Верните Госкино

Сразу несколько представителей петербургского кинематографического сообщества, среди которых Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих и Сергей Снежкин, обратились к президенту России в связи с идеей приватизации отечественных киностудий и предложили возродить «Госкино России».

Подписавшиеся под письмом на имя Владимира Путина полагают, что передача «Ленфильма», «Мосфильма» и Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького будет означать смерть отечественного кинематографа. Во избежание этого предлагается дать новую жизнь Госкино — федеральному органу, находящемуся в непосредственном подчинении у правительства. Несмотря на то, что Министерство культуры РФ опровергло появившиеся в сетевых изданиях публикации о том, что планы Минкульта и Росимущества о приватизации государственных киностудий действительно имеют место и обсуждались на закрытом совещании еще 5 ноября, Боярский, Снежкин, Фрейндлих, а также Игорь Масленников, Виталий Мельников, Светлана Крючкова и другие обеспокоены сложившейся ситуацией.

— Я не очень компетентен в вопросах госполитики, но я знаю, что государственные кинокомпании нужны, — считает Михаил Боярский. — Конечно, они должны как-то видоизмениться, но должны существовать.

В свою очередь руководитель компании «ПРОФИТ» Игорь Толстунов полагает, что приватизация государственных киностудий неизбежна и ничего плохого в этом нет — при надлежащем подходе к вопросу.

— Это случится, и я не вижу в этом ничего дурного — при условии, что они не превратятся в дорогостоящие объекты недвижимости. По многим характеристикам киностудии как центры консолидации творческих и технических кадров устарели. И логично передать их в частные руки, однако вопрос — как это произойдет. Кинематограф — низкомаржинальный бизнес, и я не знаю, как обязать покупателей не превращать киностудии в территорию под застройку элитной недвижимостью. Но нужно ли для этого процесса Госкино — я сомневаюсь. Эти времена прошли.

Государственный комитет СССР по кинематографии, более известный под сокращенным названием «Госкино», был учрежден в 1963 году, хотя на деле кинопроцесс находился в ведении государства еще с 1919 года. Комитет выступал и заказчиком, и цензором абсолютно всех снимаемых в стране кинокартин. В 2004 году Госкино было преобразовано в Федеральное агентство по культуре и кинематографии, упраздненное в 2008-м. Все функции бывшего Госкино с этого момента перешли в Министерство культуры.

1514

Джонни Депп стремится в контрабандисты

Студия Paramount решила, что для нового остросюжетного криминального триллера «Тройной рубеж*» ей нужен Джонни Депп. Переговоры с актером уже начались.

Джонни, кстати, не первый, кому предлагается участие в этой ленте: уже было сделано предложение Тому Хэнксу, который пока раздумывает, а до того Paramount подкатывала к Уиллу Смиту, но последний вынужден был отказаться в связи с занятостью на «Дополнительной красоте*».

Сценаристом картины значится Марк Боэл, он же спродюсирует ее вместе с Чарльзом Ровеном и Алексом Гартнером. События фильма развернутся в пограничной зоне между Парагваем, Аргентиной и Бразилией, где сходятся реки Игуасу и Парана. Эта зона считается одной из самых сложных для мониторинга и контроля и, как следствие, удобной гаванью для организованной преступности.

Не так давно отхвативший номинацию Гильдии киноактеров за роль в «Черной мессе» Депп, разумеется, еще не подписан на «Тройной рубеж», но свой интерес к этой истории из жизни контрабандистов в Южной Америке он проявлял еще когда им занималась Кэтрин Бигелоу. В настоящее время постановщиком картины значится Джей Си Чэндор.

Кстати, о Чэндоре: вместе с компанией FilmNation Entertainment режиссер разрабатывает ремейк немецкого фильма Der Rauber«Грабитель*» (The Robber). Оригинал, снятый 2010 году по мотивам одноименного романа Мартина Принца, рассказывал об участнике марафона, который это благородное спортивное состязание использовал как прикрытие, а сам при этом ухитрялся чуть ли не на бегу грабить банки.

