О прокатном удостоверении, цензуре и «Мстителях»

Словосочетание «прокатное удостоверение» скоро превратится для нашего кино в форменный жупел. После принятия определенных законов не только отдельные картины, но и само существование фестивального кино в России оказалось под угрозой, но если с одних фронтов доносятся печальные вести, то с других, бывает, приходят и хорошие новости. Сегодня мы расскажем о фильмах «Левиафан», «Чебурашка» и «Комбинат Надежда».

Из стана компании Александра Роднянского AR Films сообщают: Министерство культуры РФ выдало фильму Андрея Звягинцева «Левиафан», обладателю приза Каннского фестиваля за лучший сценарий, долгожданное прокатное удостоверение — с возрастным рейтингом «18+» в связи с наличием в нем ненормативной лексики. Правда, сам Роднянский, сообщая об этом, выразился несколько туманно:

— Для получения прокатного удостоверения мы подавали в министерство культуры единственно существующую версию фильма — ту, которая была показана впервые на кинофестивале в Каннах. Мы чрезвычайно рады этому обстоятельству, что совершенно не освобождает нас от обязанности соблюдать законы Российской Федерации и действовать в рамках легитимного поля. Если того требует закон, то мы будем ему соответствовать и подготовим другую версию картины, хотя, увы, для фильма это будет потеря и он эмоционально пострадает.

Судя по вышесказанному, «Левиафан» все-таки будет переозвучен так, чтобы в нем отсутствовала обсценная лексика, имеющаяся в той самой «единственно существующей» версии картины. Потому и возникает недопонимание: с одной стороны, рейтинг «18+» из-за бранных слов, с другой — устранение этих самых слов в соответствии с существующим законом. В каком же все-таки виде картина выйдет в прокат, пока не очень понятно.

С новым японским «Чебурашкой» ситуация вышла еще интереснее. Месяц назад мультфильм отозвали из проката в связи с проблемами из области авторских прав. В начале июля мультфильм был выложен в открытый доступ в нескольких онлайн-кинотеатрах — естественно, нелегальных. Вчера стало известно о том, что Минкульт все-таки выдал «Чебурашке» прокатное удостоверение, но будущее мультфильма уже под вопросом: лента, конечно, выйдет в официальный прокат в сентябре, но благодаря вездесущим пиратам уже есть серьезные сомнения в том, что зрители пойдут на него косяками.

Еще более сурово обстоит дело с фильмом Натальи Мещаниновой «Комбинат Надежда». В интервью «Настоящему кино» режиссер вполне ясно выразила свою позицию по поводу запрета бранной лексики в кино, хотя и предполагала, что, наверное, придется сделать новую редакцию фильма, в которую вместо «матерных» дублей войдут сцены, снятые без запретных словечек. Сейчас же ее мнение стало более жестким. «Комбинат Надежда» в прокат не выйдет вообще. Сама Наталья объясняет это тем, что в «отцензурированном» виде ее фильм существовать не должен.

— Да, в таком виде фильм не должен выходить в театральный прокат, — сообщает она. — Я не могу нести ответственность за кино в другом, отличном от оригинального, виде. Мы отсмотрели дубли без мата — и это просто невозможно, всё очень плохо. Поэтому фильм в прокат не выйдет.

При этом картина Нигины Сайфуллаевой «Как меня зовут», отмечает Мещанинова, где также в речи героев присутствует мат, в прокат все-таки выйдет, но брань будет заглушена, «запикана», как говорится. Наталья же рассчитывает распространять свой фильм через VOD-сервисы в оригинальном виде. Продажа прав на телевидение, к сожалению, также предполагает редактуру.

Вся эта нездоровая ситуация с лишением прокатных удостоверений в первую очередь некоммерческого кино привела к тому, что Министерство культуры РФ решило задуматься о последствиях собственных действий. Вчера в средствах массовой информации появился следующий комментарий Минкульта:

— Департамент кинематографии Министерства культуры России разделяет обеспокоенность ситуацией вокруг прокатных удостоверений для фильмов, которые не планируются для коммерческого проката. Действительно, обязательное получение прокатных удостоверений на все без исключения картины и административная ответственность за нарушение этой нормы могут в дальнейшем привести к резкому снижению некоммерческого кинопоказа. В первую очередь — в регионах страны. Министерство культуры еще раз внимательно проанализирует принятые нормативные акты, их практическое применение и влияние на фестивальную деятельность.

Есть мнение, что фестивальное кино все-таки еще не до конца погибло и может выплыть. Таким образом может оказаться, что еще не всё потеряно для тех, кому есть что сказать. Но расслабляться не стоит. Буквально несколько часов назад стало известно о том, что вездесущий Роскомнадзор решил проверить, не содержится ли в комиксах Marvel «Мстители» пропаганды насилия, а также не является ли оскорбительным использование в них советской символики (вероятнее всего, речь идет о герое по имени Красный Страж, бывшем советском пилоте и бывшем муже Черной Вдовы Алексее Шостакове, входящем в коллектив «Зимняя стража», также известном как «Зимняя гвардия»). Хотя после пропаганды порнографии на сторублевой купюре чему-то удивляться уже просто не остается сил.

