dokerproject

dokerproject 8 уровень

Читатель, блогер 41

Накоплено баллов: 18765

Зарегистрирован: 4 года 1 месяц 19 дней
Город: Москва | Последний визит: 16.09.2016 03:27
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

dokerproject | Фильм «МАРШ! МАРШ! ЛЕВОЙ!» - большое обсуждение (часть вторая)

26.11.2013 05:07, внесены изменения 28.11.2013 18:18

Продолжение дискуссии о фильме «МАРШ! МАРШ! ЛЕВОЙ!», начатой здесь.
Обстановка накаляется. Зал окончательно отбирает микрофоны в свои руки.

Фото Натальи Галкиной

Из зала: Я маленько, может быть, где-то был не очень внимателен. Эта женщина седая...

Евгения Монтанья: Ирина Колмакова.

Из зала: Вот эта седая женщина Ирина, она как там вообще оказалась?

Евгения Монтанья: Ой, как она рассказывала, Сергей однажды просто проходил мимо неё и сказал: «Ирина, я хочу организовать голодовку». Она сказала: «Да, да, да, мы организуем». Она и раскидывала информацию в Facebook и других местах, и с этого дня как раз она начала голодать. Она искала места, где голодать, но уже при этом голодала.

Из зала: А откуда она родом?

Евгения Монтанья: Она из Сибири. У неё очень несчастливая судьба, к сожалению, получилась. Она об этом рассказывает в фильме. Именно поэтому она выходит на эти процессы – пытается хоть как-то бороться с властью. Это единственный выход, который она видит в жизни, чтобы что-то изменить...

Из зала: То есть она в Москву приехала, чтобы протестовать?

Евгения Монтанья: В Москву они приехали – я не знаю, по каким причинам. Наверное, всё-таки работать и заработать. У неё взрослые дочки и сын ещё не совершеннолетний. Кстати, она участвовала во всех вообще акциях после этого, которые были в Москве. Абсолютно во всех.

Ирина Шаталова: У меня был опыт работы оператором в «Сроке». Может быть, кто-то слышал об этом проекте, - это серии коротких документальных эпизодов онлайн. Год назад и раньше почти все эпизоды этого проекта были сосредоточены на политике и гражданской активности. И вот Ирина, и вообще многие герои фильма «Марш! Марш! Левой!» нередко попадали в кадры эпизодов «Срока», поскольку они были участниками всех протестных акций, причем даже самых маленьких. У меня, собственно, два вопроса: видели ли участники голодовки фильм, и какая у них сложилась судьба? Насколько я понимаю, часть из них осталась в протестном движении, а часть ушла?

Евгения Монтанья: Да, спасибо. Так. Ирина... С Ириной мы даже периодически созваниваемся, она у меня спрашивает: «Как дела?» Говорит: «Передавай папе привет». У нас с ней очень хорошие отношения, она продолжает ходить на акции. Правда, у неё со здоровьем были проблемы, но в принципе всё у неё идёт более-менее по её пути, так, как она задумала.

Фото проекта «ДОКер»

По поводу двух девочек, которые пара. Они сразу после голодовки уехали и сейчас живут в Подмосковье. Они спрятались, поменяли все телефоны, долго не выходили на связь. В Интернете их вообще нет. Потом сами мне позвонили. Я просто им говорила, что хочу про них отдельное кино снимать, поэтому они в итоге вышли на связь. Съездили, отдохнули куда-то. Сейчас у них всё хорошо. Они торгуют на блошином рынке. Живут так, как жили раньше, ничего не поменялось, только они больше вообще не участвуют ни в каких акциях. Это, кстати, была их первая акция и последняя, они боятся, потому что у Светы от этого могут быть большие проблемы, как мне Света рассказывает.

По поводу Виталия. Виталия видела, когда я ходила его в суд снимать. Вроде у него всё более-менее. Он поддерживает до сих пор тех, кого посадили после 6-го мая. Ходит на все суды.

