Бандитам «да», динозаврам «нет»

Если в одном месте прибудет, то в другом непременно убудет; этот закон действует и в кино. Сегодня один кинопроект внезапно восстал из могилы, а другой в нее торжественно ухнул: Джо Джонстона зачислили режиссером в съемочную группу замороженного полтора года назад гангстерского биопика «Готти: В тени отца*»; а вот «Парк Юрского периода IV» перешел в режим паузы.

Пока что единственной потерей проекта мечты Джона Траволты за время вынужденного простоя (который начался с того, что у его авторов попросту закончились деньги) является именно замена режиссера: ранее это место было отдано Барри Левинсону, но, видимо, тот заскучал без дела и ретировался. Джонстон приступит к работе 9 сентября: на этот день назначен старт съемочного периода; а создатели фильма уже навострились ехать на Каннский кинорынок, чтобы заняться там усиленными поисками желающих приобрести кино для проката.

Что же касается проблем с четвертым «Парком Юрского периода», то о них сообщил в твиттере художник фильма Дин Шерифф. Сообщение его было коротким и грустным:

— JP4 заморожен.

Правда, очень скоро эта запись из микроблога Шериффа исчезла, но не успела общественность толком удивиться, как менеджер цифровых ресурсов картины Тодд Смойер печально твитнул:

— Голливуд создает и разрушает мечты. Прощай, JP4.

Как справедливо отмечают источники, нечто подобное уже происходило не так давно: фильм Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости» регулярно оказывался на пороге гибели, замораживался, снова запускался, но до съемок дело все-таки дошло. Хочется верить, что и с четвертым «Парком» будет то же самое. В конце концов, динозавры — это же классика.

2758

Блэк снимет кино про Дока Сэвиджа

Пока на фронтах Marvel идут нешуточные баталии денежного свойства, студия Sony Pictures прижала Шейна Блэка к стенке и подписала его на разработку сценария и последующую постановку ленты «Док Сэвидж*» (Doc Savage) — экранизацию популярного цикла бульварных романов и комиксов про авантюриста с крайне широкой специализацией.

Один из известнейших персонажей «палп-фикшна» тридцатых и сороковых годов прошлого века, Док Сэвидж был одновременно химиком, физиком, изобретателем, исследователем и, как уже упоминалось выше, авантюристом до мозга костей, да к тому же еще и практически сверхчеловеком: он обладал огромной физической силой, фотографической памятью, отменной смекалкой и гигантскими познаниями обо всем на свете. Все эти знания, умения и навыки он применял с одной лишь целью: творить добро и наказывать всевозможных злодеев.

Блэк займется сценарием вместе с драматургами Энтони Багароцци и Чарльзом Мондри. Продюсерами проекта числятся Нил Мориц и Майкл Аслан. Это, кстати, будет не первая экранизация приключений Дока Сэвиджа: в 1975 году в прокат вышел «Док Сэвидж: Бронзовый человек» с Роном Элаем в заглавной роли. Учитывая, что Шейн Блэк — давний и преданный фанат этого героя, есть все основания полагать, что у него все получится как надо.

2758

9 главных фильмов мая 2013 года

ТОП-9 фильмов мая, которые, на наш взгляд, ни в коем случае нельзя пропустить. Особенно учитывая тот факт, что на один из них у нас уже есть рецензия. читать дальше

читать дальше 9 главных фильмов мая 2013 года
16164

Ушел из жизни Рэй Хэррихаузен

7 мая 2013 года в Лондоне на девяносто третьем году жизни скончался мастер визуальных эффектов, легендарный Рэй Хэррихаузен.

Трудно недооценить и невозможно переоценить вклад, сделанный Хэррихаузеном в развитие кинематографа вообще и фантастического кино в частности. Родившийся в 1920 году многократный лауреат престижнейших кинопремий увлекся тем, что в будущем стало его профессией, еще в детстве, когда вместе со своим закадычным приятелем Рэем Брэдбери впервые посмотрел «Кинг Конга». Движущаяся кукла гигантской обезьяны поразила его воображение, настолько, что уже с 1933 года он не мыслил себя без кино. В течение сорока шести лет с его участием создавались такие грандиозные картины, как «Таинственный остров», «Миллион лет до нашей эры», «Ясон и аргонавты», несколько картин о приключениях Синдбада и, разумеется, оригинальная «Битва титанов».

