Реформа российского кино: темы и финансы

Министерство культуры Российской Федерации семимильными шагами движется к реформе отечественного кинематографа. Помимо возможности введения квот на российские фильмы, о чем речь шла пару дней назад, Владимир в Минкульте решили подготовить список тем для кино, отвечающих интересам государства, а также разобраться с тем, откуда брать и как тратить госсредства, выделяемые на развитие индустрии.

Государство будет поддерживать российских кинематографистов и в будущем году, это ни для кого не новость. Однако, в 2013-м финансирование будет осуществляться в том случае, если та или иная кинокомпания намеревается снимать фильм, соответствующий хотя бы одной из двенадцати тем, входящих в сформированный министерством с учетом запросов общества перечень. Речь идет, разумеется, о патриотических картинах, но это — в общем, а в частности список состоит из следующих приоритетных направлений:

  • «Россия - многонациональная страна»;
  • «История страны как духовный капитал будущего;
  • «Военная слава России: победы и победители»;
  • «Люди долга: живая память войны в Афганистане»;
  • «Народная война: малоизвестные, яркие и драматичные страницы истории Великой Отечественной»;
  • «Современные истории успеха. Сюжеты, способные вдохновить»;
  • «Общество без границ: о жизни и подвиге самореализации людей с ограниченными возможностями»;
  • «Вечные ценности как основа национального культурного кода: семья, традиция, любовь и верность»;
  • «Закон и правопорядок: герои современного общества в борьбе с преступностью и террором»;
  • «Научная, изобретательская и производственная деятельность как общественное служение и путь к самореализации»;
  • «Новая жизнь классики: золотой век русской литературы в кино»;
  • «Памятные даты: к 400-летию окончания Смуты; к 400-летию дома Романовых».

Возникает резонный вопрос: откуда взялись именно эти темы, на основании чего Минкульт остановил свой выбор именно на них? Как выясняется, в течение всего 2012 года компания Romir Movie Research занималась тем, что измеряла уровень лояльности наших кинозрителей к фильмам самой разнообразной тематики, опрашивала этих самых зрителей, а также простых прохожих на улице и участников фокус-групп, созданных специально для этих целей. В результате выяснилось, что наиболее популярными темами среди тех, кто смотрит кино, оказались «Семья и брак, любовь и верность, рождение и воспитание детей», «Культура и искусство», «Культура народов России», «Экранизация литературных произведений и сказок». Результаты опроса были учтены, но более конкретизированы и, как говорится, расширены и углублены.

Всего на отечественную кинопродукцию Министерство культуры РФ планирует выделить 5,3 млрд рублей, и по этому поводу в минувший понедельник вице-премьер Владислав Сурков созвал совещание, в котором приняли участие ведущие российские продюсеры и руководство Минкульта и Фонда кино. Темой совещания стало то, как в дальнейшем будет протекать реформа нашего кинематографа.

5,3 млрд рублей будут разделены между Фондом кино и Минкультом так, что фонду достанутся 3 млрд, а оставшимися деньгами будет распоряжаться ведомство Владимира Мединского. Министерство, как и раньше, будет курировать практически отсутствующее детское кино, документальное и авторское, а также поддерживать фестивали и кинофорумы, а его новой задачей станет субсидирование картин, отвечающих государственным интересам. Средства же, выделенные фонду, будут поделены еще раз: две трети уйдут на безвозмездное финансирование фильмов лидирующих студий и независимых картин, а вот миллиард рублей тем, кому пойдут эти деньги, придется возвращать — либо с условием стопроцентного возврата, либо же возврата с прибыли в соответствии с долей участия фонда в том или ином проекте; также эти деньги могут быть потрачены чисто на печать копий фильма и его продвижение.

Отличие от прежней схемы состоит в том, что раньше фонд не только поддерживал студии-лидеры при условии, что госсредства составляют не более 70% бюджета картины, но и давал деньги на «социально значимое» кино и полнометражную анимацию. Теперь же упор будет делаться на фильмы, обладающие так называемым зрительским потенциалом. Кроме того, проекты, финансирующиеся на безвозвратной основе, отныне будут проходить через экспертный совет Фонда кино и утверждаться либо не утверждаться в попечительском совете фонда, а также направляться для ознакомления в Министерство культуры.

Помимо всего вышеперечисленного одним из итогов совещания, проведенного вице-премьером, стало то, что ни о каком квотировании пока что речи идти не будет и увеличения доли отечественных картин в прокате будут добиваться только экономическими методами.

Несомненно, компания Romir Movie Research высокопрофессионально провела опрос, вот только в нем, наверняка, отсутствовал вопрос, который бы сделал этот список совсем иным: «Готовы ли Вы купить на фильм выбранной тематики билет в кино, сколько раз в год, и сколько вы готовы за это заплатить?». Это бы многое расставило по своим местам.

