Распни его!

Увлечение Голливуда событиями, описанными в Библии, продолжается. Студия Warner Bros. приобрела сценарий Веры Бласи, автора «Женщины на вершине», о Понтии Пилате. Продюсировать проект и заниматься поисками режиссера будут Марк Джонсон и Линн Харрис.

Сценарий Бласи рассказывает о том, как Луций Понтий Пилат превратился из мягкого и ранимого сына римского офицера в свирепого солдата, чьи воинские заслуги довели его до звания военачальника и открыли перед ним дорогу в политику, вершиной которой был сам Император Тиберий. Получив обещание стать наместником Рима в Египте, Пилат, тем не менее, был отправлен в Иудею в должности префекта в те самые времена, когда Иерусалим превратился в бурлящий котел из-за религиозных разногласий между его жителями. Поступки и решения, принятые Пилатом в качестве правителя города, очень быстро сделали его объектом недоверия и ненависти не только иерусалимцев, но и собственных солдат; именно по этой причине ему приходится обращаться за одобрением к людям, когда возникает необходимость решить судьбу некоего тридцатитрехлетнего проповедника, которого обвинили в том, что он якобы называл себя Царем Иудейским. Вера Бласи не пошла по пути библейского эпика и вместо этого написала историю, которую вполне можно считать эпизодом из «Сумеречной зоны», действие которого разворачивается в библейские времена. Героями ее истории станут не только Пилат и Тиберий, но и лица, фигурирующие в Новом Завете: Иоанн-креститель, Саломея, Мария Магдалена и, разумеется, Иисус из Назарета.

Конечно же, в фильме ожидается изрядное количество исторических допущений. Например, личное имя Пилата на самом деле не сохранилось, и был ли он на самом деле Луцием и сыном римского офицера, доподлинно неизвестно. Существует даже теория, согласно которой Пилат — это прозвище, а был он внуком Публия Понтия Аквилы, римского сенатора, а учитывая, что у Аквилы был лишь один сын, у которого также был только один отпрыск мужского пола, можно предполагать что и Пилата звали точно так же. Несмотря на то, что в Библии Пилат назван прокуратором, существует немало свидетельств того, что на самом деле он был в Иудее префектом (и с этим соглашается Бласи) или проконсулом. Одним словом, не стоит считать будущую картину исторической; думается, исторической правды в ней будет примерно столько же, сколько и в «Гладиаторе» Ридли Скотта.

Несмотря на очевидные сложности в том, чтобы сказать хоть что-нибудь новое в истории, известной чуть ли не каждому школьнику, «Уорнеры» сочли, что в сценарии Бласи хватает и твистов, и неожиданных ходов, которые приводят в равновесие не только исторические и мифологические факты, но и политические интриги, и атмосферность, свойственную таким картинам, как, к примеру, всё тот же «Гладиатор» или «Храброе сердце». Кроме того, разумными мотивациями наделены и ярые враги Иисуса, например, первосвященник иудейский Каифа.

Таким образом, проектов, основывающихся на событиях, описанных в Библии, только что стало на один больше. История Понтия Пилата вливается в честную компанию, состоящую из «Ноя*» Даррена Аронофски с Расселом Кроу в заглавной роли; Каина и Авеля, история которых может стать режиссерским дебютом Уилла Смита; Иуды Маккавея, кино про которого намеревается снимать Мел Гибсон под эгидой Warner Bros.; а также «Богов и царей*» Стивена Спилберга и «Иисуса из Назарета*» Пауля Верхувена.

«Дисней» перезапускает «Ракетчика»

После того, как Боб Айгер заменил подавшего в отставку главу студии Disney Рича Росса Аланом Хорном, Мышиный дом всерьез задумался о возможности запуска новой версии собственного фильма 1991 года выпуска. Речь идет о «Ракетчике».

В свое время «Ракетчик», сюжетно смахивающий на «Железного человека» (который на комикс-арене появился куда раньше 1982 года, когда была опубликована первая история о гонщике Клиффе Секорде, нашедшем реактивный ранец, украденный у Говарда Хьюза), откровенно слабо показал себя в прокате, но это не помешало ему стать культовым кино и приобрести в последствии массу поклонников. Намерения «Диснея» перезапустить «Ракетчика» сводят к нулю прошлогодние планы Джо Джонстона, который собирался снять продолжение этой истории; кому нужен сиквел старого фильма, когда существует новый?

Согласно имеющимся сведениям, студия в самое ближайшее время планирует начать поиски сценариста, который смог бы вдохнуть новую жизнь и влить свежую кровь в любимую многими историю, а вот отвечать на сакраментальный вопрос поклонников: «Зачем?» — пока никто не торопится. Но объективно это хороший знак: значит, Алан Хорн не просто собирается сидеть в кресле и подсчитывать прибыль, которую приносят Marvel, «Маппеты» и Pixar, но и намеревается делать что-то свое, пусть и основываясь на уже проверенном материале.

3620

Российское ТВ будет работать с американскими сценариями

Российских версий популярных американских телесериалов оказалось мало. Кинокомпания «Амедиа», недавно получившая аккредитацию в «Гильдии сценаристов Америки», намеревается делать сериалы для отечественного ТВ, пользуясь сценариями, написанными американскими драматургами. Российских же авторов к своим проектам компания привлекать не будет.

