Лукас и Спилберг о будущем кино

Джордж Лукас и Стивен Спилберг, посетив киношколу в Университете Южной Калифорнии, рассказали о том, каким они видят будущее современного кинематографа, и надо отметить, что картинку они нарисовали достаточно грустную, особенно для крупных голливудских киностудий. В частности, мастера предсказывают, что игровое кино неизбежно превратится в нишевый рынок.

Говоря о мейджорах, правящих в настоящее время бал в большом кино, Лукас сказал, что их интересует лишь прибыль, то есть, они гонятся за наживой и более ни за чем, но вечно так продолжаться не будет. Зрители от этого устанут, а ведь ничего другого киностудии делать уже не умеют. Из-за того, что приходится соревноваться за зрительское внимание с огромным количеством форм развлечения, начиная с видеоигр и заканчивая сериалами, которые с точки зрения драматургии порой превосходят самые крупные голливудские проекты, студии лучше потратят четверть миллиона долларов на один-единственный фильм, чем разделят эти деньги между несколькими более индивидуальными и личностными проектами.

— Всё это неизбежно кончится большой катастрофой, — убежден Стивен Спилберг. — Наступит такой момент, когда три-четыре, а может быть, даже и полдюжины таких вот фильмов с гигантскими бюджетами провалятся с треском, и это снова изменит существующую парадигму.

Изменения, как полагает Джордж Лукас, будут заключаться в том, что кинотеатров, особенно крупных, станет значительно меньше, а стоимость билетов в кино подскочит до уровня бродвейских постановок: от пятидесяти до ста пятидесяти баксов за место в зрительном зале. Кино станет дорогим удовольствием, а крупные и популярные фильмы будут крутиться в прокате годами, как это бывает с успешными мюзиклами и театральными постановками.

— Большие фильмы будут на больших экранах, и это будет стоить больших денег. Всё остальное уйдет на малые экраны, это уже сейчас происходит. «Линкольн» и «Красные хвосты*» едва смогли пробраться в кинотеатры. То есть, Джордж Лукас и Стивен Спилберг уже не могут нормально прокатывать свои картины.

Под малыми экранами, конечно, подразумевается не только телевидение, но и VOD-сервисы. Как сказал Лукас, то, что раньше было кинематографом, включало в себя и кино, и ТВ, а теперь это превратится в интернет-телевидение. Малобюджетные и просто «личные», авторские картины, вне зависимости от потраченных на их производство денег, уйдут в дома зрителей, оставив в кинотеатрах только масштабные, яркие, «спецэффектные» фильмы с не самыми замысловатыми сценариями. Студиям придется ответить на один простой вопрос: они хотят, чтобы зрители увидели их фильмы, или же они хотят, чтобы зрители увидели их фильмы на большом экране?

В разговоре Лукас и Спилберг не могли не коснуться животрепещущего вопроса о роли и эволюции видеоигр в нынешней битве за зрителя. Пока что, как полагают мэтры кинематографа, игры еще не доросли до того уровня, чтобы непременно вызывать у зрителя сопереживание героям в той же степени, в какой это делает кино, хотя видеоролики между игровыми миссиями, так называемые «кат-сцены», порой сделаны весьма качественно не только с точки зрения изображения, но и с точки зрения драматургии. Но, тем не менее, когда игрок берет в руки геймпад и начинает давить на кнопки, какой бы кинематографичной игра ни была, она мгновенно превращается в спорт, а это уже совершенно иной тип развлечения. Но всё же Лукас полагает, что лет через пять на рынке появятся как раз такие игры, которые заставят играющих сопереживать героям. Целевой аудиторией будут представительницы женского пола, которые вообще любят игры, в которых есть чему и кому сопереживать. Первый из подобных продуктов станет «Титаником» игровой индустрии, и это в очередной раз всё изменит. Спилберг также добавил, что развитие устройств типа Kinect, когда игрок совершает необходимые действия не с помощью кнопок на геймпаде, а совершая вполне конкретные движения собственным телом, позволят настолько погрузиться в игру, что никакое кино с ней не сможет сравниться.

Неизменным же, по словам создателя «Звездных войн», останется только одно. Всем людям, играющим ли, смотрящим ли большое кино в кинотеатрах, а малое — дома, нужно одно — чтобы им рассказывали историю. Быть в игре — это одно. Внимать истории — другое. И по этой причине аудитории у этих двух форм развлечения еще очень долгое время будут разными.

7512

Ubisoft продолжает делать кино

Только вчера мы рассказали о том, что Ubisoft привлекли Майкла Бэя к работе над экранизацией видеоигры Tom Clancy’s Ghost Recon, как сегодня разработчик объявил о том, что движение в сторону киноэкранов начали еще три продукта французских гейм-девелоперов. Ubisoft Motion Pictures намеревается экранизировать Far Cry, Rabbids и потенциальный блокбастер Watch Dogs.

Не только у студии Marvel кинопроцесс разделяется на фазы. Первой фазой «юбиков» была разработка экранизаций игр Assassin’s Creed, Splinter Cell и Ghost Recon, которыми сейчас занимаются Fox, New Regency и Warner Bros. соответственно. «Кредо ассасина*» уже давно обзавелось продюсером и исполнителем главной роли Майклом Фассбендером, в Splinter’s Cell образ Сэма Фишера примерит на себя Том Харди, и только Tom Clancy’s Ghost Recon пока обзавелся лишь режиссером в лице Майкла Бэя. Кроме того, в настоящий момент ведутся переговоры с Фрэнком Маршаллом и Бэзилом Иваником, которым предлагается заняться продюсированием Assassin’s Creed и Splinter’s Cell соответственно.

