Министр культуры недоволен «Оскаром»

Министр культуры РФ Владимир Мединский считает «Оскар» чрезвычайно политизированной кинопремией. Это высказывание прозвучало из его уст после того, как на пресс-брифинге по случаю подведения итогов года в области культуры ему был задан вопрос о том, почему лента Федора Бондарчука «Сталинград» не прошла в шорт-лист номинантов на награду Американской киноакадемии среди фильмов на иностранном языке.

— Я с самого начала сказал Федору Сергеевичу: «Ты даже не надейся», — сообщил Мединский. — Во-первых, в «Сталинграде» совершенно не показан ленд-лиз. Где американская тушенка? Не акцентировано внимание на американской роли в победе, недостаточно политкорректный подбор актеров. С той поры, как не дали «Оскар» «Аватару», отдав его «Буре в пустыне» — никаких вопросов больше к «Оскару» нет.

Под «Бурей в пустыне» министр, вероятно, имеет в виду картину Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури», но это уже непринципиально. Также Мединский считает, что не потянул бы на номинацию и фильм Николая Лебедева «Легенда №17», и вообще, по его мнению, «Сталинград» Бондарчука разделил судьбу великого кино о великой войне авторства Никиты Михалков. Министр культуры полагает, что «Утомленные солнцем 2: Предстояние» лишились «Золотой пальмовой ветви», невзирая ни на пятнадцатиминутные аплодисменты после показа, ни на всеобщую уверенность в том, что победителем будет объявлен именно этот фильм, по той лишь причине, что Никита Сергеевич слишком мощно и явно показал зрителям величие русского духа.

Мы позволим себе напомнить, что среди фильмов, попавших в этом году в число девяти претендентов на номинацию, имеются картины, которым хлопали на западных кинофестивалях, возможно, не меньше, чем второй части диптиха Михалкова. Так, например, «Разомкнутый круг» успешно взял награду за лучший сценарий и лучшую работу актрисы на фестивале Tribeca, а также был признан лучшим фильмом на иностранном языке Ассоциацией кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия. «Случай из жизни сборщика железа*» получил гран-при на кинофестивале в Берлине. «Охота» Томаса Винтерберга была показана на Каннском кинофестивале, где получила сразу три награды и была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь». А уж если влезть в полный список из почти восьми десятков фильмов, которые стремились попасть хотя бы в лонг-лист, то рассказ о них может затянуться.

Разумеется, в фильмах-кандидатах на оскаровскую номинацию в категории «Лучший фильм на иностранном языке» русского духа, скорее всего, нет, да и Русью там тоже вряд ли пахнет. Правда, при этом «Сталинград» так хотел попасть в их число, что даже номинально вышел в предварительный прокат на родине, если, конечно, полтора кинотеатра с одним сеансом глубокой ночью по тысяче рублей за билет можно таковым считать. Но в том, что фильм Федора Сергеевича не попал в оскаровский шорт-лист, безусловно, виноваты происки врагов, а не честная и сильная конкуренция. Вероятно, именно по этой причине на иноязычный «Оскар» будут претендовать картины, показавшие и американскую тушенку, и необходимое количество гомосексуальных представителей негроидной расы еврейского происхождения. Ну, и отметим также, между прочим, что во время конкурсных показов на Каннском фестивале вообще принято аплодировать просмотренным фильмам, а не только по причине величины русского духа, в них присутствующего, и если картине совсем никто не хлопает, то с нею явно что-то не так.

13232

«47 ронинов» провалились в прокате

Студия Universal официально признала самурайскую фэнтези-картину «47 ронинов» с Киану Ривзом в главной роли провальной и готовится подсчитывать убытки, которые она понесет благодаря слабому выступлению этого фильма в прокате.

Стартовавший в минувшее Рождество проект, снятый за $147 млн, дошел до зрителя с большими трудностями, среди которых были и отстранение от монтажа режиссера Карла Эрика Ринша, и пересъемки в связи с внезапным отходом героя Ривза на задний план, и непомерно раздувшийся бюджет. Первый день проката в США занес в копилку фильма около семи миллионов долларов, из-за чего «47 ронинов» оказались только на шестой строчке в списке лучших. В среду международные сборы фильма приблизились к $10 млн; за пределами Америки лента повела себя немного лучше — в Малайзии, Таиланде, Тайване и Сингапуре кино стартовало сразу на первом месте. А вот в Японии публика приняла картину крайне холодно. Предполагается, что в домашнем прокате «47 ронинов» вряд ли соберут к концу уик-энда больше $20 млн, и, скорее всего, это будет худший результат за выходные в 2013 году в категории картин с бюджетом выше $150 млн.

Universal, как уже было сказано, официально признала фильм провальным, хотя размеры убытков, которые она понесла благодаря ему, пока не озвучиваются.

В каком-то смысле «47 ронинов» повторяют прокатную судьбу диснеевского «Одинокого рейнджера», из-за которого «Мышиный дом» потерял порядка $200 млн, но в этом году у Universal были еще шестой «Форсаж» и вторая часть мультика «Гадкий я», пополнившие казну студии почти на полтора миллиарда долларов. С такими цифрами вполне можно жить.

27871

Плакатный расизм

Курьезный случай произошел с картиной Стива МакКуина «12 лет рабства» в Италии, ставший чуть ли не главной антирекламой года. Итальянский прокатчик, компания BIM Distribuzione, выпустил серию постеров к фильму, непреднамеренно или нарочно, но очень сильно отдававшую расистским душком.

Суть проблемы заключается в том, что на плакатах главный герой драмы из жизни рабов, которого сыграл актер Чиуител Эджиофор, оказался задвинут на задний план, а на передний были вынесены его более звездные товарищи Брэд Питт и Майкл Фассбендер, исполнившие роли, мягко выражаясь, второго плана. Логика действий прокатчика вполне ясна: и Питт, и Фассбендер должны были стать для зрителя манком, затягивающим в кинотеатры, в отличие от Эджиофора, с которым аудитория знакома значительно хуже. Но Чиуител — черный парень, а когда черного парня в главной роли неожиданно задвигают в угол и заменяют белым, — это расизм.

Студия Lionsgate поспешила заявить, что итальянские кинотеатральные постеры были использованы без их ведома, что они не получили одобрения ни продюсеров, ни лицензиаров картины и что специальная комиссия из Summit Entertainment уже приступила к расследованию этого случая. Расследование было проведено столь быстро, что прокатчик сначала прекратил поставку рекламных материалов в итальянские кинотеатры, а буквально несколько часов назад официально извинился за постеры, носящие расистский характер. Правда, не совсем понятно, перед кем именно извинились представители BIM Distribuzione, перед зрителями, Lionsgate или перед Чиуителом Эджиофором, но факт остается фактом: прокатчик свою вину признает и очень сожалеет о случившемся.

по просмотрам
Пассажиры
Дублированный трейлер
1029
Пассажиры
Трейлер
749
Призрак в доспехах
Дублированные тизеры
431
381
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Федерико Альварес
Федерико Альварес о фильме «Не дыши»
5
Морган
Трейлер от искусственного интеллекта
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
795
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
201
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
13
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 10: Суд
Сцену суда в «Левиафане» снимали в настоящем Зюзинском суде отчасти потому, что его коридор визуально схож с гробом.
2
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
Трейлер фильма «Викинг»
Трейлер фильма «Викинг»
2
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×