Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 332132

Зарегистрирован: 8 лет 8 месяцев 29 дней
Город: Москва | Последний визит: 17.07.2018 18:13
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Супермен» Стражински: «Земля-1. Книга 3»

03.06.2016 08:01


«Супермен: Земля-1. Книга 3» Дж. Майкла Стражински

Супермен тоже дятел – как и все мужики: издана третья книга новой летописи о Супермене, в которой герой огромными буквами вопрошает заседающих в ООН: «О чём вы только думали, чёрт возьми?!»

На Землю прибывает генерал Зод, представляющийся Супермену дядей, а местным политикам – тем, кто сможет остановить уроженца Криптона, кажущегося многим опасным. Условие одно: полное невмешательство землян в предстоящую драку - даже если Супермен «решит записаться в ВВС России».

В линейке графических романов, выпускаемых «Азбукой-Аттикус», «Супермен», как ни парадоксально, - самое слабое звено. Хотя бы потому, что это и не роман вовсе, даже не повесть. По сути, это крохотный рассказ, на деле – собственно комикс; то самое определение, от которого «бегут» нынешние «взрослые» («абсолютные» и прочие) издания, этой книге подходит как нельзя лучше. Комикс – и не больше.

Без задней мысли, без глубины высказывания, без плотного сюжета и гибкой на крутые повороты интриги. Развлечение на час, от силы на два – несравнимое с тем погружением в историю, которое предлагает, допустим, в своих произведениях Нил Гейман. Дж. М. Стражински проигрывает коллеге (да что уж там – живому классику) решительно по всем параметрам, прилежно следуя по стопам предшественников, но не вырываясь из-под их тени. Но обвинять его – это как обвинять создателей идущей сейчас в прокате «Золушки»: заново рассказать известную более-менее каждому историю – дело необыкновенно сложное, требующее либо совершенно незамыленного взгляда, либо, уж простите, сверходарённости.


Авторы киношного «Человека из Стали» обладают и тем, и другим, более того – они не боятся не то чтобы ниспровергать, но переосмыслять авторитеты (впрочем, посмотрим ещё, как они справятся со второй серией, увидеть которую мы сможем ровно через год, в следующем марте). 60-летний Стражински, возможно, слишком скован возрастом: к шаблонам его тянет не столько личный опыт, сколько по меньшей мере полувековое знакомство со своим героем. И поставленная перед ним задача - как при имеющемся багаже ввести Супермена в 21-й век? – оказывается для него непосильной. До такой степени, что он даже не может определиться, зарегистрирован ли Супермен в фейсбуке.

Несмотря на то, что повествование захватывает более шестидесяти разворотов, а некоторые монологи превышают десяток довольно длинных строчек, мы не узнаём о персонажах практически ничего нового. Например, чем занят Кларк Кент в «Дейли Плэнет»? Какова в быту Сандра Ли, которую мы видим исключительно в форме? Почему мировое сообщество так легко идёт на поводу у Зод-Эла?.. Даже дядя Лоис Лейн, заседающий, как выясняется, в ООН – не более чем размытая фигура, обладающая лишь служебной функцией и никак не вписанная в биографию героини.

Единственный на всю книгу более-менее объёмный образ с заметным потенциалом – супруга Лекса Лютора Александра, но и ей отведено не так много страниц, чтобы она «ожила» и по-настоящему запомнилась. Не говоря уже о главном злодее данной книги, который и появляется ниоткуда («Ой! Ты кто?» - встречает второго криптонца Супермен), и исчезает в никуда. Как-то это слабовато для противника, которого бы следовало всерьёз опасаться.

Вот и получается, что из всего тома запоминаются только две сцены. Самая первая, когда пробудившись от кошмара, Кент разбивает кулаком стену – и в срочном порядке штукатурит её, лазерным взглядом заставляя мигом высохнуть. И самая последняя, когда Лиза целует Кларка и с криком «Ура!» разрывает на нём рубашку: «Ну, теперь иди на свою работу». Эта шутка – вторая на всю книгу, после фразы той же Лизы, обронённой ею вслед убежавшему соседу: «Все мужики дятлы, даже инопланетяне». Что помешало подобным краскам проникнуть и на другие страницы – вопрос, наталкивающий на печальные размышления.


С другой стороны, объективно рассуждая, о книге Стражински можно (и следует) сказать, что это комикс – и не меньше. Привыкнув за последнее время рассматривать изначально подростковый жанр как «взрослый», становится не так-то просто принять комикс в его изначальном виде – без той самой «глубины высказывания», без той самой «задней мысли». Между тем данный Супермен вряд ли чем-то хуже своего давнего предка – того Супермена серебряного века комиксов, приключениями которого зачитывался некогда юный и тогда ещё будущий писатель. Как он сам пишет в коротком посвящении, «у каждого поколения – свой Супермен», - ну и кому судить о качестве этого нового героя, как не самим представителям этого нового поколения?..

Добавим к этому, что явно неспроста появившаяся здесь фраза: «Кларк, да о твоих проблемах можно сочинить десятитомник с роскошными иллюстрациями, сносками, примечаниями, алфавитным указателем, оглавлением, списком опечаток…» - к конкретному изданию отношения, увы, не имеет: примечания занимают неполные две страницы (тут попросту нечего комментировать), а несколько бонусных рисунков дополнительно характеризуют стиль только что пришедшего в серию художника Ардиана Сайефа. Его работу также нельзя признать идеальной (эмоции, отличные от гнева, ему даются на «троечку»), но в целом «кадры» динамичны и полны энергетики – а это как раз то, чего, наверное, и ждут подростки от комикса.

Первая публикация – 11 марта 2015 года

1118

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×