«Ленфильм» хочет вернуть свое

Генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин при поддержке известных деятелей российской культуры, среди которых Александр Сокуров, Олег Басилашвили и Сергей Сельянов, обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой вернуть права на «золотую коллекцию» в собственность петербургской киностудии.

В настоящее время классические ленты, снятые на «Ленфильме» до 1992 года, такие, как «Полосатый рейс», «Человек-амфибия» и «Двадцать дней без войны», находятся в распоряжении Госфильмофонда РФ. Пичугин напоминает о том, что согласно плану правительства, утвержденному в 2012 году, одним из ключевых этапов возрождения «Ленфильма» должна стать передача ему прав на собственные кинокартины. Однако на дворе уже лето 2014-го, а воз и ныне там.

Позицию Эдуарда Пичугина поддерживают народный артист СССР Олег Басилашвили, продюсер Сергей Сельянов, сценарист Светлана Кармалита, режиссеры Алексей Герман-мл. и Александр Сокуров, и другие деятели отечественного киноискусства.

— Мне кажется, было бы неплохо, если бы часть средств, идущая от демонстрации фильмов на телевидении, шла на реконструкцию и реставрацию студии, — цитируют Олега Басилашвили «Известия». — Прибыль «Мосфильма» от продажи прав на свою коллекцию позволила Карену Шахназарову отстроить помещение, которому завидует даже Голливуд. Почему бы «Ленфильму» не стать таким же успешным?

Сергей Сельянов заявляет, что выйдет из состава совета директоров киностудии, если фильмы не вернутся в родные стены, поскольку продюсер давал согласие на членство в совете «только при условии, что доходы от коллекции будут поступать в студию».

— Без внебюджетных поступлений развитие чрезвычайно затруднено, — продолжает Сельянов. — Конечно, кредит нам помог, но нужно помнить, что тратить кредитные средства надо очень осторожно и они вряд ли помогут восстановить студию.

Однако директор Госфильмофонда Николай Бородачев не торопится возвращать «Ленфильму» права на его же собственные ленты:

— Мы государственная организация, и чтобы хоть как-то помочь частной студии — а «Ленфильм» является акционерным обществом, — я каждый раз должен объявлять тендер, — объясняет Бородачев.

Ситуация с «Ленфильмом» остается по-прежнему непонятной: решение правительства страны не исполняется по каким-то очень уж невнятным причинам, среди которых даже имеется заверение, что правительство никогда не утверждало плана по передаче прав на коллекцию киностудии. Как этот конфликт разрешится, предугадать сложно, а еще сложнее предсказать, когда именно это случится. Однако в этой ситуации остается непонятным другое: для чего существует Министерство культуры, если всё равно по всем вопросам приходится обращаться на самый верх?

1803

Буриме-штурм

Мультимедийный кинопроект Николая Бабича «Буриме: Игры в темноте», который вышел в финал голосования экспертного совета на питчинге Кинотавра в 2013 году, на днях появился в iTunes и совершил маленькую революцию.

On-line премьера состоялась в понедельник, 23 июня. На второй день своего появления в магазине iTunes Store, фильм занял 39 место в рейтинге самых популярных фильмов магазина (по просмотрам за предыдущие сутки), на третий день — 37-е. Фильм мгновенно появился на всех торрент-ресурсах (что, конечно, не принесет ни копейки его авторам, которые вложили в его создание три года своей жизни), средняя оценка картины 7.619/10, и с каждым часов количество оценок растет, что свидетельствует о том, что фильм завоевывает интернет-пространство. Что же это за «Буриме» такое?

Проект, который три года назад зародился на кухне Николая Бабича, в зародыше выглядел так:

«Независимый» малобюджетный триллер, который, как и в стихотворном буриме, строится по принципу заданной «рифмы», то есть двух ключевых точек сюжета, между которыми авторы фильма могли придумывать свое развитие истории. Таких точек в фильме было двенадцать. Но самым интересным в проекте было иное: придумывать то, что происходит между двумя кинорифмами, могли все пользователи сети Интернет, после чего на сайте проекта «Буриме» пользователи голосовали за самый интригующий вариант. Две версии сюжета, ставших лидерами голосования, снимались двумя режиссерами, после чего начиналось голосование за лучшую из них, и дальше история повторялась со следующей рифмой. Таким образом, чтобы фильм состоялся, над картиной поработали 20 режиссеров и 20 сценаристов. Актеры собирались на площадке каждый месяц, чтобы поучаствовать в съемках следующей части истории, которую выбрали десятки тысяч будущих зрителей картины.

В результате, проект состоялся и может быть признан вполне успешным, что можно оценить, посмотрев кино (мало кому удается угадать донора, и это большой плюс в карму авторам сценария), но одним фильмом дело, по счастью, не ограничилось. Бабич провел переговоры с несколькими телеканалами и, вполне возможно, в новом сезоне мы увидим телевизионную версию этого проекта, что, впрочем, никак не умаляет достоинств того, что было сделано энтузиастами. Оценить их работу можно, сделав скромный вклад в iTunes Store. Возможно, с помощью подобных проектов, и российское кино станет лучше.

video

скачать видео

Чем заняться Ридли Скотту?