Екатерина Мочалова – очень странный персонаж, красотка рыженькая. Когда она пришла на самый первый показ, у меня возникло странное чувство от неё… Дело в том, что я с ней до этого очень много времени провела вместе. И она какая-то… – это мои личные ощущения, что Катя подверглась... я не знаю. Во-первых, она вступила в Левый фронт, а во-вторых, она стала какая-то очень странная. То есть с ней нельзя теперь поговорить как раньше, у неё какая-то дистанция. Она отвечает не на те вопросы, которые ей задаешь. В общем, может, она в тот день просто была странная, но для меня это вдруг стал чужой человек, который не хочет идти на контакт.

Да, ну, и все голодающие видели фильм. Ира плакала. Плакала больше всего на тех кадрах, где она плачет. «Мне так, Женечка, понравилось, особенно когда я плачу». В общем, такая судьба.

Из зала: Разделились мнения по поводу Баширова. Мне кажется, что это замечательная линия. Но при этом ощущение какого-то всё-таки фарса есть. Хочется спросить, как вы планировали, как это получится, и как получилось в итоге, на ваш взгляд?

Евгения Монтинья: Могу так ответить. Первый монтаж – это была такая агитка, это было ужасно, потому что был Сергей сладкий-сладкий, такой прямо прекрасный герой. Я после этого уехала отдыхать. Чувствовала, что всё - больше не могу с этим ковыряться. Думала-думала, за это время произошли некоторые события со «Свободной прессой», ещё чего-то, ещё чего-то… Моё отношение к Сергею успело поменяться. И я поняла, что нельзя делать героя плоским. То есть мой взгляд на него был плоским изначально, когда мы с ним познакомились, я прямо горела Сергеем. Он не может быть таким плоским в кино. Может быть мой такой, например, взгляд, но в кино – нет. Именно поэтому я старалась максимально всё-таки придать ему форму. Вот, собственно.

Из зала: Удалось.

Евгения Монтанья: Спасибо.

Из зала: Фильм хороший, интересный. Спасибо. Вопрос такой. По-моему, название «Марш левой» - оно как-то не полностью отражает фильм. То есть от «Левого фронта» одни знамёна, ну ещё какие-то лозунги, а людей из «Левого фронта» совсем нет. Почему?

Евгения Монтанья: Ну, изначально «Марш левой» – это был всё-таки к Маяковскому отсыл. Так же, как изначально была идея отсыла к Нечаеву. Маяковского Сергей у нас тоже читал, это есть всё в записях. И это к этому, а не к тому, что «Левый фронт». Так совпало, что слова одинаковые. Но честно скажу, название я никак не могла придумать. Название придумал мой папа, он сценарист. Он ходил несколько дней, я ему всё твердила: «Всё плохо, всё плохо, всё плохо». Когда он произнес это название, мне оно сразу понравилось. Потому что тогда у меня в том варианте монтажа еще были стихи Маяковского и мне это очень понравилось. В итоге название прижилось.

Игорь Морозов: Вообще-то хороший был вопрос - очень много ассоциаций есть в фильме - и «Лунная соната», и Ленин. Ты этим играла, или это получалось спонтанно, случайно?

Евгения Монтанья: Эти все вещи были задуманы. С «Лунной сонатой» было так – это был вечер перед съемками, точнее сказать, надо было выезжать буквально через час. Стало понятно, что надо приносить какую-то медитативную музыку, под которую можно расслабиться. Собственно, я из «ВКонтакте» скачала всё, что у меня было там более-менее медитативного. Там была не только «Лунная соната», но именно под неё он больше всего раскрылся.

Из зала: Так там он, по сути, посылал людей на смерть. Эта давка – это вполне могло быть...

Евгения Монтаня: Это же не он посылал.

Из зала: Ну да. Там все по приказу «Двинемся!», все двинулись стеной. Он пересмотрел как-то после всех этих событий свою тактику?

Из зала: Он не делал этого. Не было этого!

Из зала: Ладно, это конечно криминальное обвинение, но…

Фото Натальи Галкиной

Евгения Монтанья: Нет-нет, вообще-то он там в кадре говорит: «Стоим!».