Вдали от затонувшей подлодки

Компания Люка Бессона EuropaCorp нашла нового режиссера для драмы «Курск*» — постановкой ленты займется датчанин Томас Винтерберг.

В основу ленты, как можно догадаться из названия, лягут трагические события, связанные с российской подводной лодкой «Курск», затонувшей 12 августа 2000 года во время учений Северного флота в Баренцевом море. Жертвами трагедии стали 118 моряков.

Ожидается, что съемки фильма пройдут осенью в Европе, а в ближайшее время Винтерберг приступит к подбору актеров на главные роли. Напомним, что в августе 2015 года прошла информация о том, что режиссером будущего фильма был назначен другой датчанин — Мартин Зандвлиет.

Подробности о хорроре Павла Руминова

Эксклюзив! Подробности о хорроре Павла Руминова

В этот уик-энд на экраны страны выходит романтическая комедия Павла Руминова «Статус: свободен», а на прошлой неделе в сети появился «рождественский» тизер новой работы Руминова под названием «Дизлайк». Мы попросили режиссера рассказать о его новой работе.

— Это настоящий слэшер, b-movie. Не «Мертвые дочери». Не микс жанров. Именно попытка войти в контакт с ребенком внутри меня, который в 1989 году смотрел «Пятницу, 13-ое» в видеосалоне. Хочу вернутся в жанр и сделать чистый fun. Закрыть эту тему.

Жанр будет выдержан, но всё же это не подражание фильмам 80-х, а скорее современный ремикс: например, одним из орудий убийства станет кредитная карточка. По модели — это «Десять негритят», но только герои — видеоблогеры. Самые популярные видеоблогеры страны, которые собрались в заброшенном доме для презентации загадочного энергетического напитка «Devil's Power». Они друг друга не очень любят, но им заплатили, и они вынуждены подписаться на эту странную тему. Ну и потом начинаются разные кровавые и необъяснимые события.
Кадр из фильма «Дизлайк»

На две предыдущие работы «Я буду рядом» и «Статус: свободен» у Руминова ушло пять лет, и теперь есть желание «делать кино чаще, быстрее, проще».

— Сейчас мы хотим создать студию, которая бы этим занималась. «Дизлайк» первый фильм, но мы уже пишем следующий. Возможно, это будет продолжение. Может, отдельная история. Но это будут малобюджетные фильмы с духом видеосалона. Мне кажется, так проще будет снимать большие, нормальные фильмы.

Сценарий «Дизлайка» Руминов написал в соавторстве с Евгением Колядинцевым, который, по словам режиссера, «романтично любит жанр». Его страсть и детская любовь к хоррорам и слэшерам требовалась, чтобы уравновесить темперамент самого Руминова.

Главную роль в картине сыграла видеоблогер Мария Вэй. «Она мне сразу показалась родственной душой. Она странная, таинственная и с огромной самоиронией», — говорит Руминов. — «И еще нас сблизила любовь к Стивену Кингу. Роль у нее очень смелая. В фильме она открыто атакует свой же успешный образ, и делает это радикальней, чем даже я хотел».

В других ролях заняты молодые актеры: Настя Акатова, Диана Мелисон, Олег Гасс, Евгений Дакот, Александр Панин, Александр Смирнов, Никита Московой, Андрей Шугов, Сергей Волков.

Оператором «Дизлайка» стал Федор Стручев, снимавший до этого «Класс коррекции». «Я сразу почувствовал, что мы на одной волне. Его талант сравним с талантом его тезки — легендарного Федора Лясса, с которым мы сняли три фильма», — говорит Руминов.

Советником же по драматургии и монтажу стал 11-летний сын Павла Руминова Милош, который, несмотря на юный возраст, уже отлично понимает жанр. Сотрудничество отца и сына началось еще на «Я буду рядом», и теперь они сошлись на жанре, который ему намного интересней. «Во многом, я делаю это ради него», — говорит Руминов.

