах, Болгария - Германия - Австрия), «Нелюбовь» (реж. Андрей Звягинцев, Россия), «О теле и душе» (реж. Ильдико Эньеди, Венгрия), «Теснота» (реж. Кантемир Балагов, Россия), «Фокстрот» (реж. Самуэль Маоз, Израиль). У российских картин при этом по пять номинаций, у «Вестерна» и «Фокстрота» - по четыре; их режиссёры соревнуются друг с другом в персональной секции.

Всего в списке тринадцать названий - добавим к уже названным фильмы «Аритмия», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», «Мешок без дна», «Ноябрь» (Эстония - Нидерланды - Польша), «По ту сторону надежды» (Финляндия), «Поророка» (Румыния - Франция), «Реквием для миссис Джей» (Сербия - Болгария - Республика Македония - Россия - Франция), «Света» (Казахстан).

Председателем отборочной комиссии и арт-директором кинопремии выступил кинокритик Андрей Плахов, в жюри международной премии вошли ведущие специалисты по кинематографу стран Азии и Восточной Европы – двадцать четыре киноведа и кинокритика. В составе правления, в числе прочих, - режиссёры Вадим Абдрашитов, Эльдар Шенгелая и Александр Шейн, сценаристы Мария Зверева и Павел Финн, оператор Игорь Клебанов, киновед Кирилл Разлогов и худрук «Ники» Юлий Гусман, ещё один непримиримый соперник Михалкова.

Надо жить дальше

Что ж... Надо как-то жить дальше. Безбоязненно заходить в кинозалы, смотреть новые фильмы...

Невозможно забыть произошедшее. Невозможно в полной мере осознать его и прочувствовать. Невозможно принять то, что кинотеатр, призванный дарить в том числе и радость, стал местом мученической гибели зрителей - к тому же таких юных. Нет слов, чтобы выразить всю нашу скорбь.

Но никакая трагедия не способна остановить хода жизни. Фильмы продолжают сниматься, фильмы продолжают выходить. Навсегда сохранив в сердцах память о кемеровской трагедии, надо двигаться дальше - и стремиться к тому, чтобы подобное никогда более не повторилось. Чтобы двери в кинозалы не запирались, чтобы аварийные выходы были открыты, но охрана при этом всегда была начеку - и не позволила бы попасть внутрь человеку с оружием. Нельзя забывать о том, что именно наша общая ответственность за происходящее позволит избежать ужасных ошибок в будущем.

Одна из самых веселых комедий на свете – «Реальная любовь» - начиналась с воспоминания об одной из самых страшных трагедий. Неимоверная печаль и глубочайшая рана не остановили её автора, но дали возможность напомнить нам о словах любви: люди зачастую забывают произносить их просто так, но на пороге неизбежного спешат проститься с близкими - последним «люблю». С этим «люблю», пропитанным болью, нам следует идти теперь вперёд - а как иначе?..

И снова будут новости. И снова будут рецензии и трейлеры. Жизнь не остановилась. Это надо принять, потому как таковы её законы. Но надо помнить - и верить в лучший из миров. Который, как я верю, вполне может называться просто: Кино.

6139

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

по просмотрам
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
Форё - документ 1979
Отрывок: овечья шкура
Форё - документ 1979
Отрывок: пляж
Форё - документ 1979
Отрывок: фотоальбом
Форё - документ 1979
Отрывок: зимний ветер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
0
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: дневник Марианны
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: снова на полу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Принципиально важный для развития «Вселенной DC. Rebirth» рассказ - теперь и с магнитиком!
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
2
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×