Рецензии читателей Filmz.ru на Первому игроку приготовиться (2018)

Первому игроку приготовиться
Leshiy133
Оценка фильма: 3 | другие оценки автора
Стивен Спилберг вновь обращается к жанру фантастики с картиной «Первому игроку приготовиться!», снимая фильм по книге, где являлся одним из ключевых вдохновителей всей идеи для автора. Правда сюжет испытаний был изрядно переработан и изменён, а из отсылок к личным фильмам осталось совсем немного. Причём, если в оригинале вся суть сводилась к любви к эпохе восьмидесятых, кино-экранизация пошла куда дальше, имея отсылки ко множеству современных игр, фильмов, сериалов и всему такому прочему.

Большая игра

Мир будущего предстаёт перед нами помойкой и руинами, где кругом старые побитые машины, планета стала подобием свалки, но на удивление у всех есть новомодные супер-гаджеты и высокоскоростной интернет даже в самом задрипанном гетто у каждого члена большого семейства, как, например, у соседей главного героя.

Сам же он – обычный и ничем не примечательный парнишка-гик, с головой уходящий в виртуальную реальность «Оазис». Там вы можете быть кем угодно и заниматься чем угодно. Сражаться на планете Doom, лезть в горы с Бэтменом, пожить в отеле из «Сияния», погонять на супер-тачке из «Рыцаря дорог» и всё такое прочее.

Обилие игр и развлечений, придуманных настоящим гением, запрятавшим среди всего этого ещё и три ключа, дающих полный контроль над происходящим. Собственно, главгерой и его друзья всю оставшуюся часть фильма и будут участвовать в различных состязаниях, чтобы эти ключи раздобыть. А помимо простых геймеров за столь богатым наследием охотится и злобная корпорация во главе с типичным и шаблонным антагонистом.

Как контроль над «Оазисом» спасёт планету-свалку от всё большего загрязнения – не особо понятно, но искать логику в зрелищном фантастическом блокбастере вообще дело неблагодарное. Тем более, что против логики событий расставлен и поиск ключей. Делай так, как не делают другие. Ищи там, где никто искать не будет. Хотя всё это наводит на многочисленные недоумения в духе «И что, вот до них всё это время никто даже не попытался?».

Основная часть визуального ряда – по сути трёхмерный мультфильм разной степени реалистичности, где уживаются Марио и Зерги, Харли Квин и Кинг Конг, Команда-А и Спиди Гонщик, а в прологе покажут и вовсе целую планету вырвиглазного качества графики из «Майнкрафт». Как бы на ней сразу же фильмец и не выключить.

В казалось бы мальчишескую авантюру геймерства встревает девочка «Арт3мида», чтобы у фильма внезапно имелась ещё и любовная линия. Чувства между актёрами, как их компьютерными аватарами, при этом выглядят награнными и максимально не естественными. Персонажей не пытаются как-то раскрывать или хотя бы начинить индивидуальностью.

Перед нами какие-то базовые макеты, шаблоны для наполнения, чтобы любой юный зритель мог начинить их лично чем-нибудь, что его душе угодно. Вот механик-коллекционер, вот боец с катаной, владеющий кучей искусств единоборств, вот девчонка-гонщица, и всё в таком духе. Опрометчивый выбор напрочь лишённого харизмы Тая Шерридана на главную роль и вовсе уничтожает хоть какой-то шанс на симпатии к центральным персонажам. Оливия Кук миленькая, но не более того.

Со злодеями беда ещё большая. Более карикатурного и нелепого образа, чем воплотил на экране Бен Мендельсон и представить невозможно. Царь-самодур, которому поддакивает весь персонал, который сам по себе ещё большая пустышка, чем невзрачные геймеры, чем его армия «шестёрок», тщетно пытающихся привезти к власти его Корпорацию Зла.

Чем дальше – тем хуже. Если первый аттракцион с Кинг Конгом, зрелищными гонками, разрушающими здания огромными шарами и бегающим тираннозавром ещё по-настоящему вдохновляет и впечатляет, заставляет на всю катушку включить своего «внутреннего ребёнка» и беззаботно радоваться происходящему на экране, то после первого ключа картина становится донельзя унылой.

Приключение, которое должно быть, казалось бы, довольно увлекательным, резко провисает в своей середине, превращаясь в какой-то неуместный псевдо-хоррор с реками крови, старушкой-убийцей, танцующими зомби, лабиринтами ужаса и с голой девицей, от которой в силу возрастного рейтинга не покажут дажую голую попку. Ради чего весь этот «взрослый адок» устроили – откровенно непонятно, однако случайно забредшие на показ снобы, страдающие всю первую половину фильма, определённо проникнутся оммажами к своему Кубрику и в итоге, наверняка, даже похвалят этот фильм.

К концу всё разрастается в типичную историю о восстании, коих мы видели за последние годы просто бесчисленное количество раз. Все эти бесконечные экранизации young-adult фантастики об избранных, свержении могущественной корпорации, о войне бедных с богатыми и всё-всё такое прочее, где парочка подростков попросту меняют мир своей отвагой.

Здесь ко всему прочему компанию им составляют Гандам, Черепашки-Ниндзя, Стальной Гигант, Кукла Чаки, и все-все-все. Такое кино для гик-аудитории куда интереснее будет разглядывать дома с возможностью паузы, изучая каждую отсылку и каждый стоп-кадр. Где там мелькнёт R2D2, где там пробегут персонажи из Overwatch и всё в таком духе. Любителям современности – угодят свежими отсылками и героями, для поклонников олдскула будет даже МехаГодзилла из семидесятых.