Из зала: Вы всё неправильно поняли!

Евгения Монтанья: Там давка же была, сзади люди приходят, а впереди людей держат и в итоге начинается дурдом.

Из зала:
Они пошли стеной буквально как по команде!

Евгения Монтанья: Естественно, знаете, как толкали?

Из зала: Вы вот, извините, вопрос. Очень такой яркий момент произошел 6-го мая - эта сидячая забастовка. Вы её как-то проигнорировали?

Евгения Монтанья: Я её снимала. Но мне показалось это не очень важным. К тому же это акцент в сторону того, что люди сами виноваты. Так как я там была, я всё это видела. Меня саму толкали, кто-то падал и всякие разные вещи там происходили. Я понимаю, что люди не виноваты, это необоснованное обвинение, и дополнять этим моментом фильм я очень не хотела.

Из зала: Я правильно понимаю, что вы после истории со «Свободной прессой» разочаровались в левых и в левом движении?

Евгения Монтанья: Нет, не совсем. На самом деле съёмки-то полгода длились и на протяжении всего этого времени потихонечку, слой за слоем, приходилось узнавать, что на самом деле внутри происходит. «Свободная пресса» - это была уже последняя капля, но до этого очень много всего случилось, прежде чем я, если можно так сказать, разочаровалась.

Из зала:
Видите, из вашего фильма получается такой вывод, который тут многие и сделали. Вы сознательно это вкладывали?

Игорь Морозов: Какой вывод конкретно?

Фото проекта «ДОКер»

Из зала: По поводу не очень нравственности и аморальности Удальцова. И вот сейчас, учитывая, что у Удальцова политическая карьера закончилась, он сидит. Он же и у Лимонова в партии в своё время участвовал, и у Ампилова. Кстати, и Баширов в конце 90-х снимался в фильме, где они там с Шолоховым стебались. В этом смысле мне как-то странно, что сейчас понадобился Баширов. Всё-таки Шолохов – это антикоммунист. Он ведь «Ленин – гриб» снимал в своё время.

Евгения Монтанья: Баширов снимал «Железную пяту олигархии» – абсолютно левое кино.

Из зала: Так я про «Железную пяту», собственно, и говорю. История 1998 года, когда они там... Потом ведь была передача Шолохова, в которой они просто издевались над Ампиловым.

Евгения Монтанья: Я маленькая тогда была и я не видела. Я серьёзно. Об этом я просто не в курсе.

Из зала: В Интернете можете посмотреть, если интересно. А в 1998-м после «Железной пяты» пришли в офис к Ампилову. Такой стёб вечный. Так как получилось-то так? Думали, что будет общий спектакль, а в России общего спектакля нет и быть не может. Сыграли точно так же как с Лимоновым. Лимонова за что все любят? За стойкость, самодостаточность и единоличие. Власть с ним как бы в айкидо сыграла, отрезав его от протеста. То же самое с Удальцовым. Удальцова с его медийностью – достаточно посадить дома и о нём все забудут. То же самое – его же методами с ним в айкидо сыграли.

Из зала: Удальцов – не Лимонов!

Из зала: Но итог один и тот же. С ними двумя сыграли их же методами.

Из зала: Они люди разные!

Из зала: Да, но одни и те же методы, действующие в разных ситуациях против того, кто ими пользуется. Удальцов абсолютно оказался заложником своих методов и проиграл политически. К тому же он человек, в этом смысле, к сожалению, не очень дальновидный и соратников подбирал тоже он. В итоге он проиграл. Это его, к сожалению, трагедия политическая, да и вообще у левого движения нормальных лидеров уже двадцать лет нет по сути дела.

Игорь Морозов: Мы про кино хотели бы.

Из зала: А про кино я хотел спросить – вывод-то всё-таки, если сейчас, допустим, это кино показывать, большинство населения будет антиудальцовским его воспринимать.

Из зала: Нет!

Из зала: Я за большинство населения...

Из зала: Ну, не знаю. Пойдите на улицу, несколько десятков человек посадите в зал вот этот вот...

