Рецензии читателей Filmz.ru на Жить (2012)

Жить
FilMoman
Оценка фильма: 1 | другие оценки автора
Испытание смертью

О душе пора подумать (с)

Люди, живущие в мегаполисах и провинции, абсолютно по-разному воспринимают смерть. Одни лелеют и чтят порядки, чтобы подольше и размеренней прожить, другие торопятся, стремясь достигнуть всего и вся как можно быстрее, а что будет дальше не так уж и важно. Провинциал Сигарев долгое время пытался найти деньги на финансирование картины о конце света, в итоге написал сценарий «Жить», который хоть как-то давал ему возможность самовыразиться.

Пара неформалов решает пожениться, но торжество оборачивается ужасом, когда жениха избивают в электричке. Мальчик не может пережить уход отца и постоянно смотрит в окно. Мать пытается достучаться до него, но это очень нелегко. Бывшая алкоголичка добивается возвращения прав на детей и ждет их возвращения. Но, по дороге происходит авария…

Виталий Сигарев — прекрасный сценарист, а вот режиссер из него вышел посредственный. Он любит длинные планы и кадры с остановкой на лице героев. Но, в итоге ему нечего предложить своему зрителю, кроме жестокости мира. Сигарев явно даже в первую тысячу режиссеров не вошел, которые хотят и могут поделиться своими самыми сокровенными мыслями со зрителями. Ему бы идею по свежее, да монтажера хорошего и вот тогда на его работы было бы не жалко потратить время.

Сценарий «Жить» — обычная жизнь нескольких людей доведенная до крайности. В конце режиссер даже пытается поиграть в нечто большее, чем просто история, но, испугавшись, приводит публику обратно к разбитому корыту. Можно предположить, что у нас появился еще один «правдоруб», но, господа, сколько можно? А других мастеров в стране нет?

Из актеров выделяется спутница режиссера — Яна Троянова, ее образ, чуть ли не единственный неплохо прописан автором. У нее есть и площадка и размах, но все к чему приходят герои — «сгоревшие» рукописи. Если Сигарев считает, что об этом надо говорить, ему бы машину времени и вернуться подальше в прошлое, чтобы его оценили и восприняли как открывателя, а не человека «шаркающего» в том, что уже «обгрызано» до кости.

Авторов картины можно поздравить с отличным продолжением русских традиций — чернухи, мата, водки и безысходности. Сигареву удалось хоть как-то повлиять на своего зрителя. Выходя из зала, публика ощущает себя разбитой и раздавленной и это неплохо. Но, все же тем, кто ходит в кинотеатры за развлечением, лучше обходить эту картину стороной, а автору надо задуматься об урезании хронометража своих картин, а то скоро они не смогут влезать в репертуар кинозалов.
Жить
BrickTop
Оценка фильма: 5 | другие оценки автора
Фильм о том, как выплыть
Парочка веселых неформалов только что обвенчалась и едет домой - и встречаются с хулиганами. Тетка предпенсионного возраста запила было после гибели мужа, но души не чает в своих дочках-двойняшках - и их из детского дома везут по скользкой дороге. Мальчику купили компьютер - но папа-то пропал, а мама угрюмая сука, для которой есть только "понтовый" и "беспонтовый" образы жизни...

Фильм Сигарева "Жить" непохож на остальные отечественные артхаусные фильмы. В какой-нибудь "Сумасшедшей помощи" все начинается невинно, но постепенно становится хуже; а в "Жить" все ужасно с самого начала. А со дна можно плыть только вверх. Барахтаться, карабкаться, задыхаться, выбрасывать багаж и срывать одежду - но выплывать, чтобы глотнуть воздуха.

Я совру, если скажу, что "Жить" оптимистичный фильм. И дело не в том, что кто-то плохо живет, кого-то не понимают окружающие или обманывают власти. Просто тему Сигарев взял четкую: "самый ужасный момент в жизни и как его преодолеть". Как и в реальности, рецептов для этого нету. Об этом не прочтешь в интернете, не расскажет мудрый монах, не подскажет Господь с небес (героиня вымещает свое горе на православном батюшке, и тот, добрая душа, пытается её понять и помочь, но дрова-то отнести надо, и говорит она непонятно, так и идут - он домой, она в свой личный ад).

К слову, об окружающих и о власти. Медсестра, мент, сослуживцы здесь вполне себе обычные, как чаще бывает в жизни. Не ангелы, но и не оборотни в халатах/погонах. Есть и гады, и тупицы, но они где-то на краю сознания - тоже как в жизни.

В общем, заплакать добрыми слезами на титрах не получится. Зато придется посидеть молча и очень даже сильно ощутить, кого уже потерял, а кто ещё рядом. "Позвоните родителям" (с)
по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×