Рэй Хэррихаузен действительно умел оживлять своих персонажей. Созданные его руками динозавры, мифологические чудовища и другие удивительные существа переставали быть просто куклами и превращались в героев, которые порой оказывались даже ярче живых актеров. Его работы оказали влияние не только на зрителей, но и на тех, кто избрал кинематограф своей профессией. Питер Джексон называет «Властелина Колец» фильмом имени Рэя Хэррихаузена. Терри Гиллиам отдает дань уважения его гению, говоря, что он делал собственными руками то, что сейчас создается при помощи компьютеров. Но, наверное, лучше всех о том, какую роль Хэрриаузен сыграл в развитии кино, сказал Джеймс Кэмерон: «Если бы не вклад Рэя в мир фантастического кино, мы не были бы теми, кто мы есть сейчас».

2203

Незаменимый Дауни

Пока «Железный человек 3» бьет все мыслимые рекорды проката, из стана студии Marvel доносятся тревожные слухи. Некоторые источники удрученно сообщают, что Роберт Дауни-мл. еще вернется к образу Тони Старка во вторых и даже третьих «Мстителях», а вот о четвертой серии сольных похождений миллиардера, плейбоя и филантропа речи не идет, причем, возможно, что не только «пока», но и «вообще».

Трагедии в этом, естественно, никакой нет. В конце концов, и Джеймса Бонда, и Бэтмена играли разные актеры, и при этом обе франшизы успешно существуют и по сей день. Другое дело, что тенденция «схватить и не пущать» существует не только в стенах Marvel: Warner Bros. и DC не хотят расставаться с Кристианом Бэйлом, а MGM — с Дэниелом Крэйгом, потому что и тот, и другой под умелым руководством хороших режиссеров принесли студиям миллиардные сборы. Кевин Файги и Алан Хорн в этом смысле не исключение, и их не останавливает даже то, что по их же собственной вине Дауни стал очень недешевым актером. По разным данным, Роберт получает от пяти до семи процентов от общих сборов каждого фильма, где он играет Тони Старка, а за «Мстителей», по неподтвержденной информации, он получил вместе со всеми бонусами более $50 млн.

Аналитики предполагают, что в том случае, если Боб откажется от образа Железного Человека окончательно, студия Marvel даже при затратах на его гонорары лишится приблизительно 9% прибыли. Фильмы про Тони Старка обладают куда более внушительным кассовым потенциалом, нежели сольники Капитана Америки, Тора или Халка — и всё благодаря ему, незаменимому Дауни. Естественно, «Марвел» этого не желает, но, в конце концов, давно известно: если мужчина решил уйти, он уйдет, и его не удержат даже дети. Или деньги.

Разумеется, гибель марвеловским кинокомиксам с отставкой Дауни не грозит. В конце концов, Питера Паркера играли разные актеры, Халка — пусть и с переменным успехом — успели изобразить за последние годы аж три совершенно непохожих друг на друга артиста, и все-таки фильмы про супергероев продолжают снимать. К Старку-Дауни, безусловно, все успели привыкнуть. Старка-Дауни все успели полюбить. Но актер и сам неоднократно намекал на то, что не стремится оставаться в одном образе вечно, поэтому смогут ли Marvel и Disney удержать его — это еще большой вопрос.

Время для драконов

Студия Warner Bros., понимая, что даже «Хоббит» когда-нибудь закончится, нашла себе на будущее новую фэнтези-франшизу. Мейджор приобрел права на экранизацию сверхпопулярной настольной ролевой игры «Подземелья и драконы*» и будет разрабатывать кино на основе сценария Дэвида Джонсона — протеже Фрэнка Дарабонта и автора «Гнева титанов» и «Красной шапочки».

Собственно говоря, скрипт под названием «Кольчуга*» (Chainmail) «Уорнеры» приобрели у Джонсона еще в прошлом году. Тогда это был проект, основанный на другой игре, придуманной дизайнером Dungeons & Dragons Гэри Гайдексом еще до того, как D&D увидела свет. После вдумчивого анализа ситуации в целом и с учетом того факта, что немалое количество особенностей игры «Кольчуга» перешло в Dungeons & Dragons, было принято решение переработать скрипт в соответствии с более известным сеттингом.

Продюсировать экранизацию D&D будут Рой Ли, отвечающий за мультик «Лего 3D», и Кортни Соломон, режиссер первой экранизации популярной настолки с Джереми Айронсом и Брюсом Пэйном. Переходя в режим сарказма, скажем, что успех того самого фильма 2000 года выпуска был столь велик (при бюджете в $35 млн он собрал общую кассу в $33 млн), что не мог не породить сиквел «Подземелье драконов: Источник могущества», в Америке не то, что в кино не попавший, но даже и не оказавшийся среди фильмов, выходящих сразу на DVD: премьера ленты Джерри Лайвли состоялась на телеканале Sci-Fi. Зарубежный прокат, правда, у сиквела все-таки был, в том числе и в России. В общей сложности «за морями» фильм заработал чуть больше девятисот тысяч долларов.

