Распни его!

Увлечение Голливуда событиями, описанными в Библии, продолжается. Студия Warner Bros. приобрела сценарий Веры Бласи, автора «Женщины на вершине», о Понтии Пилате. Продюсировать проект и заниматься поисками режиссера будут Марк Джонсон и Линн Харрис.

Сценарий Бласи рассказывает о том, как Луций Понтий Пилат превратился из мягкого и ранимого сына римского офицера в свирепого солдата, чьи воинские заслуги довели его до звания военачальника и открыли перед ним дорогу в политику, вершиной которой был сам Император Тиберий. Получив обещание стать наместником Рима в Египте, Пилат, тем не менее, был отправлен в Иудею в должности префекта в те самые времена, когда Иерусалим превратился в бурлящий котел из-за религиозных разногласий между его жителями. Поступки и решения, принятые Пилатом в качестве правителя города, очень быстро сделали его объектом недоверия и ненависти не только иерусалимцев, но и собственных солдат; именно по этой причине ему приходится обращаться за одобрением к людям, когда возникает необходимость решить судьбу некоего тридцатитрехлетнего проповедника, которого обвинили в том, что он якобы называл себя Царем Иудейским. Вера Бласи не пошла по пути библейского эпика и вместо этого написала историю, которую вполне можно считать эпизодом из «Сумеречной зоны», действие которого разворачивается в библейские времена. Героями ее истории станут не только Пилат и Тиберий, но и лица, фигурирующие в Новом Завете: Иоанн-креститель, Саломея, Мария Магдалена и, разумеется, Иисус из Назарета.

Конечно же, в фильме ожидается изрядное количество исторических допущений. Например, личное имя Пилата на самом деле не сохранилось, и был ли он на самом деле Луцием и сыном римского офицера, доподлинно неизвестно. Существует даже теория, согласно которой Пилат — это прозвище, а был он внуком Публия Понтия Аквилы, римского сенатора, а учитывая, что у Аквилы был лишь один сын, у которого также был только один отпрыск мужского пола, можно предполагать что и Пилата звали точно так же. Несмотря на то, что в Библии Пилат назван прокуратором, существует немало свидетельств того, что на самом деле он был в Иудее префектом (и с этим соглашается Бласи) или проконсулом. Одним словом, не стоит считать будущую картину исторической; думается, исторической правды в ней будет примерно столько же, сколько и в «Гладиаторе» Ридли Скотта.

Несмотря на очевидные сложности в том, чтобы сказать хоть что-нибудь новое в истории, известной чуть ли не каждому школьнику, «Уорнеры» сочли, что в сценарии Бласи хватает и твистов, и неожиданных ходов, которые приводят в равновесие не только исторические и мифологические факты, но и политические интриги, и атмосферность, свойственную таким картинам, как, к примеру, всё тот же «Гладиатор» или «Храброе сердце». Кроме того, разумными мотивациями наделены и ярые враги Иисуса, например, первосвященник иудейский Каифа.

Таким образом, проектов, основывающихся на событиях, описанных в Библии, только что стало на один больше. История Понтия Пилата вливается в честную компанию, состоящую из «Ноя*» Даррена Аронофски с Расселом Кроу в заглавной роли; Каина и Авеля, история которых может стать режиссерским дебютом Уилла Смита; Иуды Маккавея, кино про которого намеревается снимать Мел Гибсон под эгидой Warner Bros.; а также «Богов и царей*» Стивена Спилберга и «Иисуса из Назарета*» Пауля Верхувена.

«Дисней» перезапускает «Ракетчика»

После того, как Боб Айгер заменил подавшего в отставку главу студии Disney Рича Росса Аланом Хорном, Мышиный дом всерьез задумался о возможности запуска новой версии собственного фильма 1991 года выпуска. Речь идет о «Ракетчике».

В свое время «Ракетчик», сюжетно смахивающий на «Железного человека» (который на комикс-арене появился куда раньше 1982 года, когда была опубликована первая история о гонщике Клиффе Секорде, нашедшем реактивный ранец, украденный у Говарда Хьюза), откровенно слабо показал себя в прокате, но это не помешало ему стать культовым кино и приобрести в последствии массу поклонников. Намерения «Диснея» перезапустить «Ракетчика» сводят к нулю прошлогодние планы Джо Джонстона, который собирался снять продолжение этой истории; кому нужен сиквел старого фильма, когда существует новый?

Согласно имеющимся сведениям, студия в самое ближайшее время планирует начать поиски сценариста, который смог бы вдохнуть новую жизнь и влить свежую кровь в любимую многими историю, а вот отвечать на сакраментальный вопрос поклонников: «Зачем?» — пока никто не торопится. Но объективно это хороший знак: значит, Алан Хорн не просто собирается сидеть в кресле и подсчитывать прибыль, которую приносят Marvel, «Маппеты» и Pixar, но и намеревается делать что-то свое, пусть и основываясь на уже проверенном материале.

3793

Российское ТВ будет работать с американскими сценариями

Российских версий популярных американских телесериалов оказалось мало. Кинокомпания «Амедиа», недавно получившая аккредитацию в «Гильдии сценаристов Америки», намеревается делать сериалы для отечественного ТВ, пользуясь сценариями, написанными американскими драматургами. Российских же авторов к своим проектам компания привлекать не будет.