3065

10 главных фильмов декабря 2012

Мы отобрали для вас десять фильмов декабря, которые, на наш взгляд, ни в коем случае нельзя пропустить. читать дальше

читать дальше 10 главных фильмов декабря 2012
13303

Кассовые сборы России за 29 ноября - 2 декабря

Две новинки боролись за верхнюю строчку отечественных сборов. Лидером в итоге стали «Джунгли». С небольшим отставанием на втором месте оказался релиз «Бригада. Наследник».

т.н. Название Сборы недели Кино-
театры
Общий сбор Недели
1 Джунгли 157 033 042 1386 157 033 042 1
Наше Кино
2 Бригада. Наследник 142 210 516 1022 142 210 516 1
Каропрокат
3 Хранители снов 110 465 772 1200 335 733 410 2
↓ 2 Централ Партнершип ↓ 43%
4 Сумерки. Сага. Рассвет — часть 2 84 530 397 1380 1 271 888 863 3
↓ 1 West ↓ 67%
5 Соловей-Разбойник
Вестник из прошлого от Егора Баранова и Ивана Охлобыстина работает ровно — к концу второго уик-энда собирая чуть меньше, чем «Джунгли» за уик-энд, хотя амбиции были схожие.
30 825 563 691 151 537 827 2
↓ 3 Парадиз ↓ 66% -17
Смотреть всю таблицу

Роли исполняют: Оскар Айзек, Мэтт Дэймон, Сэмюэль Л. Джексон и др.

Мы проштудировали каст-листы фильмов Mojave, The Monuments Men и Captain America: The Winter Soldier и имеем сообщить:

Оскар Айзек и Джейсон Кларк возглавят актерский состав нового триллера Уильяма Монахана «Мохаве*», который тот будет снимать по собственному сценарию. Сюжет картины по-прежнему хранится в строжайшем секрете, поэтому никаких других подробностей о проекте пока нет.

Мэтт Дэймон подумывает о том, чтобы присоединиться к честной компании, занятой на съемках ленты Джорджа Клуни «Люди-памятники*». Какую именно партию он себе присмотрел, решив снова поработать с другом и коллегой, вместе с которым делал «Одиннадцать друзей Оушена» и «Сириану», пока неизвестно.

Сэмюэль Л. Джексон поведал общественности о том, когда же он снова примерит на себя обличье Ника Фьюри, директора организации «ЩИТ». Он не появится в «Железном человеке 3», его не будет в сериале «ЩИТ*» и в сиквеле «Тора», но зато он однозначно будет фигурировать в фильме «Первый Мститель: Солдат зимы*», что вполне логично и ожидаемо: Капитан Америка и «ЩИТ» связаны намертво. Заодно обещается, что Скарлетт Йоханссон также появится там в образе Черной Вдовы, а Коби Смолдерс снова сыграет агента Марию Хилл, не говоря уже о возвращении Баки Барнса, роль которого все еще числится за Себастьяном Стэном.

3130

«Игра имитатора*» нашла нового режиссера

Норвежский постановщик Мортен Тюлдум, экранизировавший детектив Ю Несбе «Охотники за головами», готовится к своему англоязычному дебюту: именно он сменил Джея Блэйксона на посту режиссера ленты «Игра имитатора*», рассказывающей историю гениального математика Алана Тьюринга.

Сценарий Грэма Мура, попавший в «Черный список 2011», впору называть многострадальным. Сначала его пожелала реализовать студия Warner Bros., а чуть позднее интерес к проекту проявил Леонардо ДиКаприо. Затем, когда актер передумал сниматься, от «Игры имитатора*» отказались и сами «Уорнеры», и после нескольких месяцев скитаний права на скрипт окончательно вернулись к его автору. Теперь же финансированием картины займется компания Тедди Шварцмана с говорящим названием Black Bear Pictures, поиски дистрибьютора продолжаются и есть надежда, что затягивать с этим не будут.

Компания Шварцмана появилась на свет в начале прошлого года и уже успела спродюсировать «Город порока» Аллена Хьюза с Расселом Кроу в главной роли. Black Bear Pictures также стоит за лентой «Любой ценой*», «Взрослыми детьми развода*» Стю Зихермана и «Все пропало*» с Робертом Рэдфордом.

Новинки и сиквелы от Гильермо дель Торо

Гильермо дель Торо продолжает вносить в свой ежедневник новые проекты. С разницей всего в несколько часов стало известно о том, что режиссер не только планирует возвращение к жанру ужасов с картиной «Багровый пик*», но и о том, что уже началась работа над продолжением «Тихоокеанского рубежа».

