Кодекс Хейса à la russe

В прошлом месяце президент Путин предложил российским кинематографистам создать некий этический кодекс деятелей кино. Деятели идею с готовностью приняли и, после непродолжительных раздумий, Союз кинематографистов России поручил разработку так называемой этической хартии специально созданной рабочей группе, в которую вошли Марлен Хуциев и Карен Шахназаров.

Помнится, еще осенью прошлого года Карен Шахназаров выступил с очень искренней, хотя и во многом шаткой статьей о том, насколько низка мораль в нынешнем кино, на нынешнем телевидении и, как следствие, у нынешнего зрителя (или наоборот, недостаток моральных качеств у зрителей приводит к тому, что его «кормят» тем, что ему «вкусно»). Теперь у Шахназарова есть реальный шанс исправить ситуацию собственными руками. В российском кино может появиться собственный «Кодекс Хейса».

В состав вышеупомянутой рабочей группы, помимо Хуциева и Шахназарова, вошли актер и депутат Московской городской Думы Евгений Герасимов, главред газеты «Культура» Елена Япмольская, журналист Генрих Боровик, киновед Кирилл Разлогов, продюсер Леонид Верещагин и многие другие, а руководить этим мероприятием будет первый заместитель председателя Союза кинематографистов Сергей Лазарук. Собственно, создание этой группы — идея Никиты Михалкова, который и предложил организовать специальный коллектив, который будет разрабатывать этическую хартию деятелей кино, согласно июньскому предложению президента России.

Зачем она нужна, эта самая хартия, в принципе, более или менее понятно. Другое дело, что, если таковой документ действительно будет создан и начнет функционировать, уже существующая в России (и, откровенно говоря, порой действующая через пень-колоду) система возрастных рейтингов окажется вообще не нужна, потому что в «идеальном» варианте отечественное кино будет сниматься в полном соответствии с этой самой пресловутой хартией, а кино иностранное, в лучших традициях советской цензуры, будет либо нещадно резаться, либо вообще не будет доезжать до наших экранов.

Надо отметить, что сам Карен Шахназаров говорил о том, что польза от этического кодекса кинематографиста будет очевидна лишь тогда, когда будет понятно, по каким принципам этот самый кодекс будет составляться. Если, как сказал режиссер, речь в нем будет идти о морали, то ничего плохого в этом он не видит. Но следует помнить и о том, что между моралью и цензурой грань настолько тонкая, что момент, когда одно перетечет в другое, можно попросту пропустить.

Оценивать сам факт возможности появления на свет этого этического кодекса по системе «хорошо/плохо» достаточно сложно, поскольку и плюсы, и минусы его достаточно очевидны. Всё зависит от того, с какими целями создавать кодекс и насколько искренне и честно к нему подходить. В конце концов, и от «Кодекса Хейса» в свое время была польза: именно во времена его «царствования» в Голливуде начался золотой век. Правда, при нем же он и закончился, что характерно. Всему свое время.

3029

Далее в сериале: кое-что о спин-оффе «Во все тяжкие»

Регулярный дайджест новостей, всколыхнувших телеиндустрию на прошедшей неделе. В сегодняшнем выпуске: Шпионский ретро-триллер от авторов «Конца игры» — Еще одна комедия Amazon — Сиквел «Библии*» — Болид по чертежам Гомера Симпсона — Сатирический журнал в окопах — Кое-что о спин-оффе «Во все тяжкие» — Тизер биопика о Яне Флеминге — Классические сериалы в комиксах — Рекорд «Рэя Донована*» — Нижнее белье Лены Данэм и др.

Британский канал BBC Two заказал телефильм «Наследие*» (Legacy), шпионский триллер по книге Алана Джадда. Его события развернутся в Лондоне в 1970-х годах, во время Холодной войны. Бывшего военного вербует разведка. Еще не доучившись, молодой мужчина получает первое задание и по ходу узнаёт, что его покойный отец сотрудничал с КГБ. Роли исполнят Чарли Кокс, Ромола Гараи, Эндрю Скотт, Саймон Рассел Бил. Адаптированный сценарий написала Пола Милн, режиссером будет Пит Трэвис — прежде они вместе работали над драмой об апартеиде «Конец игры».

По слухам, Amazon Studios взялась за еще один художественный проект. Никаких подробностей нет — известно лишь, что это получасовая драматическая комедия о семье со скелетами в шкафу и что ее сочинила Джилл Солоуэй, которая работала в командах «Соединенных Штатов Тары» Showtime и «Клиент всегда мертв» HBO. Также она получила этой зимой режиссерскую награду за свой дебют «Полуденная нега*» на фестивале «Санденс».

