В российском кинопрокате вводят цензуру

Министерство культуры РФ окончательно определилось с тем, по каким причинам тому или иному кинопроекту может быть отказано в выдаче прокатного удостоверения, необходимого для демонстрации картины в кинотеатрах страны.

Данный перечень был составлен Минкультом как следствие принятия закона о запрете нецензурной лексики в средствах массовой информации и кинофильмах, принятого к исполнению летом 2014 года. Документ, регламентирующий порядок выдачи прокатных удостоверений, оказался необходим для того, чтобы фильмы, содержащие мат, не могли выйти в российский прокат.

При этом надо понимать, что дело в данном случае касается не только матерщины: любая кинокартина, в которой будут обнаружены материалы, тем или иным способом нарушающие действующее законодательство в вопросах, касающихся терроризма, экстремизма, распространения наркотических веществ, а также — и это указано отдельным пунктом — если в фильме используются материалы, порочащие национальную культуру, угрожающие национальному единству, безопасности и основам конституционного строя страны. При этом в перечне на текущий момент не указано ни одного критерия, по которым следует определять, попадает фильм в этот «черный список» или нет.

Номинированный на «Оскар» и обласканный критиками «Левиафан» Андрея Звягинцева вызвал недовольство ассоциации православных экспертов, которые просят Минкульт отозвать у ленты прокатное удостоверение

Согласно имеющийся информации, во время общественного обсуждения данного документа было предложено исключить из перечня именно этот отдельный пункт, поскольку вопрос национальной безопасности и сохранения целостности культурного наследия носит сугубо оценочный характер, в отличие от вопросов терроризма, экстремизма, наркотиков и прочего, которые, как уже было сказано, зафиксированы в законодательстве. Также особо отмечалось, что во всех подобных случаях вопрос о наличии в той или иной киноленте запрещенной информации должен решаться исключительно в судебном порядке. Указанное замечание пока остается всего лишь замечанием, и неизвестно, будут ли внесены в принятый документ соответствующие изменения.

На текущий момент неизвестно, поступил ли разработанный перечень в правительство РФ для рассмотрения, но в том случае, если он будет принят, то для кинобизнеса это означает только одно: в России вводят цензуру на официальном уровне.

Кинопродюсер и руководитель компании СТВ Сергей Сельянов полагает, что практически любой фильм так или иначе может оказаться в списке запрещенных хотя бы просто потому, что любая критика, содержащаяся в той или иной картине, может расцениваться как повод не выпускать кино в прокат или на ТВ.

Альтернативное мнение высказывает генеральный директор компании «Киноэкспертиза» Олег Иванов, считающий, что в нашей стране необходимо ввести более строгие ограничения при решении о выдаче прокатных удостоверений, нежели те, что существуют в настоящее время. По его словам, защита от вредной информации — нормальная практика в любой цивилизованной стране, и подобные запреты необходимы. Вводиться они должны после профессиональной экспертизы содержания фильмов, проводить которую должны эксперты и авторитетные общественные организации. Фамилий экспертов и названия организаций господин Иванов пока не называет.

Нельзя сказать, что эта новость — из разряда неожиданных. Началось всё, как мы помним, с попыток подвергнуть цензурированию интернет с целью оградить детей от вредной информации, и было лишь вопросом времени, когда законотворцы возьмутся и за кино. Пытаясь быть оптимистами и найти жемчужину в мусорной куче, отметим, что введение цензуры может помочь появлению на свет новых Тарковских и прочих мастеров снимать кино, как говорится, с фигой в кармане. Но стоит ли игра свеч — это действительно вопрос.

7958
Конкурс открыток «Ограбление по-американски»

Конкурс открыток «Ограбление по-американски»

Друзья, давненько мы не проводили творческих конкурсов, но появившиеся в нашем распоряжении «Открытки» открывают новые горизонты для самореализации. К выходу на экраны «Ограбление по-американски» мы предлагаем проявить фантазию, благо на кону оригинальные банданы, в которых грабят банки герои фильма.

Перед участниками творческого конкурса стоит простая задача — с помощью нашего нового сервиса «Открытки» нужно создать карточку, посвященную фильму Сарика Андреасяна «Ограбление по-американски». Для этого достаточно выбрать любой кадр из фильма и оттуда перейти по ссылке Создать открытку из кадра. Придумывайте оригинальные подписи, выбирайте размеры шрифта и публикуйте. Потом эту открытку можно разместить в своем аккаунте в социальных сетях, отправить друзьям по электронной почте — это уже ваше право. Оценивать реализацию будем по оригинальности решения, кроме того, наградим самые популярные (по количеству просмотров) открытки.

Важное замечание. При создании открыток придерживайтесь правил приличия. Модераторы оставляют за собой право удалить открытку, которая не отвечает нормам морали и здравого смысла.

На кону 10 бандан. Конкурс продлится до 25 января, когда и будут подведены итоги.

1303

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Хищник
Дублированный трейлер
11
3
Веном
Трейлер
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить
Ждём теперь, когда лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля доберутся до российского проката.
Ни дня без Бергмана: «Такого здесь не бывает» (1950)
Шпионский триллер со смыслом: диктатура совсем рядом, но разглядят ли её потерявшие бдительность обыватели?..
Рецензия на книгу Тома Хэнкса «Уникальный экземпляр. Истории о том о сём»
Том Хэнкс собрал в сборнике под названием «Уникальный экземпляр» «истории о том о сём» - и они попросту великолепны.
Ни дня без Бергмана: «Летняя игра» (1951)
Приму-балерину охватывают воспоминания о девичьей любви; первый по-настоящему атмосферный фильм Бергмана.
по комментариям
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
26
Рецензия на фильм «Мстители. Война бесконечности» (и спойлер №6)
Быть может, стоит отложить просмотр этой картины на год – чтобы увидеть всё это только накануне выхода следующей серии.
23
Рецензия на фильм «Собибор»
Рассказ о подготовке побега из нацистского концлагеря; режиссёрский дебют Константина Хабенского.
6
Константин Хабенский: «Собибор» — фильм о настоящем подвиге человеческого духа
Наш отчёт о пресс-конференции по фильму «Собибор», который стал для Константина Хабенского режиссёрским дебютом.
4
«Мстители»: разрешённые спойлеры. №4
Четвёртый из шести разрешённых спойлеров фильма «Мстители: Война бесконечности».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×