Кино про кино

Крепкие дружеские отношения, связывавшие режиссера софт-порно Расса Майера и известного американского кинокритика Роджера Эберта, однажды привели к тому, что эти двое сделали совместный фильм — «Изнанка Долины кукол*», про трех девушек, хотевших покорить Голливуд. А драматург Крис Клюсс, известный своими работами в шоу Saturday Night Live и мультсериале «Симпсоны», написал сценарий фильма «Расс и Роджер*», рассказывающего о том, как этот самый фильм появлялся на свет.

Компания Sobini Films, объединившись с продюсерами Дэвидом Пермутом и Ричардом Уолцером, взяла на себя обязанности по реализации скрипта Клюсса и намерена воплотить в жизнь историю о тех славных временах, когда софт-порно собирало неплохую кассу, а студия Fox то и дело сталкивалась с тем, что крупнобюджетные проекты с треском проваливались в прокате. Поняв, что надо попытаться сыграть на поле противника, мейджор схватил за руку Майера, уже снявшего к тому времени свой хит «Быстрее, кошечка! Убей! Убей!», а тот, в свою очередь, изъявил желание наконец-то заняться студийным кино. Тогдашний босс «Фоксов» Ричард Д. Занук эту возможность ему с удовольствием предоставил.

«Изнанка Долины кукол*» — это весьма условный сиквел «Долины кукол» Марка Робсона, комедия о девичьей музыкальной группе, явившейся в Голливуд за славой и обнаружившей, что их мечты об успехе в области музыки разбиваются о три основных составляющих жизни на Фабрике Грез: секс, наркотики и, скажем так, не самое тяжелое поведение. Собственно, с оригинальной «Долиной кукол» фильм Майера связывает только название, количество главных героинь и место действия, а всё остальное — как говорят у них, just for fun. Расс и Роджер просто решили как следует повеселиться.

Собственно, Майер согласился взяться за «Изнанку Долины кукол» при одном условии: сценарий будет писать Роджер Эберт, который был автором одного из немногих положительных отзывов, которых ленты Расса удостоились в прессе. А дальше пошла веселая возня: Майер и Эберт делали всё для того, чтобы студия от них отстала со своими требованиями к цензурному рейтингу, и в результате «Изнанка» таки вышла в прокат с маркировкой X, примерно соответствующей нынешней NC-17. Если верить источникам, прибыль от американского проката превысила затраты на производство в десять раз: фильм сняли за девятьсот тысяч, а касса составила девять миллионов долларов. И никаких заигрываний с публикой и попыток угодить и вашим, и нашим, без всяких «детских» рейтингов.

Расс Майер и Роджер Эберт оставались друзьями в буквальном смысле до самой смерти: режиссер, к тому времени уже больной болезнью Альцгеймера, скончался в 2004 году от осложнений после пневмонии в почтенном возрасте — ему было 82 года. Эберт ушел из жизни 4 апреля 2013 года, проиграв битву с раком, длившуюся одиннадцать лет.

  • «Трудно быть богом»: Планы по выпуску последней картины Алексея Германа в прокат в ноябре отменяются. Фильм появится в кинотеатрах в феврале 2014 года.

«Гравитация»: альтернативная теория

Новый фильм Альфонсо Куарона «Гравитация» успешно идет в прокате, собирая отличную кассу и, то и дело, оказываясь в числе вероятных участников будущей гонки за «Оскаром», а на просторах глобальной сети уже вовсю излагается альтернативная теория, касающаяся тех событий, о которых рассказывает эта картина. Тем, кто не желает портить впечатление от просмотра, желательно иметь в виду: нижеследующий текст содержит серьезные спойлеры. читать дальше

читать дальше «Гравитация»: альтернативная теория
  • «Нарко-субмарина*»: Студия Fox предлагает Дагу Лиману заняться постановкой этой картины вместо покойного Тони Скотта.

Индийская история Александра Пэйна

Александр Пэйн заинтересовался предлагаемой Fox Searchlight возможностью экранизировать последнюю прижизненную публикацию знаменитой англо-американской писательницы Рут Правер Джхабвалы — статью из еженедельника The New Yorker под названием «Последняя воля судьи*» (The Judge’s Will).

Джхабвала известна не только (и не столько) достижениями на литературном поприще, сколько своими работами в большом кино, которые принесли ей две премии «Оскар»: чаще всего она сотрудничала как сценарист с Исмаилом Мерчантом и Джеймсом Айвори. Началось все еще в 1963 году, когда Айвори взялся адаптировать для кино ее книгу «Домовладелец», а последним их совместным фильмом стала лента «Конечный пункт назначения*», вышедшая в свет в 2009 году.

Есть какой-то символизм в том, что проект «Последняя волья судьи*» хотя бы с точки зрения места действия снова возвращается к тому, с чего начинался кинематографический путь Джхабвалы: как и в «Домовладельце», здесь все события будут разворачиваться в Индии. Главный герой — судья из города Дели, главная героиня — его молодая жена, уроженка Бомбея. Несмотря на супружеские узы и совместный быт под одной крышей, каждый из них живет своей жизнью. Чувствуя приближение кончины, судья принимает решение сделать всё для того, чтобы его вторая половина, которая не только куда моложе него, но еще и не имеет даже самого плохого образования, не оказалась на обочине жизни после его смерти.

Решение привлечь к постановке картины Александра Пэйна автоматически заставляет думать о том, что и этот фильм — конечно, в случае согласия режиссера — вполне может оказаться в числе претендентов на «Оскар». Например, его последней по времени картине, черно-белой драме «Небраска*», прочат именно такую судьбу.

12382
по просмотрам
Черная Пантера
Дублированный трейлер №2
Новые мутанты
Дублированный трейлер
Пассажир
Дублированный трейлер
Приключения Паддингтона 2
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×