Из зала: А Развозжаев, когда его вывели сказал: «Меня пытали, меня пытаются убить». Вот он у вас – один из героев, и какой вывод, собственно, после фильма?

Из зала: Условно говоря, «Анатомия протеста» была.

Из зала: А при чём здесь «Анатомия протеста»?!

Из зала: Так в итоге-то левых затоптали просто.

Из зала: Вот, наверное так и есть. Всё и закончилось.

Ирина Шаталова: Друзья, мы сейчас говорим не об «Анатомии протеста»…

Из зала: Я не об «Анатомии...», а о том, что может быть, действительно что-то хорошее нужно было снять об Удальцове, в поддержку.

Ирина Шаталова: Это очень хорошее...

Из зала: Ну, и понравился вам Удальцов?

Фото проекта «ДОКер»

Из зала: Понравился!

Игорь Морозов: Спасибо, мне кажется, это ваша личная точка зрения. Просто вы хорошо знаете Удальцова, следите за его биографией, а люди, которые первый раз узнали кто это такой, кроме вывесок в газетах каких-то коротеньких…

Из зала:
Ага! Думают, что он - циничный политик!

Игорь Морозов: Нет, неправда. Вы просто на свой слой информации, который вы храните в себе, наложили этот фильм, и вы по-другому его оцениваете. Зрители, я думаю, его оценили. Для меня он стал абсолютно положительным героем. И это настоящий герой фильма, в которого можно влюбиться при всех его отрицательных качествах, которые есть в каждом человеке. И у вас тоже, согласитесь.

Ирина Шаталова: У меня в завершение есть реплика на счёт разного восприятия. Поскольку мы здесь регулярно проводим показы проекта «ДОКер», у нас собирается абсолютно разная аудитория в зависимости от автора, темы и так далее. Конкретный пример - две недели назад здесь была показана картина, которая называлась «С.П.А.Р.Т.А. – территория счастья», о закрытой полусекте. О колхозе, в котором главная идеология – это стремление к счастью и почитание поэзии. Это организация «ПОРТОС», вернее, некое её отделение где-то на Украине. Сюда, помимо обычных зрителей, пришло много представителей местного «ПОРТОСа». Так вот нам было невероятно сложно с ними справиться, поскольку они не особенно были заинтересованы в кино, зато пришли в зал со своим агитационным материалом. Здесь сидело очень много обычных зрителей и сидел «ПОРТОС», который прятался немножко по стульям и не сразу подавал вид, что он - «ПОРТОС». А задавая вопросы, эти люди говорили примерно следующее: «Вот у меня есть вопрос к автору фильма и к тому же ПОРТОС – это лучшая организация на свете!» и тут же начиналась агитация вместо обсуждения. Так вот, безусловно, вы правы, потому что у вас есть масса информации по теме за плечами. Но при этом вы также и не правы, поскольку не учитываете мнения людей, которые вообще никак не связаны ни с Сергеем Удальцовым, ни даже с протестным движением, и эти люди говорят о том, что, прежде всего, в сегодняшнем фильме они видят человека.

Фото проекта «ДОКер»

Игорь Морозов: Спасибо большое, мы должны заканчивать, тут начинается показ игрового кино. Мы можем все остаться и посмотреть его, а потом пообсуждать. Но лучше приходите к нам через две недели. У нас всегда очень тепло, замечательно и весело. Правда, бывают и драки.

(Аплодисменты)

1173

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Логан
Трейлер без цензуры
843
Могучие Рейнджеры
Дублированный трейлер №2
657
Логан
Дублированный международный трейлер без цензуры №2
485
228
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Логан
Трейлер без цензуры
16
Защитники
Трейлер №3
15
5
Планета Обезьян: Война
Дублированный трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Экранизация игры «The Division» нашла режиссера
Стивен Гэган («Золото», «Траффик») возьмется за перенос на большие экраны игры «The Division».
620
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
557
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
431
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
200
Преступление и наказание. Как напугать кинозрителя
Преступление и наказание. Что нужно знать, чтобы правильно снимать фильмы ужасов
154
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
18
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×