Вторая фаза игроэкранизаций от Ubisoft по своей сути не будет отличаться от первой: за компанией остается творческий контроль над производственным процессом, а наймом режиссера, сценариста, актеров и выбором студии и производственной компании будет заниматься лично гендиректор UMP Жан-Жюльен Баронне. По словам последнего, никто не будет диктовать им, как надо снимать кино по мотивам их собственных игр.

Серия игр Far Cry, состоящая на данный момент из трех частей, уже была экранизирована великим и бесстрашным Уве Боллом в 2008 году за $30 млн. Маэстро хватило только на один фильм, и некоторые особо рьяные знатоки не скрывают своей радости от того, что он в итоге переключился на другие проекты. Что же касается Watch Dogs, то здесь мы имеем материал для хорошей НФ-истории, в которой герой взламывает чужие мобильные телефоны и другие устройства, вплоть до тех, которые напрямую работают с городской инфраструктурой, чтобы предотвращать совершаемые в городе преступления. Это, естественно, не сильно нравится как городским властям, так и сотрудникам правоохранительных органов.

В фазе номер два наметилось жанровое разнообразие: если игры Far Cry и Watch Dogs — несомненный «взрослый» экшн, то Rabbids — спин-офф популярной среди детей среднего школьного возраста игры Rayman про гиперактивных кроликов, учиняющих лютый бардак везде, где они появляются. Кое-кто уже сравнил Rabbids с «Миньонами*» — ответвлением от теперь уже дилогии «Гадкий я» студии Universal, хотя Ubisoft Motion Pictures намеревается делать не мультфильм, а игровое кино, где эти самые кролики будут CG-персонажами, как это было, скажем, в «Элвине и бурундуках» и «Смурфиках».

А теперь — очень важный нюанс. Говоря об адаптациях всех вышеперечисленных игр для большого экрана, Жан-Жюльен Баронне отметил, что это будут совершенно самостоятельные произведения, а не пересказ событий, описанных в игровом процессе. Никто не собирается пересказывать истории, которые уже известны тем, кто в эти самые игры играл или только собирается поиграть. Так что, по сути, это будут не экранизации и не адаптации, а расширение существующих франшиз с совершенно новыми сюжетами.

2843

Марти Ноксон расскажет про Лару Крофт

Студия MGM всерьез взялась за кинематографический ребут приключений Лары Крофт. Прошло всего три месяца с того момента, как мейджор присоединился к работе над новой экранизацией видеоигры Tomb Raider, а проект уже обзавелся новым драматургом. С сегодняшнего дня за сценарий отвечает Марти Ноксон.

Логично будет предположить, что с того момента, как MGM взяла под крыло проект Грэма Кинга и его компании GK Films, что бы там ни планировал продюсер изначально, теперь всё будет по-другому. Помнится, в мае 2011 года Кинг поручил написание сценария Марку Фергюсу и Хоуку Остби, которые к ноябрю уже закончили скрипт, на тот момент полностью удовлетворивший правообладателя. Что останется от работы Фергюса и Остби в новом сценарии, предположить сложно. Пожалуй, единственное, что не претерпело с той поры никаких изменений, так это идея о том, что новый фильм будет рассказывать, как именно юная специалистка по археологии Лара Крофт превратилась в расхитительницу гробниц.

Выбор Марти Ноксон в качестве нового драматурга — решение оправданное и удачное. Ее перу принадлежит не только изрядное количество эпизодов сериала «Баффи — истребительница вампиров», который стал для нее сценарным дебютом, но и весьма привлекательный скрипт ремейка «Ночи страха» с Колином Фарреллом и Антоном Ельчиным. Не так давно Марти закончила работу над сценарием «Стеклянного замка*» для студии Lionsgate и переработала черновик «Гобелена Анубиса*» — нового мультфильма от студии Fox.

Вопрос о том, кто будет играть Лару Крофт в новом фильме, пока что остается нерешенным, но британская актриса Камилла Ладдингтон, говорившая и двигавшаяся за героиню в новой видеоигре от Crystal Dynamics и Square Enix, периодически пишет в твиттере, что за эту роль будет бороться изо всех сил.

по просмотрам
Глубоководный горизонт
Дублированный трейлер №2
1040
Притяжение
Трейлер №2
576
Зачинщики
Дублированный трейлер №3
369
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Притяжение
Трейлер №2
7
Морган
Трейлер от искусственного интеллекта
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Джастин Лин форсирует игрушки
Джастин Лин подписался на экранизацию серии игрушек компании Mattel «Hot Wheels».
514
Руины для Мендеса
Сэм Мендес подписался на экранизацию романа Джесса Уолтера «Великолепные руины».
497
Акуна матата, Фавро!
Студия Disney, довольная успехом игровой «Книги джунглей», решила продолжить сотрудничество с Джоном Фавро.
176
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
82
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
64
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
30
Акуна матата, Фавро!
Студия Disney, довольная успехом игровой «Книги джунглей», решила продолжить сотрудничество с Джоном Фавро.
15
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
13
Джастин Лин форсирует игрушки
Джастин Лин подписался на экранизацию серии игрушек компании Mattel «Hot Wheels».
2
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×