У Ридли Скотта в загашнике немалое количество проектов, один амбициознее другого, и догадаться, за какой он, в конечном итоге, возьмется, довольно затруднительно. Продюсер Саймон Кинберг решил избавить общество от бесплодных попыток и рассказал публично о том, что следующей лентой режиссера станет «Марсианин*» с Мэттом Дэймоном.

В принципе, Кинбергу в этом вопросе можно доверять. Во-первых, он сам продюсирует эту картину наравне со Скоттом; более того, именно он притащил одноименную книгу Энди Уира Дрю Годдарду с предложением адаптировать ее для кино, так что этот проект можно считать целиком и полностью его детищем, и, уж, наверное, если Саймон говорит, что Ридли Скотт будет снимать этот фильм, то он знает, что говорит.

Если взять за аксиому, что именно «Марсианин*» будет следующим режиссерским проектом Скотта, то как это повлияет на остальные его проекты? В марте сообщалось, что на весну 2016-го назначен старт проката сиквела «Прометея», а съемки оного стартуют уже этой осенью. Ясное дело, два фильма одновременно сэр Ридли снимать не будет, а значит, за «Прометея 2*» он возьмется только в 2015-м, уже после «Марсианина*», но не маловат ли срок для работы над таким масштабным проектом? А уж про второго «Бегущего по лезвию» или «Бесконечную войну*», похоже, и вспоминать не стоит: они и так не были в списке срочных проектов, а теперь там и подавно не появятся.

Впрочем, гадать — занятие достаточно бесполезное, в конце концов, март 2016-го отведен под неназванный проект студии Fox, а связывать эту дату со вторым «Прометеем» — лишь предполагать, не более того. Так или иначе, сначала «Марсианин*» — история астронавта, оказавшегося на поверхности Марса в гордом одиночестве, — а уже потом всё остальное.

«Каратэ-пацан 2» потерял режиссера и нашел сценаристов

В апреле этого года студия Sony и компания Уилла Смита Overbrook Entertainment поручили Бреку Айснеру постановку фильма «Каратэ-пацан 2*». Меньше трех месяцев спустя лента обзавелась сразу двумя новыми сценаристами — и потеряла режиссера.

Айснер покинул проект по вполне банальной причине: ему не удалось составить свое рабочее расписание так, чтобы фильмы, в которых он задействован, не пересекались. На разных стадиях разработки у него сейчас находятся ленты «Последний охотник на ведьм*» с Вином Дизелем и «Кровь невинных*» по сценарию Билла Марсили — экранизация романа Марка Уитли, в котором рассказывается о том, как Дракула и Джек Потрошитель встречаются на улицах Лондона и начинают воевать друг с другом. Для второго «Каратэ-пацана» режиссер просто не смог найти ни места, ни времени.

Пока Sony будут искать нового постановщика, сценарием сиквела займутся Джеремайя Фридмен и Ник Палмер, новички в полнометражном кино, которым предстоит дорабатывать скрипт, уже почувствовавший на себе силу пера Этана Рейффа, Сайруса Вориса и Зака Пенна. Фридмен и Палмер в 2010 году попали в престижный «Черный список» со сценарием экшн-комедии «Семейный побег», а также были наняты студией Warner Bros., а точнее, входящей в нее компанией Lin Piсtures, для работы над ремейком «Телохранителя». А в 2012 году парочка продала студии Universal за шестизначную сумму питч «Быстрее пули*» (Speeding Bullet) — боевик в духе «Крепкого орешка».

«Хищник»: не перезагрузка

Вчера стало известно о том, что Шейн Блэк займется перезагрузкой франшизы «Хищник», а помогать ему в этом будет сценарист Фред Деккер. Сегодня эта информация уточнилась: сам режиссер рассказал ресурсу Collider, что новый «Хищник*» будет не столько ремейком, сколько продолжением оригинальной истории.

— По нашему с Фредом мнению, это совершенно точно не ребут, — сообщает Блэк. — Зачем начинать сначала, когда исследована еще не вся богатейшая мифология этой вселенной?

Режиссер, по его собственному признанию, вообще недолюбливает всякого рода перезагрузки, зато изобретательные сиквелы — это как раз то, чем он бы с удовольствием занялся. Ему хочется расширить и досконально исследовать уже существующую мифологию «Хищника», а не перезапускать ее с нуля.

Деккера Блэк называет идеальным сценаристом для этого проекта и с удовольствием вспоминает о том, как им работалось вдвоем во времена создания «Отряда по борьбе с чудовищами», но пока ни единым словом не намекает на то, как он собирается продолжать историю, рассказанную как минимум в двух полнометражных фильмах, кросс-оверах со вселенной «Чужого» и в фильме Нимрода Антала, спродюсированного Робертом Родригесом. Да и вообще, весьма любопытно будет узнать, что Шейн Блэк подразумевает под «изобретательным сиквелом»: просто расширение вселенной или же что-то более прямолинейное?

по просмотрам
Призрак в доспехах
Дублированные тизеры
524
463
Крейсер
Дублированный промо-трейлер
206
Великолепная семерка
Дублированный международный трейлер №2
194
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Федерико Альварес
Федерико Альварес о фильме «Не дыши»
5
Морган
Трейлер от искусственного интеллекта
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
462
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
18
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
Трейлер фильма «Викинг»
Трейлер фильма «Викинг»
2
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
2
Сильвестр Сталлоне: от «Жеребчика» до Джона Рэмбо
Сильвестр Сталлоне: от «Жеребчика» до Джона Рэмбо.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×