Алексей Сидоров опасается за судьбу фильма «22 минуты»

Продюсер отечественного боевика «22 минуты» Алексей Сидоров обратился в Министерство культуры РФ и Фонд кино с открытым письмом, в котором выразил опасения за судьбу картины о столкновении сомалийских пиратов и российских морпехов. Мы решили привести текст письма полностью, дабы каждый мог составить собственное мнение о сложившейся ситуации.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Министру культуры РФ
В.Р. Мединскому,
Исполнительному директору Фонда кино
А.В. Малышеву

Уважаемые господа!

Отечественное зрительское кино, как и в советские времена, становится инструментом воспитания и пропаганды. В профессиональной среде существуют разные точки зрения на этот процесс, но одно обстоятельство, кажется, не вызывает сомнений — если государство вкладывает деньги в кинофильм, оно вправе ожидать, что произведение будет соответствовать государственной идеологии.

В этой связи хотелось бы обратить Ваше внимание на судьбу кинокартины «22 минуты», рассказывающей о подвиге российских морских пехотинцев, в 2010 году освободивших захваченный сомалийскими пиратами танкер.

Съемки картины по заказу компании Централ Партнершип при финансовой поддержке Фонда Кино производились студией «Сигур» с мая по сентябрь 2012 года. Идея состояла в том, чтобы в максимально эффектной манере рассказать о реальных событиях, придать им эпический размах, с одной стороны, и сохранить максимальное правдоподобие, с другой. Для этих целей был проведен колоссальный объем консультаций, получена личная поддержка Главнокомандующего ВМФ РФ, в съемках задействовались боевые корабли, вертолеты и личный состав Тихоокеанского и Черноморского Флотов РФ.

К сожалению, процесс производства застал смену трех руководителей компании Централ Партнершип, каждый из которых выдвигал свои требования относительно содержания проекта. В целом, это является нормальным, при условии, что руководство компетентно и способно внятно формулировать задачи.

Производящая студия «Сигур» в течение полутора лет пыталась уловить и выполнить многочисленные туманные пожелания ЦПШ. Итогом шести «официальных» монтажных версий и масштабных досъемок явилась версия кинофильма длиной 109 минут. Она может быть небезупречной, оценка картины — дело субъективное, но это цельное, драматически завершенное произведение. За такой фильм не было бы стыдно ни создателям, ни героям — военным морякам и морским пехотинцам.

Однако данная версия не устроила очередное руководство ЦПШ. Выдвинутые им осенью 2013 года требования привели к непреодолимому конфликту с продюсером проекта от производящей студии «Сигур».

Ничтоже сумняшеся, руководство наняло посторонних проекту людей и предложенную версию перемонтировали. От фильма осталось 78 (!) минут, была искажена линия Главного Штаба ВМФ, вырезана вся драматургия отношений героев, нарушена сюжетная, событийная и временная логика. В ответ на вопросы, почему главный герой в хронологически связанных сценах одет в разную одежду, а кровоподтек на его лбу магическим образом исчезает, представители ЦПШ утверждают, что зрителю все равно.

Более того, руководствуясь школярскими рассуждениями об «арке характера» главного героя, ЦПШ лелеет планы доснять новые сцены, идущие поперек сюжетного развития, поперек сыгранных актерами отношений, поперек принципов устройства военно-морской службы. Сценарий предполагаемых досъемок был доведен до сведения высшего начальства ВМФ, и возмущению офицеров не было предела.

Далее, ЦПШ настаивает на том, что новые досъемки, пересбор материала, звука, музыки, компьютерной графики — все сложнейшие творческо-технические работы — необходимо завершить за два месяца. Целью является постановка фильма в прокат на майские праздники — самую безнадежную прокатную дату для отечественных фильмов.

Всё это напоминает саботаж. Не хочется думать, что цели Централ Партнершип настолько зловещи, но факт остается фактом — фильм изуродован на монтажном столе, а нелепые досъемки вкупе с бесперспективной датой релиза еще более снизят его зрительский и художественный потенциал.