У нашумевшей экранизации самой популярной книги от Р.Х. появится продолжение. Правда, сиквел «Библии*» выйдет уже не на History Channel, а на NBC. В «Нашей эре: После Библии*» (AD: Beyond the Bible) пойдет речь о том, что было сразу после смерти Иисуса. Президент канала Роберт Гринблатт трепещет в предвкушении: «В Святой земле грядет буря, которую подпитывают социальное расслоение, военное давление римлян и беспорядки на религиозной почве. Духовенство и потомки Ирода соперничают за власть, фанатики хватаются за оружие. В этой жуткой обстановке пытаются выстоять немногочисленные, гонимые ученики Христа». Других подробностей пока нет.

Знатоки «Симпсонов» Fox наверняка припомнят, что во втором сезоне Гомер познакомился со сводным братом, который устроил его на работу в свою автомобильную компанию. Гомеру выпал шанс спроектировать машину для американского рынка — разумеется, он выдумал кошмарную колымагу. И вот спустя двадцать с лишним лет мастера из Porcubimmer Motors собрали это чудо у себя в гараже и даже поучаствовали в пародийных гонках «24 часа Лимона». Шутки шутками, а ревет их зверь что надо.

Майкл Пэлин из труппы «Монти Пайтон» сыграет в телефильме «Вайперс Таймс» (The Wipers Times), исторической драме о британских солдатах, которые во время Первой мировой войны нашли в руинах под Ипром небольшой типографский станок и начали издавать в окопах сатирический журнал. Вместе с Пэлином в картине снимутся Бен Чаплин, Джулиан Райнд-Татт и Эмилия Фокс. Сценарий написали Иэн Хислоп и дебютант Ник Ньюман, в кресле режиссера — Энди Де Эммони.

Кабельный канал TNT продлил на четвертый сезон «Сошедших с небес», фантастическую драму о вторжении на Землю воинственных инопланетян. Десять новых эпизодов выйдут следующим летом. А Fox сдвинул премьеру нового вечернего анимационного блока Animation Domination HD: «Коп с топором*» и «Американская школа!*» начнутся 21 июля, а с 27-го будут выходить свежие серии.

Еще одна весточка от Винса Гиллигена о спин-оффе «Во все тяжкие» AMC. Он и Питер Гулд работают не покладая рук; к текущему моменту это единственный проект Гиллигена. Сейчас они готовят питч и пойдут с ним к AMC и студии Sony TV. Поскольку адвоката Сола Гудмана придумал Гуд, Винс будет рад, если Питер станет шоураннером. Сериал может быть часовым, а может и получасовым. От этого зависит его тональность, но пока на повестке оба варианта. Всё еще не ясно, будет это сиквел или приквел. К тому же Гиллиген не хочет говорить об этом, ведь кто его знает — вдруг Сол погибнет в конце «Во все тяжкие». Наконец, Гиллиген сказал, что с радостью занял бы Джанкарло Эспозито в спин-оффе (весной актер сказал, что вернулся бы к своему герою по имени Густаво Фринг).

Вышел тизер 4-серийного биографического сериала «Флеминг*» Sky Atlantic о молодых годах писателя Яна Флеминга, который в ту пору — в разгар Второй мировой войны — не очень-то отличался от своего самого известного героя, Джеймса Бонда. В главной роли — Доминик Купер, премьера — в следующем году.

Сент-луисская компания Lion Forge Comics намерилась возродить в виде, ясное дело, комиксов пять классических сериалов: «Рыцаря дорог» NBC, «Воздушного волка» CBS/USA Network, «Полицию Майами: Отдел нравов» NBC/USA Network, «Панки Брюстер*» NBC и «Спасенных звонком*» NBC. Комиксы будут электронные, и уже во второй половине года их можно будет купить в магазинах Amazon, Apple, Barnes & Noble и Kobo. Проектами займутся сценаристы мультсериалов «Приключения Джеки Чана», «Бен 10» и «Юные титаны», а также художники Джейсон Джонсон, Карл Рид и Лоренцо Лицано. Подробности сообщат на грядущем Comic-Con.

Премьера «Рэя Донована*» — лучший старт в истории Showtime: ее посмотрели 1,35 миллиона человек (2,2 миллиона вместе с повтором в тот же вечер). За час до того с личным рекордом стартовал «Декстер»: 2,5 миллиона (3,2 миллиона вместе с повтором). Предыдущий чемпион канала, «Чужой среди своих», впервые ушел на дистанцию с 1,08 миллиона зрителей. Первое впечатление от «Рэя Донована» — в рецензии «Телесети».