4274

Дамбо снова взлетает

Студия Disney, вдохновленная идеей перевести всю свою анимационную классику в формат игрового кино, разрабатывает еще один художественный фильм, основывающийся на золотом фонде Уолта Диснея. По крайней мере, драматург Эрен Крюгер уже пишет сценарий нового «Дамбо*».

Четвертый по хронологии и самый короткий (всего 64 минуты) по хронометражу полнометражный диснеевский мультфильм, несмотря на свой преклонный возраст — лента вышла в свет в 1941 году, — все еще остается одним из самых любимых зрителями диснеевских фильмов. Главный герой — цирковой слоненок с исключительно большими ушами, из-за чего над ним смеялись все, кому не лень. Приятель Дамбо, мышонок Тимоти, полагает, что с помощью таких больших ушей и волшебного пера слоник сможет летать — и оказывается прав.

Пока что планы «Диснея» по игроэкранизации своих же мультфильмов сбоев не давала: «Алиса в Стране чудес» собрала миллиард, «Малефисента» уже превысила планку в $630 млн, впереди — новая «Золушка*», «Книга джунглей*» и «Красавица и чудовище*»… Отдельные шутники уже даже ждут игровое кино про Микки Мауса, но общественность более разумная потихоньку интересуется: может быть, все-таки, «Аладдин»?

Ридли Скотту полюбилась Библия

Сегодня в сеть попал первый тизер-трейлер эпической ленты Ридли Скотта «Исход: Боги и короли» (не спрашивайте нас, почему в Библии вдруг завелись короли, мы не знаем), а следом за ним появились сведения о том, что Скотту понравилось работать с Ветхим Заветом, и одним из его будущих проектов станет история Давида и Голиафа.

В данном случае речь не о том, что сэр Ридли лично займется постановкой картины о царе Давиде, победителе великана-филистимлянина Голиафа: скорее всего, он ограничится только продюсерскими функциями. Пока же об этом проекте известно следующее: студия Fox назначила сценаристом этой пока еще безымянной ленты Джонатана В. Стоукса, а речь в ней пойдет не о том, как Давид камнем из пращи убил Голиафа, а о том, что было после. Поэтому разумно будет пока именовать это кино просто «Давид*».

Фильм предполагается масштабным, в духе «Ноя» и «Исхода», поэтому «Фоксы» — если, конечно, им надо, чтобы Скотт не только спродюсировал, но и поставил его, — почти наверняка предпочтут подождать, когда режиссер освободится от других проектов, в частности, от «Марсианина*» с Мэттом Дэймоном и второго «Прометея», который неизбежен, как зима. Поэтому, если «Давид*» и увидит свет, то случится это еще не скоро.

Директива Скалы

Студия Universal предложила Дуэйну Джонсону собственную потенциальную экшн-франшизу в духе похождений Джейсона Борна, основанную на романе Роберта Ладлэма «Директива Дженсона*». Скала размышляет.

Книга Ладлэма рассказывает о ветеране Вьетнамской войны, бывшем «морском котике» Поле Дженсоне, по совместительству — бывшем же агенте секретной правительственной службы, известной под названием «Консульское представительство». Завязав с госслужбой, Дженсен становится частным консультантом по вопросам безопасности на пару с одним четким парнем-снайпером и работает только тогда, когда считает, что порученное ему задание поможет людям, по-настоящему попавшим в беду. Некая дама просит Дженсена выручить ее начальника, миллиардера и лауреата Нобелевской премии Питера Новака, похищенного некой военизированной организацией то ли с целью выкупа, то ли с целью устроить показательное убийство. Дженсен впутывается в это дело — и начинается собственно экшн.

Скала уже имеет на своем счету две франшизы — небезызвестный «Форсаж», седьмая серия которого выходит в апреле будущего года, и «Бросок кобры»; третья часть этого киносериала ищет сценаристов и, кажется, уже даже нашла — Джонатана Лемкина, автора «Адвоката дьявола» и «Смертельного оружия 4». «Геракл», стартующий в прокате уже в этом месяце, также вполне может обзавестись сиквелами, но кто же откажется от еще одной возможности обеспечить себя работой на несколько лет вперед?

по просмотрам
Призрак в доспехах
Дублированные тизеры
555
496
Крейсер
Дублированный промо-трейлер
241
Великолепная семерка
Дублированный международный трейлер №2
205
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Федерико Альварес
Федерико Альварес о фильме «Не дыши»
5
Морган
Трейлер от искусственного интеллекта
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
328
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
292
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
21
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
5
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
Трейлер фильма «Викинг»
Трейлер фильма «Викинг»
2
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×