Учитывая возрастающий интерес аудитории больших и малых экранов к жанру меча и магии, что успешно доказывают «Игра престолов» и «Хоббит», выбор первоисточника студия Warner Bros. сделала очень даже удачный. Франшиза D&D существует с 1974 года, за это время она успела охватить многие сферы развлечений: помимо игр и мерчандайза существуют книги и даже мультсериал, пусть и солидно устаревший с восьмидесятых-то годов. Вселенная настольной игры богата и разнообразна, поэтому здесь есть на что делать ставку. Вопросы вызывает разве что кандидатура сценариста: с одной стороны, у него есть довольно удачный проект «Дитя тьмы» и пара эпизодов «Ходячих мертвецов», а с другой — «Красная шапочка» и «Гнев титанов», красотою сценария отнюдь не блистающие. Вполне вероятно, что в ближайшее время состоится торжественное привлечение к доработке скрипта нового драматурга — для уверенности.

Адам и его женщина

Российская кинокомпания HHG приступила к работе над своим новым полнометражным проектом, который будет сниматься на английском языке. Будущий фильм носит название «Совершенство Адама», а создаваться он будет на основе сценария Александра Талала.

Сюжет картины, как явственно следует из ее названия, вращается вокруг протагониста по имени Адам. У него есть всё, о чем только можно мечтать: внешность кинозвезды, мощный интеллект, неприличное количество денег и блестящая карьера; но, как водится, там, где всего много, всегда чего-то не хватает. Адаму не хватает достойной его женщины. Потратив изрядное количество времени на ее поиски впустую, главный герой этой истории решается на опасный эксперимент: с помощью некой восточной духовной практики он сам создает для себя идеальную женщину. Хитрость заключается в том, что для всех, кроме него самого, она остается невидимой, и даже если ему не удастся поладить со своей незримой партнершей, уйти от нее он уже не сумеет.

Авторами сюжета «Идеала Адама» и продюсерами будущего фильма являются сам Талал и Владислав Пастернак, чьи тексты периодически появляются на страницах «Настоящего кино» и пользуются неизменным читательским интересом.

— Владислав показал мне набросок сюжета по собственной идее и предложил написать англоязычный сценарий, — рассказывает Александр Талал. — Суть идеи и сюжетная развязка заинтересовали своей оригинальностью. Я взялся за разработку этого сюжета, который по жанру является сочетанием стильного триллера, драмы и очень необычной любовной истории. Сцены уже оживают перед глазами, строчки вызывают холодок в позвоночнике, персонажи неоднозначны, но чертовски привлекательны, диалоги складываются во вкусные каламбуры и эдакое нуарное острословие. Хорошие показатели. Фильм, который мы пытаемся создать в результате, — вряд ли из разряда голливудских блокбастеров; скорее, он относится к окологолливудской сфере фильмов, которые несколько сложнее и глубже, но при этом не отталкивают большую часть зрителей, держат интерес, понятны и эмоционально вовлекают. Приблизительным ориентиром может служить фильм «Помни» Нолана, который, несмотря на статус независимого кино и мрачноватое мировоззрение, собрал и впечатлил внушительную аудиторию по всему миру.

По словам Владислава Пастернака, в настоящее время сценарий проекта уже находится с ознакомительными целями в руках потенциальных европейских и американских партнеров, а на грядущем фестивале во французских Каннах намечено несколько встреч, посвященных тому, где и когда будут проходить съемки картины, а также обсуждению бюджета.

— Я достаточно давно пришел к выводу, что есть целый ряд жанров, невозможных в российском сеттинге, — добавляет Владислав, — они либо выглядят наивным копированием голливудских штампов и по этой причине отторгаются зрителем, либо, будучи привязанными к национальным культурным кодам, менее интересны мировому рынку, а значит, в обоих случаях повышаются коммерческие риски. Мистический триллер — из этого ряда. Поэтому сразу стало ясно, что этот проект должен быть англоязычным, только в таком виде он будет принят аудиторией.

Говоря об «Adam’s Perfection», Пастернак отмечает, что с производственной точки зрения это будет совместный европейско-американский проект. Что касается режиссера, то этот вопрос еще не решен, но в том случае, если подходящую кандидатуру найти не удастся, Влад готов сам заняться постановкой картины.

по просмотрам
Призрак в доспехах
Дублированные тизеры
575
511
Великолепная семерка
Дублированный международный трейлер №2
216
Зачинщики
Дублированный трейлер №3
200
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Федерико Альварес
Федерико Альварес о фильме «Не дыши»
5
Морган
Трейлер от искусственного интеллекта
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
328
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
292
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
29
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
7
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
Трейлер фильма «Викинг»
Трейлер фильма «Викинг»
2
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×