Напоследок кокетливый твит от главнимфы HBO Лены Данэм, который лучше бы никому не читать.

3644

Дель Торо экранизирует Воннегута и Шелли

Гильермо дель Торо не планирует отдыхать. На большие экраны вот-вот выйдет «Тихоокеанский рубеж», Рон Перлман мечтает о третьем «Хеллбое», а сам режиссер уже наметил себе два новых проекта, каждый из которых, между прочим, будет экранизацией. Гильермо планирует перевести на язык кино «Бойню номер пять» и «Франкенштейна».

В одном из недавних интервью дель Торо обмолвился, будто бы он вместе с Чарли Кауфманом полтора часа обсуждали все возможные для них способы адаптации «Бойни номер пять» Курта Воннегута и, кажется, нашли идеальный вариант. Сам режиссер отметил, что идея сделать кино по мотивам этой книги зрела у него уже довольно давно. Говорить о том, что именно этот проект станет следующим фильмом Гильермо после «Багрового пика*», мягко выражаясь, преждевременно: во-первых, еще нет даже сценария, а во-вторых, как сказал сам постановщик, Чарли Кауфман — очень дорогой автор, и не каждая студия возьмется оплачивать его услуги вот так, на основе одной только идеи.

Мощное антивоенное произведение Воннегута рассказывает о Билли Пилигриме, которого похищают пришельцы с планеты Тральфамадор. Инопланетные похитители рассказывают своему узнику, что время — не то, чем кажется на самом деле, что оно вовсе не течет, как принято считать, а абсолютно постоянно, и все событие происходят, на самом деле, одновременно, и всё и всегда известно заранее. Фактически же события «Бойни номер пять» — путешествия главного героя в разные моменты времени, в разные эпизоды собственной жизни, главным из которых является бомбардировка Дрездена в феврале 1945 года союзническими войсками — отражение страшного опыта, полученного самим Воннегутом во время Второй мировой войны. Сама книга во многом является автобиографической, и реальные факты умело вплетены автором в фантастическую и философскую ткань произведения, которое в течение многих лет находилось в США под запретом и даже изымалось из публичных библиотек.

Что же касается «Франкенштейна», то экранизация романа Мэри Шелли — даже не план и не намерение Гильермо дель Торо, а скорее надежда на то, что задуманный еще в 2008 году проект все-таки сможет родиться на свет. Тогда, помнится, даже проводились тестовые съемки, в которых в качестве чудовища Франкенштейна участвовал Даг Джонс, однако сейчас Гильермо положил глаз на другого актера, с которым ему предстоит работа над «Багровым пиком*» — Бенедикта Камбербатча. Выбор безупречный: он уже играл и чудовище, и самого доктора Франкенштейна в одной и той же театральной постановке Дэнни Бойла, где регулярно менялся местами с Джонни Ли Миллером (некоторые фанаты уже окрестили этот спектакль театром двух Холмсов), и знает, что к чему. Другое дело, что снова изображать того же самого героя, который бы из них ни выпал на его долю, Бенедикту может быть банально неинтересно. Да и Universal пока что-то не слишком торопится запускать ремейк фильма Джеймса Уэйла 1931 года, в то время как конкуренты в лице студии Fox уже назначили дату начала проката своего варианта этой же истории с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли — 17 октября 2014 года.

3118
по просмотрам
Глубоководный горизонт
Дублированный трейлер №2
482
Зачинщики
Дублированный трейлер №3
282
Доктор Стрэндж
ТВ-спот №3
149
Заборы*
Трейлер
99
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Морган
Трейлер от искусственного интеллекта
3
Закон ночи
Трейлер
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Акуна матата, Фавро!
Студия Disney, довольная успехом игровой «Книги джунглей», решила продолжить сотрудничество с Джоном Фавро.
442
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
190
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
122
Джастин Лин форсирует игрушки
Джастин Лин подписался на экранизацию серии игрушек компании Mattel «Hot Wheels».
84
Руины для Мендеса
Сэм Мендес подписался на экранизацию романа Джесса Уолтера «Великолепные руины».
2
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
30
Акуна матата, Фавро!
Студия Disney, довольная успехом игровой «Книги джунглей», решила продолжить сотрудничество с Джоном Фавро.
15
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
13
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
Трейлер фильма «Викинг»
Трейлер фильма «Викинг»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×