Как поправить дела DreamWorks Animation?

За прошедший год анимационное отделение студии DreamWorks понесло убытки в размере $300 млн — это почти половина той суммы, которую она заработала за тот же период. Джеффри Катценберг называет последние восемь месяцев худшими в ее двадцатилетней истории.

Какие меры вынужден принимать Катценберг, чтобы хоть как-то выправить ситуацию? Началось всё с закрытия северокалифорнийского отдела DWA. Теперь руководителю студии приходится быть очень разборчивым во всем, что касается будущих проектов, ведь акционеров и аналитиков совершенно не интересует, как хорошо шли дела организации в прошлом; настоящее и будущее — вот что волнует окружающих.

Будущее зависит исключительно от наличия в портфеле студии хитов — то есть, как раз от того, чего последнее время ей здорово не хватает. Фактически успешных проектов за последние год-полтора у DreamWorks Animation было всего два: франшиза «Как приручить дракона» и «Семейка Крудс». Зато целые сотни миллионов долларов были потеряны благодаря «Пингвинам Мадагаскара», «Приключениям мистера Пибоди и Шермана», «Турбо» и «Хранителям снов» (речь идет в первую очередь о домашних сборах этих фильмов, а уже потом об итогах международного проката).

В последнее время Джеффри Катценберг работал в первую очередь над наращиванием телевизионных мощностей DWA и старался усилить позиции на цифровом рынке, а также в области лицензирования и потребительских товаров. Но для того, чтобы дела в этих сферах шли успешно, необходимы хиты в кинотеатрах, а пока что получается скорее наоборот. Например, слабое выступление в США полнометражного мультфильма «Турбо» привело к заметному снижению зрительского интереса к сериалу Netflix про тех же героев, повредило продажам ленты на рынке домашнего видео и оставило холдинг Mattel с целой кучей так и не проданных игрушечных машинок в форме улитки.

Улитка не пошла

Катценберг намеревается поправить дела с помощью Бонни Арнольд и Мирей Сория, дуэта продюсеров, создававших франшизы «Мадагаскар» и «Как приручить дракона». Арнольд и Сория поставлены во главе DreamWorks Animation, и теперь, если что, все шишки посыплются на них. Кроме того, перемены будут и в расписании релизов в промежутке между 2016 и 2018 годами: за всё это время в свет выйдут всего шесть полнометражных анимационных картин, а в текущем году вообще одна — мультик «Дом» стартует в прокате в конце марта.

Назначенные на 2016 год «Тролли» — про тех самых разноцветноволосых игрушечных человечков — в настоящий момент являются чуть ли не флагманским кораблем DWA, но это только в сфере полнометражных картин. Подразделения анимационного крыла студии фактически предоставлены сами себе, что, впрочем, не мешает Катценбергу полагать, что еще в этом году дела там пойдут на лад.

Например, планируемые заработки телевизионного крыла DWA в этом году составят от $200 млн до $250 млн (в 2013-м, к примеру, было всего $100 млн), включая тридцатипроцентную прибыль от сотрудничества с Neflix. А в сфере потребительских продуктов и лицензирования Катценберг рассчитывает на прирост прибылей до $130 млн с помощью таких монстров как Вольтрон (несколько лет назад DWA получила в свое распоряжение огромную библиотеку персонажей Classic Media, в которую, например, входят доброе привидение Каспер и Джордж-из-Джунглей). В прошлом году данный сегмент принес всего $24 млн — главным образом благодаря мерчандайзу по мотивам «Как приручить дракона».

Китайское подразделение компании — Oriental Dreamworks — ждет выхода «Кунг-фу панды 3» в 2016 году. Сборы предполагаются внушительными: мультфильм является плодом совместного американо-китайского производства, что неминуемо повышает как минимум кассовые ожидания DreamWorks и почти наверняка сыграет в плюс и в плане бокс-офиса.

Лица новых спасителей DreamWorks Animation? (герои мультфильма «Дом»)

Аналитики полагают, что у DWA в этом году есть все шансы совершить прорыв благодаря мультфильму «Дом», который считают потенциально весьма успешным. Но при этом нельзя забывать о том, что у компании существуют и конкуренты, которые не будут сидеть сложа руки. Следовательно, Катценбергу придется воевать не только с недовольными акционерами, требующими немедленного улучшения ситуации, но и с соперниками. Для того чтобы дела DWA пошли на лад, потребуются как минимум два успешных фильма в год — и это при том, что с 2016 по 2018 годы в свет выйдут всего шесть анимационных полнометражек.

8018

Безопасность пришельцев не гарантируется

Режиссер «Мира Юрского периода» Колин Треворроу нашел себе новый проект — режиссер подписался на постановку фантастического проекта «Разумная жизнь*» для DreamWorks.

Детали пока держатся в секрете, однако утверждается, что в основу грядущей ленты ляжет переработанный сценарий так и не запустившегося проекта Треворроу и его постоянного со-автора Дерека Коннолли «Посол*», который первый планировал снимать сразу после своего дебюта «Безопасность не гарантируется».

К сожалению, пока неизвестно, как изменилась концепция фильма: в центре повествования прошлой рукописи оказывался сотрудник ООН, который должен был представлять человечество в случае инопланетного контакта, но, по иронии судьбы, влюбившийся в девушку-пришельца.

Помимо самого авторского тандема, продюсерами «Разумной жизни*» также выступят Стивен Спилберг и Фрэнк Маршалл.

по просмотрам
Глубоководный горизонт
Дублированный трейлер №2
578
Зачинщики
Дублированный трейлер №3
283
Доктор Стрэндж
ТВ-спот №3
149
Заборы*
Трейлер
100
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Морган
Трейлер от искусственного интеллекта
3
Закон ночи
Трейлер
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Акуна матата, Фавро!
Студия Disney, довольная успехом игровой «Книги джунглей», решила продолжить сотрудничество с Джоном Фавро.
442
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
190
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
122
Джастин Лин форсирует игрушки
Джастин Лин подписался на экранизацию серии игрушек компании Mattel «Hot Wheels».
84
Руины для Мендеса
Сэм Мендес подписался на экранизацию романа Джесса Уолтера «Великолепные руины».
2
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
30
Акуна матата, Фавро!
Студия Disney, довольная успехом игровой «Книги джунглей», решила продолжить сотрудничество с Джоном Фавро.
15
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
13
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
Трейлер фильма «Викинг»
Трейлер фильма «Викинг»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×