Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 332747

Зарегистрирован: 8 лет 9 месяцев 2 дня
Город: Москва | Пользователь сейчас на сайте
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: книги 5-6

27.03.2018 16:54

Хорошая манга может быть бесконечной - что успешно доказывает не только, например, "Атака на титанов", но и "Бакуман", продолжающий глава за главой показывать нам, каким самоотверженным трудом создаются эти самые манги.

"Сериал. Смена редактора. Контракт. Ассистенты. Новогодняя вечеринка. Всё это говорило о том, что мы теперь профессионалы. Мы были полны надежд и не находили себе места от беспокойства".


Мечты двух героев - Такаги и Масиро, составляющих творческий дуэт "Муто Асироги", близки к осуществлению. Теперь они - настоящие мангаки, выпускающие сериал "Мошенник-детектив Трэп". Но радость быстро сменяется новыми заботами: еженедельный журнал не терпит перерывов - и для того, чтобы в нём окончательно закрепиться, необходимо работать, работать и работать ("Рисовать по девятнадцать страниц в неделю - это нечеловеческий труд").

Забывая при этом про сон ("Когда ты вообще спишь?" - "По утрам с пяти до восьми"), переставая думать о собственном здоровье ("Сайко, ты что-то похудел с тех пор, как запустили сериал", - замечает напарник; "Я от всего этого аж кровью мочиться стал", - признаётся впавший в депрессию коллега), вычёркивая из расписания то, что называется личным временем (когда герой вдруг срывается к не отвечающей на звонки любимой, первый вопрос, что рождается в голове у его друзей: "А он успеет с рукописью?..").

"Когда вступаешь в мир манги, начинаешь видеть, что реальность весьма далека от мечты, и в такие моменты, бывает, хочется сдаться".

Казалось бы, что может быть интересного в такого рода рутинном процессе? Тем более что "Бакуман" - не совсем про творчество, а скорее про ремесло. Здесь мы практически ничего не узнаём про содержание сериала, который сочиняют герои; разве что порой всплывают советы добавить в реплики юмора или воздержаться от идеи учитывать все пожелания читателей ("Если пытаться угодить всем, то получается полная ерунда. Письма фанатов нужны для поддержки, но не как источник идей"). Эта история - про особенности той гонки, в которую втянули сами себя авторы, когда ты вынужден (и хочешь!) рисовать, даже попав от переутомления в больницу.

К чести создателей этой манги (а это Цугуми Ооба и Такэси Обата, также создавшие культовую "Тетрадь смерти"), они неизменно находят "крючки", позволяющие им удерживать своего читателя. Ведь героям мало начать сериал – для того, чтобы его не закрыли, необходимо прикладывать усилия особого толка; и авторы, как и в предыдущих книгах данного цикла, подробно объясняют "кухню" японской манга-индустрии.


"Мы хотим занимать первое место, выпуская длинный сериал. Сколько бы лет на это ни потребовалось". - "Да. Все должны так думать и стремиться к этому. {...} Нужно не мечтать о воплощении своих задумок, а действовать".

Необычайно важны, например, читательские анкеты, на основе которых каждую неделю составляются рейтинги: чем ниже у истории место, тем больше у неё шансов завершить своё существование. Поэтому и получается так, что публикация сериала ещё даже не началась, а мангаки уже готовят "два варианта раскадровок, чтобы можно было изменить сюжет по результатам отзывов на первую главу".

Вслед за хорошим стартом (третье место), происходит спад (на восьмую, а потом девятую позицию), что добавляет напряжения и вызывает жаркие споры даже в редакции журнала: "Для манги, которая не занимает первых мест в рейтинг, это вечная проблема - скромно двигаться дальше или рискнуть всем и попробовать что-то неожиданное". Кто-то говорит, что "такая манга привлекает к себе читателей и поднимается на вершину рейтингов постепенно", другой настаивает, что "нужно менять концепцию".