Представители «Амедиа» говорят не просто о найме американских сценаристов. Судя по всему, речь идет именно о прямом использовании текстов, полученных из США, без последующей адаптации для российской аудитории. Незначительные изменения коснутся лишь диалогов, в которые будет добавлена характерная для современных россиян лексика, а также замене будут подвергнуты имена героев. Стивен, например, станет Степаном, Джон Ваней, а Элайджа, видимо, Ильей.

Тот факт, что продукция американских сценаристов будет стоить значительно больше, чем работы их отечественных коллег, никого не пугает, а ведь речь идет не только о том, что разница между гонорарами составляет полтора, а то и два раза: 30% стоимости сценария придется дополнительно передать Гильдии. Таков принцип работы системы соцзащиты американских сценаристов.

— Из отчислений с каждого сценария складывается их будущая пенсия и страховка, — рассказывает глава «Амедиа» Александр Акопов. — Аккредитованный при гильдии сценарист никогда не возьмет заказа в обход этой структуры. Также он не может сорвать сроки или не переписать сценарий, если по контракту должен переписать. Нельзя не справиться с работой. Наши сценаристы пока не готовы к таким отношениям. При этом в США сейчас фактически 90% сценаристов без работы. Мы решили пойти на дополнительные затраты и теперь получаем возможность работать с ведущими американскими сценаристами. Эти люди трудились над большими проектами, можно смело говорить, что они высшей квалификации. Раньше мы тоже привлекали американских специалистов, но только в качестве консультантов. С серьезными авторами можно разговаривать, только если ты аккредитован при гильдии.

Несмотря на то, что если не отсутствие, то заметная нехватка сценаристов — это действительно важная проблема в российском кино, далеко не все специалисты считают, что обращение к американским авторам является панацеей, способной излечить страдающую кинодраматургию. С одной стороны, российских сценаристов не учат работать с аудиторией, учитывать зрительские интересы, и зачастую получается, что современное кино с точки зрения драматургии «страшно далеко от народа», поскольку мечтает об оглушительном успехе у критиков и на кинофестивалях. Однако, с другой стороны, существует мнение, согласно которому проблема со сценариями в России является следствием существования объемного и не всегда разумного перечня требований, предъявляемым к работам драматургов, а также отсутствия проектов, в основе которых лежали бы острые социальные проблемы, конфликты не по форме, а по содержанию. И далеко не факт, что замена российских сценаристов на американских поможет эту ситуацию изменить.

4369

DreamWorks меняет партнера

Студия DreamWorks Animation, последние шесть лет сотрудничавшая с Paramount Pictures, готовится к смене постоянного партнера: со следующего года дистрибуцией произведенных ею фильмов будет заниматься 20th Century Fox.

«Фоксы» и DreamWorks подписали пятилетнее соглашение, действие которого официально начнется в следующем году. До этого, начиная аж с 2006 года, студия тесно взаимодействовала с Paramount Pictures, однако в 2011 году отношения между партнерами охладели: генеральный директор DreamWorks Джеффри Катценберг начал подыскивать дистрибутора, которого бы устроила, кратко выражаясь, меньшая зарплата, а глава Paramount Брэд Грей создал в рамках вверенной ему студии собственное анимационное подразделение, что свело на нет необходимость дальнейшего взаимодействия. Прошлой осенью к команде Dreamworks присоединился бывший президент отдела дистрибуции студии Disney Чак Вайэн, в числе идей которого было и намерение выпускать новые фильмы самостоятельно, однако к настоящему моменту от этих планов было решено отказаться, что и привело к интенсивным переговорам с Sony и Fox. Выбор был сделан в пользу последних.

Договор, заключенный между партнерами, предполагает, что «Фоксы» будут получать 8% от кассовых сборов и продаж DVD, то есть, ровно те же деньги, которые уходили в Paramount, но это не значит, что мечты Катценберга о снижении ставки так и остались мечтами. Понижение коснулось стремительно развивающейся отрасли цифровой дистрибуции, в том числе — video-on-demand и download-to-own: как раз в этой сфере Fox будет получать меньшую долю, нежели в основных, но размер этой самой доли не уточняется.

Изменения возникли и в вопросах, касающихся дистрибуции картин для телеканалов: если раньше это все находилось также в ведении Paramount, то сейчас DreamWorks будет заниматься этим самостоятельно, без посредников, причем, речь идет не только об американском (в прошлом году студия и на ТВ сменила партнера и с 2013 года вместо HBO будет работать с Netflix), но и о китайском телевидении. Кроме того, Катценберг заявил о том, что DreamWorks намеревается открыть собственный кабельный канал.

Сложность нового партнерского соглашения заключается в том, что у студии Fox есть собственное анимационное подразделение Blue Sky Studios, известное своей тетралогией «Ледниковый период», так что теперь «Фоксам» придется находить баланс между интересами своего отдела и DreamWorks, особенно в том, что касается выбора дат премьер и маркетинговой поддержки.

Первой ласточкой новых партнеров станет комедийный мультик про пещерных людей «Троглодиты*», релиз которого назначен на 22 марта 2013 года.

3165
по просмотрам
Пассажиры
Дублированный трейлер
1016
Пассажиры
Трейлер
746
Призрак в доспехах
Дублированные тизеры
417
363
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Федерико Альварес
Федерико Альварес о фильме «Не дыши»
5
Морган
Трейлер от искусственного интеллекта
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
221
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
0
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
10
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 10: Суд
Сцену суда в «Левиафане» снимали в настоящем Зюзинском суде отчасти потому, что его коридор визуально схож с гробом.
2
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
Трейлер фильма «Викинг»
Трейлер фильма «Викинг»
2
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×