Музыку для фильма написали Александр Иванов, работавший над музыкальным решением картины «Я буду рядом», и группа Павла Руминова «Stupid». Они же работали над музыкой фильма Святослава Подгаевского «Пиковая дама: Черный обряд».

Выход «Дизлайка» запланирован на осень 2016 года.

video

скачать видео

Терминатор ушел и пока не обещал вернуться

Не то, чтобы это было большой неожиданностью, но запланированная вторая серия фильма «Терминатор: Генезис» исчезла из расписания релизов студии Paramount.

То, что студия упрямо называла «Терминатором 2*», должно было выйти в американский прокат 19 мая 2017 года, за неделю до предыдущей даты релиза восьмого эпизода «Звездных войн», однако очередное восстание машин внезапно пало под натиском новых «Спасателей Малибу*»: ремейк старого сериала, возглавляемый Дуэйном Джонсоном, занял 19 мая и уходить не собирается.

Конечно, очень может быть, что студия просто переносит релиз второго «Генезиса», ведь первый, как ни крути, собрал в мировом прокате $440 млн. Но тот факт, что в американском прокате фильм не собрал и $90 млн при производственном бюджете в $155 млн, заставляет подозревать, что никакого второго и тем более третьего «Генезиса» не будет вообще. Кто знает. Может быть, будет снова первый фильм очередной новой трилогии. Ведь франшизу-то надо развивать.

«Аватар 2» задерживается

Студия Fox подумывает над новой датой для сиквела фантастической ленты Джеймса Кэмерона «Аватар»: ждать релиза первого из трех продолжений на зимние праздники будущего года уже не стоит.

Изначально «Аватар 2*» должен был выйти в прокат под Рождество 2017 года, однако инсайдеры сообщают, что в настоящий момент никакой конкретной даты под фильм не забронировано. Более того, уже появляются сообщения о том, что Fox и декабрь 2017-го не вносила в свой календарь как «месяц «Аватара», это всё было очень приблизительно и зависело исключительно от темпов работы над фильмом и его готовности. Хотя сам Джеймс Кэмерон, а после него и генеральный директор студии Джим Джианопулос, прошлым летом заявляли, что лента выйдет именно в 2017 году.

Теперь сообщается, что к декабрю будущего года фильм просто не будет готов, но есть все основания подозревать, что перенос даты связан с тем, что 15 декабря 2017 года в прокат выйдет восьмой эпизод «Звездных войн», с которым, судя по успехам «Пробуждения Силы», лучше не тягаться — недобор обеспечен в любом случае, а что случается в случае недобора, мы помним: случается ре-релиз, как было с первым «Аватаром», которому, дескать, сильно помешала в прокате «Алиса в Стране чудес».

С другой стороны, тот же самый недобор угрожал и «Диснею», ведь «Аватар 2» — весьма и весьма серьезный противник. Вряд ли глава «Мышиного дома» Боб Айгер и продюсер «Звездных войн» Кэтлин Кеннеди так запросто перенесли бы релиз «Эпизода VIII» без уверенности в том, что фильму ничто не угрожает («Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга они, видимо, за соперника не считают). Так что, судя по всему, дело действительно в перфекционизме Джеймса Кэмерона. А может быть, в сложности и дороговизне подводных съемок, ведь Джим собирался показать в сиквеле «Аватара» мир океанов Пандоры. Так или иначе, но увидеть «Аватар 2» на праздники 2017-го года уже не получится.

по просмотрам
Пассажиры
Дублированный трейлер
970
Пассажиры
Трейлер
734
Призрак в доспехах
Дублированные тизеры
367
302
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Федерико Альварес
Федерико Альварес о фильме «Не дыши»
5
Морган
Трейлер от искусственного интеллекта
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
221
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
0
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
6
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 10: Суд
Сцену суда в «Левиафане» снимали в настоящем Зюзинском суде отчасти потому, что его коридор визуально схож с гробом.
4
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
Трейлер фильма «Викинг»
Трейлер фильма «Викинг»
2
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×