"Бывает и так, что со временем популярность возрастает" - "Только в большинстве случаев сериал просто отменяют"; подобная балансировка над пропастью способна повергнуть в отчаяние кого угодно, а тут ведь речь идёт о совсем юных умах, ещё школьниках!.. "Как насчёт того, чтобы не смотреть больше на результаты анкет? Нельзя позволять анкетам диктовать сюжет. Сосредоточьтесь лучше на раскадровках".


Уделяют авторы внимание и романтической линии - сперва шокируя героя и читателей серией sms, довольно неожиданных для приличной девушки ("Мне тут предлагают выпустить фотоальбом. Что думаешь? Возможно, будут откровенные фотки, ха-ха"; "Если я соглашусь, то будет лучше, если ты первым увидишь меня без одежды, ха-ха"; "Если ты увидишь меня без одежды, то в купальнике сниматься будет уже не так неловко, ха-ха..."), а впоследствии заставляя, наконец-то, главную возлюбленную пару... встретиться.

Раньше ведь они поклялись не видеться друг с другом до тех пор, пока не осуществляться их мечты, но обморок и грядущая операция (ещё один интригующий поворот!) позволяют им пересмотреть свои взгляды на такую (нелепую, конечно же, но и волнующую) договорённость. "Ага, и даже взяла его за руку. Я думал, они до самой свадьбы даже за ручку не подержатся", - судачат по этому поводу друзья и спорят, как скоро Масиро и Адзуки начнут целоваться.

"...Я, наверное, странная, потому что не хочу с тобой целоваться. Вернее, я никогда об этом не думала... {...}" - "У меня рядом с тобой вообще в голове туман. Я ни о чём таком не думаю. Я просто счастлив, что мы вместе. Или вроде того".

Не забыты и другие мангаки - друзья и в то же время честные конкуренты главных героев. "Мы должны соревноваться с ними", - понимают Масиро и Такаги, принимая правила этой интересной, но жёсткой игры: "Хоть и говорят, что манги нельзя сравнивать друг с другом, но проигрывать совершенно не хочется".

При этом (что даже удивительно) отношения в этом манга-цеху пока что довольно-таки мирные и даже сплочённые - настолько, что все персонажи в едином порыве соглашаются на бойкот, пока главный редактор не отменит поспешно принятое им решение приостановить (по хорошо, впрочем, понятным причинам) выпуск "Трэпа".


К слову, осознав необходимость некоторой разрядки, Ооба с Обатой впервые позволили себе посвятить целую главу развитию отношений между второстепенными персонажами, сосредоточившись вдруг на разногласиях, возникших между Аоки и Накаи. Последний, чтобы вернуть её расположение, продолжил рисовать прямо на улице возле дома соавтора - причём и ночью, и в любую погоду...

"Извините. Проблема не в ваших иллюстрациях. А в моём сценарии. Я просто не хотела этого признавать и сбежала. Я напишу историю, которая будет достойна ваших иллюстраций".

Не будем таить - за пятую и шестую книги, составившие этот том ("Альбом и фотографии" и "Храбрость и безрассудство" соответственно), герои существенно продвинутся вперёд, укрепившись в своей надежде, что "мечта и правда может исполниться к восемнадцати годам". Их манга вызовет целый детективный бум на рынке и получит редкий для дебютного сериала стотысячный тираж первого отдельного издания, что позволит им "рассчитывать на тираж в полмиллиона" и нацеливаться уже "на миллионный тираж! А затем и экранизацию!"

"Это уже не несбыточная мечта... Она вполне достижима!" - восторженно выдыхают они, что, впрочем, лишь подстёгивает их сильнее прежнего: "У нас выход тома и цветная заставка! Нет времени отдыхать!"

И вот честно: прям-таки по-настоящему переживаешь за то, чтобы всё у них получилось!


Первая публикация – 7 августа 2017 года

473

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
Око дьявола
Отрывок: викарий и чёрт
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×