dokerproject

dokerproject 8 уровень

Читатель, блогер 41

Накоплено баллов: 18691

Зарегистрирован: 4 года 1 месяц 14 дней
Город: Москва | Последний визит: 16.09.2016 03:27
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

dokerproject | Документальный фильм «Акт убийства»

29.06.2013 09:06

Без сомнений, «Акт убийства» - самая мощная и страшная картина документальной программы «Свободная мысль», а, возможно, и всего 35-го ММКФ. Сразу после просмотра невозможно найти для этого фильма какие-либо аналогии. И, пожалуй, хорошо, что подобное по силе воздействия кино встречается не часто – иначе было бы гораздо проблематичнее уважать этот мир.


Режиссер Джошуа Оппенхеймер впервые побывал в Индонезии больше десяти лет назад, когда работал над картиной «Хроники глобализации». Тогда он много общался с людьми, пережившими антикоммунистическую чистку 1965—1966 годов и потерявшими в ней своих мужей и отцов. Тотальное уничтожение всех, кто подозревался в связях с левыми силами, производилось в те годы по приказу генерала Сухарто, пришедшего к власти в ходе военного переворота. Точных цифр убитых нет. Официальная статистика указывает 500 тысяч, сам Джошуа Оппенхеймер настаивает на 1 миллионе, но по некоторым данным, было уничтожено до двух с половиной миллионов человек. Об этом немного известно, поскольку власть в Индонезии с тех времен не менялась, не было падения режима, лидеры и члены эскадронов смерти не были никем осуждены. Жертвы, с которыми удалось пообщаться Оппенхеймеру, были слишком напуганы, чтобы рассказывать об этом. Они посоветовали ему поговорить с самими убийцами и указали на ближайшее место, где те жили. Режиссер начал бродить с камерой вокруг жилищ палачей, делая вид, что снимает деревенскую жизнь, и надеясь, что убийцы его заметят и сами пригласят в гости. Именно так и случилось.



Приманка сработала и Оппенхеймер в итоге познакомился с несколькими десятками бывших членов эскадронов смерти. Особый контакт режиссер наладил с семидесятилетним Анваром Конго, который в 60-е был «гангстером кинотеатров», спекулировавшим билетами и занимавшимся мелким рэкетом вокруг киноиндустрии. Дело в том, что власти Индонезии тогда привлекли к массовым убийствам мафию. А бандиты, которые держали кинотеатры, пошли в наемники с еще большим удовольствием, поскольку, по их словам, коммунисты хотели запретить американское кино, которое все гангстеры сильно любили. Анвар принял Джошуа «за своего» и сразу начал делиться с ним подробностями того, как он копировал различные методы убийств из голливудских фильмов. Именно это натолкнуло Оппенхеймера на идею еще одной приманки: предложить Анвару и его приятелям экранизировать свои воспоминания в кино.



Бесспорно, это была мастерская уловка, без которой «Акт убийства» бы не получился. Тяжелейшие объекты исследования моментально превратились в активных участников, а инструмент кинематографа - в детектор лжи, вытаскивающий на поверхность киноэкрана всё самое страшное и бесчеловечное из прошлого стареющих головорезов. Наверное, сам Джошуа Оппенхеймер не ожидал, что его герои с таким нетерпением кинутся играть самих себя и настолько бескомпромиссно включаться в эту, казалось бы, сомнительную эпопею. Во время съемок они с большим удовольствием показывают режиссеру места, где они допрашивали, пытали и убивали своих жертв. Престарелые бандиты радостно импровизируют, предлагая разные способы улучшения фильма с ними в главных ролях, чтобы сделать его более правдивым и кинематографичным. К жанру гангстерского кино они на ходу добавляют приемы из вестернов, боевиков, фильмов ужасов и даже песенно-танцевальные номера.



Но самое главное (как всегда в документалистике) лежит не на поверхности. Гангстеры не осознают, что, пока они резвятся, Оппенхеймер делает о них совершенно другую картину. Снимая их свободные и откровенные разговоры до и после дублей, постоянно перемещаясь из игрового в неигровое пространство, режиссер достает по истине ужасающие подробности их преступлений и чудовищные детали строения психики убийц. Бесспорно, ему не удалось бы проделать всё то же самое, если бы он пошел по пути традиционного документального кино на заданную тему.



По словам Джошуа, работать над «Актом убийства» было не страшно – ему следовало лишь не показывать, как он шокирован, и относиться к своим персонажам как к человеческим существам, а не как к монстрам. Намного страшнее режиссеру было, когда он общался с жертвами, поскольку в том случае он подвергался преследованиям со стороны полиции или военных современной Индонезии.


phpBB [video]

Съемки картины растянулись на месяцы и годы. Приманка оказалась настолько эффективной, что Оппенхеймеру не только удалось выявить всю информационную составляющую той малоизученной резни середины шестидесятых, но и решить свой фильм на высочайшем визуальном уровне, добиться мощной эмоциональной нюансировки и под конец довести зрителя до состояния осязаемой жути.



«Акт убийства» - уникальный разоблачительный эксперимент, крайне необычный, иногда смешной и даже поэтичный. Многим он покажется слишком тяжелым, до коликов в животе. Тем не менее, это безусловное радикальное высказывание, важное не только для эволюции кино, но и для развития самой истории, творящейся прямо сейчас.



Повторный показ «Акта убийства» в рамках ММКФ состоится сегодня, 29-го июня, в 14:30 в пятом зале Кинотеатра «Октябрь» и в 18:00 в Центре документального кино.

2563

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Ловушка
Дублированный трейлер
307
Невеста
Трейлер
249
Джимми – покоритель Америки
Дублированный трейлер
147
Иллюзия любви
Дублированный трейлер
147
Рай
Трейлер
115
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чужой: Завет
Трейлер без цензуры
62
Защитники
Трейлер №3
16
Планета Обезьян: Война
Дублированный трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
654
Проверенный сценарист для «Корпуса Зеленых фонарей»
Дэвид Гойер и Джастин Роудс попытаются исправить ошибки предшественников в «Корпусе Зеленых фонарей»
610
Хэнкс и Смит сыграют у Бёртона
Уилл Смит и Том Хэнкс готовятся сыграть в киноверсии диснеевского мультфильма «Дамбо» у Тима Бертона
556
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
298
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
208
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Рецензия на фильм «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Андрей Писков рецензирует «Изгой-один», первый, но судя по всему, далеко не последний спин-офф «Звездных войн»
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
6
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×