Однако финальная масштабная битва слишком уж мельтешит этими пасхалками, чтобы можно было ей насладиться и с удовольствием посмотреть. Ей богу, если бы это был просто StarCraft где жуткие Зерги бы воевали с однотипными войсками Протосов – смотреть было бы куда интереснее, чем сто тысяч Отсылок на сто тысяч Пасхалок стенка на стенку. Разве что камео Стэна Ли не было (но это не точно), и почему-то Спилберг забыл к своему детищу присобачить столь модную «сцену после титров». Как же сиквелы? Или хотя бы забавный пост-эпизод с поеданием пиццы в компании Черепашек от Майкла Бэя? Нет? Ну, и зря!

У фильма проблема со вторичным сюжетом, блёклыми героями (особенно с актёрской игрой) и не запоминающейся музыкой. Красивый визуальный ряд по-настоящему развлекает лишь в первой половине, когда во время гоночного эпизода тебя захватывают эти пролёты камеры, безупречная операторская работа, когда впервые ты видишь, как со здания срывается кайдзю-обезьяна и начинает громить трассу, а геймерам надо достичь финиша любой ценой – вот там драйв и эпик! А финальная битва… словно на муравейник глядишь какой-то. Вроде, и много интересного, а всё подано как-то не так, чтобы закричать "Вау!".

Хотя, стоит признать, что в самой сути последнего ключа, когда нам открывают главный сюжетный твист, всё-таки что-то есть. Небольшая нотка трогательной душевности в отсылке к такой отсылке… Отчасти наиграно, если даже не сказать «пошло», но в рамках того, что здесь весь мир – это одна большая игра, всё-таки уместно и даже здорово. После этого фильм хочется всё ж назвать хорошим и не занижать сильно оценку, ведь не без любви и не без души сделано-то оно всё оказывается!

Вот только фильм под конец совсем уж начинает ударяться в какую-то стариковско-родительскую мораль: «играй-играй ты за своим компьюктером, но хоть покушать делай перерыв». Ей богу, остаётся лишь ладошкой по лицу себя хлопнуть, с каким видом дедушка Спилберг читает финальные выводы своим фильмом с экрана для современного юного поколения. Причём то, как оно сделано в рамках вселенной и вовсе вызывает очень много вопросов и негодований, если разбирать в деталях.

Да, быть может, исходный материал был не идеален, но в руках такого мастера это был обязан быть по-настоящему Фильм Фильмов! Почему второе и третье испытания не смогли стать настолько же впечатляющими и крутыми, как первое? И почему с каждой новой минутой всё скатывалось в морализаторскую банальность или заезженно вторичную шаблонность? Уж лучше бы Спилберг оставил само-цитаты или увеличил количество ключей, скажем, до пяти. Вместе с испытаниями.

Сейчас, глядя на киношную и игровую индустрии, можно было бы из подобной идеи и вправду сделать что-то значимое, сильное и эффектное. А на деле имеем очень посредственный продукт, накидывая личные баллы за счёт камео любимых мест и героев. Кто за Дум, кто за Конга, кто за Кубрика, кто за Дюка Нюкема, кто за Овервотч, кто за Фредди Крюгера и так без конца. Можно даже за милую кареглазую мордашку Оливии Кук балл добавить. А не то могли же любовным интересом сделать и Лину Уайте, с них станется! Так что надо быть хоть за что-то благодарными.

По крайней мере, этот фильм всё равно хочется глянуть повторно хотя бы ещё разок. Да, дома, с паузой, делая скриншоты, разглядывая и увеличивая, отыскивать все самые интересные и скрытые детали. Великим он от этого не станет, но и обрастая всеми этими приятными элементами всё же задевает особые струны души, чтобы не назвать проект откровенно неудачным и плохим. Можно сказать честно, что у Спилберга получилась хорошая молодёжная фантастика. Особенно, если юный зритель видел мало аналогичных сюжетов, правда и горы олдскульных отсылок такой едва ли оценит… В общем, спорное всё довольно, но посмотреть всё-таки стоит!

7 МехаГодзилл из 10
по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Дублированный трейлер
2
Игра Ганнибала
Дублированный трейлер
1
Ирландец
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 5
В пятом томе «Токийского гуля» следователю советуют гнаться не за Белым кроликом, а за Алисой… Что бы это ни значило…
Новое поколение «Ходячих Мертвецов»
«WTVR CBS 6» показали новые кадры с места съемок третьего сериала по вселенной «Ходячих Мертвецов»
Приблизь дату премьеры фильма «Чернобыль. Зона отчуждения»
«THT-PREMIER» предлагает своим зрителям приблизить премьерную дату фантастического проекта «Чернобыль. Зона отчуждения»
по комментариям
Кино снимают: Джордж Клуни, Дэнни Бойл, Эмир Кустурица и Джастин Курзель
Джордж Клуни застрял в Арктике, Бойл возвращает «Пляж» и «зомби», Кустурица перепишет Достоевского.
4
Полнометражные «Ходячие мертвецы» и новый спин-офф
Вселенная «Ходячих мертвецов» расширяется: зрителей ожидают новый многосерийный спин-офф и полнометражный фильм.
2
Новый поединок Рокки Бальбоа
Слай заявил о своем намерение снять продолжение и приквел истории легендарного Рокки Бальбоа.
1
Симпсоны отправляются в кино... снова!
Студия «Disney» готова выделить деньги на продолжение полнометражных «Симпсонов».
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×