С учетом того, что на создание фильма были потрачены государственные деньги и проект затрагивает честь Военно-Морского Флота России, прошу Вас обратить внимание на судьбу картины «22 минуты».

С уважением, Алексей Сидоров
Режиссер, продюсер, сценарист
  • «Птицы*»: Компания Майкла Бэя Platinum Dunes утвердила голландца Дидерика Вана Ройена на пост режиссера новой версии классической картины Альфреда Хичкока.

Кассовые сборы России за четверг, 27 февраля

Ни одна из новинок этой недели не смогла противостоять лидеру минувшего уик-энда. «Помпеи» показали падение в 61% от показателей премьерного четверга, а если вспомнить, что тот включал и сборы за среду, то результат и того лучше. «Лёгок на помине» стартует на уровне «Острова везения», но есть шанс, что комедия наверстает отставание за выходные, благодаря зрительским отзывам. Американский лидер «Лего. Фильм» в России стартует вяло, как м «Академия вампиров». Замыкает пятерку российский экшн-триллер «Спираль».

фильмдистрибьютормлн $
1.ПомпеиПарадиз0,391
2. newЛегок на поминеКаропрокат0,288
3. newЛего. ФильмКаро Премьер0,173
4. newАкадемия вампировWest0,149
5. newСпиральКинография0,105

«Матрица»: продолжение

Весна решила начаться со сногсшибательного слуха. Парни с LatinoReview, регулярно поставляющие общественности сведения убойной силы, уверяют: Энди и Лана Вачовски готовят новую трилогию, продолжающую их же собственный киберпанк-триптих «Матрица».

Смакуя эту прекрасную сплетню, следует помнить о двух вещах. Первая: это всего лишь слух, который никто не подтверждает, но и не опровергает. Вторая: даже если он будет опровергнут, это еще ничего не значит, ведь студии любят отрицать правду хотя бы ради того, чтобы потом обрушить ее на зрителей как снег на голову. Поэтому пока ограничимся теми сведениями, которые поступили к нам на текущий момент.

А сведения таковы: Вачовски уже начали работу над сценарием следующей главы, рассказывающей о мире «Матрицы», и уже даже предъявили некоторые наработки студии Warner Bros. Пока что нет никакой информации о том, что брат и сестра собираются ставить новый фильм самостоятельно, однако и оснований предполагать, что они передадут полномочия постановщика кому-то другому, тоже не предвидится, тем более, если мейджор раскошелится. А вот как раз повод раскошелиться у «Уорнеров» очень даже есть: им же надо чем-то конкурировать с неумолимо наступающими «Звездными войнами» и, не побоимся этого слова, сиквелами «Аватара» в 2016 году и дальше.

Основной вопрос заключается в том, вернется ли в новую «Матрицу» Нео и если вернется, то в облике ли Киану Ривза. Вполне вероятно, что Вачовски работают над трилогией приквелов, рассказывающей о том, откуда пошла эта самая Матрица, а в этом случае без мистера Андерсона можно и обойтись. Помнится, Архитектор, создатель Матрицы, довольно-таки непрозрачно намекнул, что Нео не был первым Избранным, и это является косвенным доказательством того, что трилогия приквелов вполне может появиться на свет. Кстати сказать, анимационные картины, расширяющие вселенную «Матрицы», в новых фильмах, скорее всего, будут полностью проигнорированы.

Как говорится, мы будем держать вас в курсе дела, оставайтесь с нами.

13026
по просмотрам
Призрак в доспехах
Дублированные тизеры
551
495
Крейсер
Дублированный промо-трейлер
241
Великолепная семерка
Дублированный международный трейлер №2
204
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Федерико Альварес
Федерико Альварес о фильме «Не дыши»
5
Морган
Трейлер от искусственного интеллекта
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
328
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
292
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
20
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
3
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
Трейлер фильма «Викинг»
Трейлер фильма «Викинг»
2
Победители EMMY 2016
Минувшей ночью в Microsoft Theatre прошла церемония вручения наград за достижения в области телевидения EMMY.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×