Представители «Амедиа» говорят не просто о найме американских сценаристов. Судя по всему, речь идет именно о прямом использовании текстов, полученных из США, без последующей адаптации для российской аудитории. Незначительные изменения коснутся лишь диалогов, в которые будет добавлена характерная для современных россиян лексика, а также замене будут подвергнуты имена героев. Стивен, например, станет Степаном, Джон Ваней, а Элайджа, видимо, Ильей.

Тот факт, что продукция американских сценаристов будет стоить значительно больше, чем работы их отечественных коллег, никого не пугает, а ведь речь идет не только о том, что разница между гонорарами составляет полтора, а то и два раза: 30% стоимости сценария придется дополнительно передать Гильдии. Таков принцип работы системы соцзащиты американских сценаристов.

— Из отчислений с каждого сценария складывается их будущая пенсия и страховка, — рассказывает глава «Амедиа» Александр Акопов. — Аккредитованный при гильдии сценарист никогда не возьмет заказа в обход этой структуры. Также он не может сорвать сроки или не переписать сценарий, если по контракту должен переписать. Нельзя не справиться с работой. Наши сценаристы пока не готовы к таким отношениям. При этом в США сейчас фактически 90% сценаристов без работы. Мы решили пойти на дополнительные затраты и теперь получаем возможность работать с ведущими американскими сценаристами. Эти люди трудились над большими проектами, можно смело говорить, что они высшей квалификации. Раньше мы тоже привлекали американских специалистов, но только в качестве консультантов. С серьезными авторами можно разговаривать, только если ты аккредитован при гильдии.

Несмотря на то, что если не отсутствие, то заметная нехватка сценаристов — это действительно важная проблема в российском кино, далеко не все специалисты считают, что обращение к американским авторам является панацеей, способной излечить страдающую кинодраматургию. С одной стороны, российских сценаристов не учат работать с аудиторией, учитывать зрительские интересы, и зачастую получается, что современное кино с точки зрения драматургии «страшно далеко от народа», поскольку мечтает об оглушительном успехе у критиков и на кинофестивалях. Однако, с другой стороны, существует мнение, согласно которому проблема со сценариями в России является следствием существования объемного и не всегда разумного перечня требований, предъявляемым к работам драматургов, а также отсутствия проектов, в основе которых лежали бы острые социальные проблемы, конфликты не по форме, а по содержанию. И далеко не факт, что замена российских сценаристов на американских поможет эту ситуацию изменить.

4546

DreamWorks меняет партнера

Студия DreamWorks Animation, последние шесть лет сотрудничавшая с Paramount Pictures, готовится к смене постоянного партнера: со следующего года дистрибуцией произведенных ею фильмов будет заниматься 20th Century Fox.

«Фоксы» и DreamWorks подписали пятилетнее соглашение, действие которого официально начнется в следующем году. До этого, начиная аж с 2006 года, студия тесно взаимодействовала с Paramount Pictures, однако в 2011 году отношения между партнерами охладели: генеральный директор DreamWorks Джеффри Катценберг начал подыскивать дистрибутора, которого бы устроила, кратко выражаясь, меньшая зарплата, а глава Paramount Брэд Грей создал в рамках вверенной ему студии собственное анимационное подразделение, что свело на нет необходимость дальнейшего взаимодействия. Прошлой осенью к команде Dreamworks присоединился бывший президент отдела дистрибуции студии Disney Чак Вайэн, в числе идей которого было и намерение выпускать новые фильмы самостоятельно, однако к настоящему моменту от этих планов было решено отказаться, что и привело к интенсивным переговорам с Sony и Fox. Выбор был сделан в пользу последних.

Договор, заключенный между партнерами, предполагает, что «Фоксы» будут получать 8% от кассовых сборов и продаж DVD, то есть, ровно те же деньги, которые уходили в Paramount, но это не значит, что мечты Катценберга о снижении ставки так и остались мечтами. Понижение коснулось стремительно развивающейся отрасли цифровой дистрибуции, в том числе — video-on-demand и download-to-own: как раз в этой сфере Fox будет получать меньшую долю, нежели в основных, но размер этой самой доли не уточняется.

Изменения возникли и в вопросах, касающихся дистрибуции картин для телеканалов: если раньше это все находилось также в ведении Paramount, то сейчас DreamWorks будет заниматься этим самостоятельно, без посредников, причем, речь идет не только об американском (в прошлом году студия и на ТВ сменила партнера и с 2013 года вместо HBO будет работать с Netflix), но и о китайском телевидении. Кроме того, Катценберг заявил о том, что DreamWorks намеревается открыть собственный кабельный канал.

Сложность нового партнерского соглашения заключается в том, что у студии Fox есть собственное анимационное подразделение Blue Sky Studios, известное своей тетралогией «Ледниковый период», так что теперь «Фоксам» придется находить баланс между интересами своего отдела и DreamWorks, особенно в том, что касается выбора дат премьер и маркетинговой поддержки.

Первой ласточкой новых партнеров станет комедийный мультик про пещерных людей «Троглодиты*», релиз которого назначен на 22 марта 2013 года.

3414
по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×