Legendary Pictures будет помогать Гильермо в работе над историей про призраков, сценарий которой он написал в соавторстве с Мэттью Роббинсом и переписывал с помощью Люсинды Коксон. Возможно, помимо Legendary финансировать картину будут еще и Universal, а вот выпускать фильм в прокат собирается уже Warner Bros. Сам дель Торо описывает «Багровый пик*» как классическую, но одновременно и очень современную историю про привидений, которая позволяет ему как режиссеру играть с любимым жанром, меняя его каноны по своему усмотрению. И без признанной классики жанра дело однозначно не обойдется, уверяет режиссер.

— Для меня такой классикой является «Призрак дома на холме» Роберта Уайза (имеется в виду оригинальный фильм 1963 года, ремейк которого в 1999 снял Ян Де Бонтприм. автора), большое кино, превосходно снятое, с отличным домом. Другой авторитетный товарищ — это Джек Клейтон и его «Невинные». Мне всегда хотелось снять масштабный ужастик вроде тех, на которых я вырос. К ним еще можно отнести и «Омена», и «Изгоняющего дьявола», и «Сияние»; последний, кстати, просто гора Эверест среди остальных картин про дома с привидениями.

Изначально дель Торо продал сценарий «Багрового пика*» студии Universal, и им все понравилось. Гильермо уже готовился сесть в режиссерское кресло, но сначала надо было снять второго «Хэллбоя», а после с ним связался Питер Джексон и предложил заняться «Хоббитом». Тогда режиссер решил ограничиться только продюсированием, но не смог найти подходящего постановщика. Когда с «Хоббитом» ничего не вышло, Гильермо приступил к «Тихоокеанскому рубежу», и сотрудничество с Warner Bros. и Legendary Pictures оказалось настолько плодотворным, что его решили продолжить, все-таки сделав кино про дом с привидениями. Правда, это решительно не означает, что фильм выйдет уже в следующем году: начало производственного цикла запланировано аж на 2014, чтобы Гильермо и пресс-тур «Рубежа» успел завершить, и сделать пилот «Штамма*» для FX.

Что касается сиквела «Тихоокеанского рубежа», то до премьеры первой части, назначенной на 12 июля 2013 года, еще уйма времени, но «Уорнеры» верят в успех настолько, что Трэвису Бичэму уже дана команда засесть за сценарий продолжения. Дель Торо будет помогать ему в этом деле, а вот относительно того, займет ли Гильермо режиссерское кресло, пока ясности нет. Вполне возможно, что он останется только продюсером картины. Рассказывая о своих планах на будущее, он упомянул и то, что не оставил надежды экранизировать «Хребты безумия*» и намекнул, что пытается договориться об этом с Warner Bros., которые сначала хотят посмотреть, как поведет себя в прокате «Тихоокеанский рубеж». Помнится, ранее дель Торо сообщал, что делать «Хребты» нет никакого смысла, ведь все то же самое рассказал Ридли Скотт в «Прометее». Может, приквел «Чужого» Гильермо просто не понравился, и он решил, что ему есть что сказать своими словами?

3642

Коппола возвращается в студийное кино

Фрэнсис Форд Коппола, последние годы занимавшийся камерными картинами с мизерными бюджетами, готовит свое громкое возвращение в большое кино. Для своего нового проекта он уже обзавелся и необходимой суммой, и поддержкой студии Paramount.

Откуда взялись деньги, мэтр не говорит, ограничиваясь упоминанием тайного инвестора, зато с удовольствием рассказывает о том, что во время работы над тремя последними по времени лентами многому научился и вновь ощутил желание сделать более масштабное кино. По его словам, уже в процессе написания сценария стало понятно: скрипт получался настолько амбициозным, что режиссер решил поехать в Лос-Анджелес и договориться с какой-нибудь из студий.

— История будет происходить в Нью-Йорке, — рассказывает Коппола. — Первый черновик сценария у меня уже есть, и я готов начать кастинг. Кино охватывает большой временной отрезок. Действие начинается в середине двадцатых годов, потом будет фрагмент в тридцатых и в конце сороковых, а заканчивается все в конце шестидесятых.

Пока это все, что на данном этапе готов рассказать о своем проекте режиссер. Если у кого-то вдруг возникли мысли вроде: «А не идет ли речь, скажем, о сиквеле «Крестного отца»? — это совершенно точно не так. Фрэнсис Форд Коппола считает сиквелы потерей денег и времени: по его мнению, фильмы всегда должны рассказывать только совершенно новые истории.

2769
по просмотрам
Призрак в доспехах
Дублированные тизеры
575
511
Великолепная семерка
Дублированный международный трейлер №2
216
Зачинщики
Дублированный трейлер №3
200
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Федерико Альварес
Федерико Альварес о фильме «Не дыши»
5
Морган
Трейлер от искусственного интеллекта
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
328
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
292
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
29
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
7
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
Трейлер фильма «Викинг»
Трейлер фильма «Викинг»
2
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×